«Не на диване»
9 стран, 22 города и 13 тысяч километров за месяц – такой автотрип по Европе совершила компания трех путешественников из Перми.
В январе Наталья Селезнева, Иван Демошкевич и Александр Мокеев выехали на автомобиле «Рено Сценик 3» из Перми в Минск. А затем посетили Польшу, Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию, Италию, Австрию и Чехию.
Недавно пермяки вернулись в родной город и рассказали ТЕКСТу о европейских водителях, стоянках и ценах на топливо и дорого ли путешествовать на автомобиле по Европе:
Но оказалось, что всё проще некуда (когда есть навигатор). Мы четко держались маршрута и времени, и в итоге поняли, что маршрут можно было сократить, и часть городов можно было не посещать. Причина в том, что все города, как и в России, похожи друг на друга. И если ты в начале восхищался европейскими улочками, домами, площадями, то потом тебе уже это приедается, и ты смотришь на всё с меньшим восторгом.
Еще минус такого путешествия - не успеваешь достаточно познакомиться с культурой и местами, в которых останавливаешься. Но плюсы в том, что теперь мы знаем, куда ехать точно. Каждый для себя выбрал свою страну и места, в которые хочется вернуться.
В Италии водители тоже недалеко ушли. Подрезать без поворотника, проехать на красный, развернуться, где захочется - это про них. Но если ты сделаешь то же самое, тебе не будут сигналить, показывать кулаки, и никто не выйдет из машины, чтобы набить тебе морду. Так что в России все водят культурно.
Многие думают, что заграницей можно ездить под 300 и ничего не будет. Да. «Вваливать» ты можешь, но самый разрешенный максимум - 140 км/ч. А штрафы такие, что тебе проще машину оставить заграницей, потому что без оплаты тебя не выпустят. Кстати, с полицией мы не встречались. Там вообще нет постов, только камеры.
Это включая всё: дизель, жильё, платные дороги, еда, личные расходы, несколько экскурсий, сувениры близким. Перед поездкой мы думали, что будем голодать, но мы практически не отказывали себе. Мы не ходили в заведения, где чек был больше 10 евро. Нам не сложно было поесть где-нибудь в шаурмечной.
К примеру, один знакомый, находясь в Париже 4 дня, потратил чуть больше. Но мы не кушали в ресторане на Эйфелевой башне, к примеру. Просто не видим в этом смысла. Как минимум не за этим ехали.
Во Франции у нас одна заправка была на 9 тысяч рублей, тогда когда в России полный бак для нас обходится в 2,5 тысячи рублей. В среднем 100-120 рублей за литр дизеля.
Также в этих странах ушла большая часть денег на платные дороги. Чем ближе к Франции и Италии, то и стоянки дороже, в среднем стоянка на день стоила 20-25 евро. В спальных районах бесплатно, от отеля, хостела тоже бесплатно, но тогда это не центр.
Мы доезжали до места ночёвки, кидали там тачку и на общественном транспорте ехали гулять. В центре и во всех туристических местах на машине делать нечего: узко, много народу, парковок нет. В Париже вообще контактная парковка – это когда все встают друг к другу впритык.
Так неожиданно на русском спросили нас четыре «шкафа», которые припарковались перед нами на «Ауди» в Гамбурге. И ушли.. Еще одна машина в Германии при обгоне посигналила, увидев наши номера. И одну соотечественницу увидели на парковке в Австрии. Возможно, их было больше, но мы не искали целенаправленно. Зато русских туристов и местных очень много.
Недавно мы вернулись с путешествия и выпустили первый видеоролик об автотрипе. Подробнее о нашей поездке мы рассказываем в дневнике «Ненадиване» или в группе « Километры впечатлений». Мы обычные люди, которые планируют свободное время провести особенно, а не лёжа у телика. И потом показать, что это все реально, что на многие поездки можно сэкономить, не посидев, например, пару выходных в баре.
В январе Наталья Селезнева, Иван Демошкевич и Александр Мокеев выехали на автомобиле «Рено Сценик 3» из Перми в Минск. А затем посетили Польшу, Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию, Италию, Австрию и Чехию.
Недавно пермяки вернулись в родной город и рассказали ТЕКСТу о европейских водителях, стоянках и ценах на топливо и дорого ли путешествовать на автомобиле по Европе:
Мы боялись водить машину в других странах
Но оказалось, что всё проще некуда (когда есть навигатор). Мы четко держались маршрута и времени, и в итоге поняли, что маршрут можно было сократить, и часть городов можно было не посещать. Причина в том, что все города, как и в России, похожи друг на друга. И если ты в начале восхищался европейскими улочками, домами, площадями, то потом тебе уже это приедается, и ты смотришь на всё с меньшим восторгом.
Еще минус такого путешествия - не успеваешь достаточно познакомиться с культурой и местами, в которых останавливаешься. Но плюсы в том, что теперь мы знаем, куда ехать точно. Каждый для себя выбрал свою страну и места, в которые хочется вернуться.
Самые, на наш взгляд, «конченые» водители во Франции
В Италии водители тоже недалеко ушли. Подрезать без поворотника, проехать на красный, развернуться, где захочется - это про них. Но если ты сделаешь то же самое, тебе не будут сигналить, показывать кулаки, и никто не выйдет из машины, чтобы набить тебе морду. Так что в России все водят культурно.
Многие думают, что заграницей можно ездить под 300 и ничего не будет. Да. «Вваливать» ты можешь, но самый разрешенный максимум - 140 км/ч. А штрафы такие, что тебе проще машину оставить заграницей, потому что без оплаты тебя не выпустят. Кстати, с полицией мы не встречались. Там вообще нет постов, только камеры.
За месяц мы потратили по 120 тысяч рублей с человека
Это включая всё: дизель, жильё, платные дороги, еда, личные расходы, несколько экскурсий, сувениры близким. Перед поездкой мы думали, что будем голодать, но мы практически не отказывали себе. Мы не ходили в заведения, где чек был больше 10 евро. Нам не сложно было поесть где-нибудь в шаурмечной.
К примеру, один знакомый, находясь в Париже 4 дня, потратил чуть больше. Но мы не кушали в ресторане на Эйфелевой башне, к примеру. Просто не видим в этом смысла. Как минимум не за этим ехали.
Самое дорогое топливо - во Франции и Италии
Во Франции у нас одна заправка была на 9 тысяч рублей, тогда когда в России полный бак для нас обходится в 2,5 тысячи рублей. В среднем 100-120 рублей за литр дизеля.
Также в этих странах ушла большая часть денег на платные дороги. Чем ближе к Франции и Италии, то и стоянки дороже, в среднем стоянка на день стоила 20-25 евро. В спальных районах бесплатно, от отеля, хостела тоже бесплатно, но тогда это не центр.
Мы доезжали до места ночёвки, кидали там тачку и на общественном транспорте ехали гулять. В центре и во всех туристических местах на машине делать нечего: узко, много народу, парковок нет. В Париже вообще контактная парковка – это когда все встают друг к другу впритык.
«А где это - 59 регион? Далековато вы, ребята, заехали»
Так неожиданно на русском спросили нас четыре «шкафа», которые припарковались перед нами на «Ауди» в Гамбурге. И ушли.. Еще одна машина в Германии при обгоне посигналила, увидев наши номера. И одну соотечественницу увидели на парковке в Австрии. Возможно, их было больше, но мы не искали целенаправленно. Зато русских туристов и местных очень много.
Недавно мы вернулись с путешествия и выпустили первый видеоролик об автотрипе. Подробнее о нашей поездке мы рассказываем в дневнике «Ненадиване» или в группе « Километры впечатлений». Мы обычные люди, которые планируют свободное время провести особенно, а не лёжа у телика. И потом показать, что это все реально, что на многие поездки можно сэкономить, не посидев, например, пару выходных в баре.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.