Наташа Королева и морковка с сахаром. О чем вспоминают пермяки, чье детство пришлось на 90-е

«Мы думали, что все будут вспоминать Ельцина, что-то из политики, а на самом деле — нет. Видимо, детский опыт с политикой никак не связан, хотя Ельцин — это еще и медийный образ, но его никто не вспомнил», - говорит один из создателей подкаста « Дорогие россияне» Всеволод Бедерсон.

Этот подкаст он запустил вместе с женой Ольгой в апреле. Они зовут в гости тех, чье детство пришлось на 90-е годы и вместе пытаются переосмыслить детский опыт. Героями выпусков уже стали пиарщица Розалия Каневская, музыкант Егор Ефремов.





ТЕКСТ послушал три выпуска  «Дорогих россиян» и узнал, о чем вспоминают те, чье детство пришлось на 90-е годы. 

Реклама банка «Империал» и все, что связано с телевизором


«Рекламы было много и она была классная, ее снимали большие режиссеры. Например, Бекмабетов снимал ролики для банка «Империал». А еще была реклама «МММ», пива «Дизель», помню их <слоган> «И все-таки мы вместе»».

«Я вырос на Парфенове, прекрасно помню старые «Намедни». На даче была традиция: все собирались и смотрели «Намедни». Я все ждал, когда дойдет до 1988 года, что я скажу: «О, это мой год, давайте смотреть». 





«Помню, как сладко просыпаешься в воскресенье утром. Родители смотрели «Непутевые заметки». Ощущение, что не нужно никуда торопиться, что времени вагон».

Пикуль, сказки народов мира и другие книги


«Книги — сказки народов мира, толстые тома. Это были сказки народов Африки, Азии и так далее. Они были очень красивые. Папа в детстве мне постоянно рассказывал на ночь старика  Хоттабыча. Каждый раз начинал сначала, вот Волька нашел лампу… и после этого я засыпал».

«Первая книга, которую я прочитал целиком, была «Карлсон» в переводе Лунгиной. Дед читал бесконечное число детективов: Кикинов, Тополь». 

«Помню чехословацкую книжку «Крот в большом городе»». 

«Мама читала книги по воспитанию, папа читал Пикуля — исторические романы. Он был жутко модный в перестроечные годы».

Морковка с сахаром и пюре с солеными огурцами


«Помню, когда была зима и не было денег, мы ели соленые огурцы с картошкой. И я не могу забыть их вкус. Помню батареи банок, которые родители закатывали, их потом убирали в каморку. Это я помню и это никогда не повторится. И вкус «Киндер сюрприза». Я больше ждал шоколад, чем игрушку, я был жуткий сладкоежка, от меня прятали конфеты, а у меня был нюх, я мог их найти».

«Борщ всегда был с разным набором ингредиентов, но очень вкусный. Мы выращивали много свеклы, у нас был свой приусадебный участок.  Мама терла мне морковку с сахаром, жарила картошку, а особенно поджаренные кусочки выкладывала мне и ставила стакан молока. Я очень любила «Киндер сюрпризы» и «Несквик» и все, что с ним связано, молочные шоколадки «Нестле». Еще была коллекция игрушек PEZ».

«За пивом, ца-ца» и «Хрустальное сердце Мальвины»


«Кабаре-дуэт «Академия», песня «За пивом, ца-ца». Папа любил напевать трешовые песни». 

«Мне тоже вспоминается такой треш типа группы «Дюна». А самое сильное вспоминание — это песня «Зайка моя». Киркоров поет ее с легким акцентом и там еще мультифицированный клип».

«Второе мое слово, которое я сказала, было «Алла».  Если я показывала на пластинку пальцем, значит, мне нужно было поставить ее пластинку. Ощущение, что я знала ее музыку всегда». 





«Песня Наташи Королевой  «Хрустальное сердце Мальвины». Это 1998 год, мне было 5-6 лет. И в детстве я ездил в Вологду на ее концерт. Мне очень понравилось. Ездил с мамой. Это было огромное приключение. У меня была фотка с автографом Королевой, мама мне ее тогда купила. Еще меня любили ставить на табуретку  и есть видео, где я стою и пою «Хрустальное сердце Мальвины». 

«Утиные истории» и мультик про крота


«У нас был старый ламповый телевизор. Я любила садиться близко к нему на стульчик с божьей коровкой. У нас работало 3-4 канала, в том числе башкирское телевидение, оно было билингвальным. Там были вставки с башкирскими песнями, мультики на башкирском. Чешский мультик про крота на башкирском.

У меня почти не было в детстве мультиков о «Черепашках нинздя», так как не было каналов, которые бы их показывали. Но были «Утиные истории», «Черный плащ». «Русалочку» очень хорошо помню». 

Были ли 90-е «лихими»


«В 90-х по массовой культуре мне не о чем ностальгировать. В экономическом плане, в социальном — тоже нет. Великолепными эти годы не были. Кризисные моменты отличались тем, что я ел картошку с огурцами, и я тоже не будут по этому ностальгировать». 

«Летом 1996 года, перед школой, бабушка возила меня в Болгарию. Мы поехали в город Варна. Бабушка взяла с собой сумму денег и, выйдя из автобуса, бабушка поняла, что вытащили деньги. Сумка была надрезана. Я забоялся, хватит ли нам денег, но это были не все наши деньги».

«У нас в целом было очень много пьяных и все это было на виду. Мужи, которые уходят в запой, это считалось норма. Было состояния: либо он на работе, либо в запое. Мужики были хорошие, но пили».

Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости