На восстановление пермской торговли после коронавируса ушел почти год

Этой весной исполнился год с начала влияния пандемии на экономику региона. Администрация ТРК «СемьЯ» раскрыла данные о том, как менялись число посетителей и выручка магазинов за последний год. По ним можно оценить уровень падения и темп восстановления ритейла.

Посетители

Минимальные показатели по трафику в ТРК были зафиксированы в апреле 2020 года, когда  число посещений сократилось на 86% по сравнению с апрелем 2019 года. Оставшиеся 14% - это посетители продуктового гипермаркета, который работал во время самоизоляции.

С началом лета  и смягчением ограничений число посетителей стало расти, но не равномерно, а волнами - с двумя сезонами «откатов». Так, к сентябрю трафик был всего на 10% ниже аналогичного в 2019 году. Но после этого в октябре-ноябре прошел первый «откат» - разница выросла на 17%, в декабре-январе снова был рост, в феврале небольшой откат и полностью траффик восстановился в марте 2021 года. Он сравнялся с мартом 2019 и на 21% превысил показатели уже пострадавшего от вируса марта 2020 года.


 

Торговля

Быстрее всего восстанавливалась выручка у магазинов одежды. Из-за отложенного спроса продажи вышли на 100%-ный уровень к началу осени, потом упали до 88%, но в начале 2021 года вышли на обычный объем.

Для парфюмерии и косметики восстановление шло с меньшей скоростью. Прежний уровень выручки появился лишь в январе 2021 года. Рестораны и кафе восстанавливались еще тяжелее. В декабре выручка выросла лишь до 68%. В начале года рост продолжился и в феврале выручка восстановилась до 94% от февраля 2020 года.  

В целом за 2020 год  торговля одеждой показала лишь 67% от выручки 2019-го, парфюмерия и косметика 72%, кафе и рестораны 51%. 

В показателях выручки использовались обобщённые данные по группе арендаторов, у отдельных магазинов ситуация может отличаться. Данные по выручке сравнивались без корректировки на инфляцию.

Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости