На ПАЗитиве
Уроженец Чайковского Александр Пальгов вместе с супругой купил в пандемию 15-летний ПАЗик и превратил его в уютный автодом. Дом на колесах супругам пришлось строить почти с нуля. На своем «мамонтенке» они успели объехать Россию, побывать в Грузии и Турции и завести блог с миллионом подписчиков.
Сегодня Александр живет и путешествует в автодоме один и планирует совершить на нем кругосветку.
Александр Пальгов рассказал ТЕКСТу, как старый ПАЗик стал домом на колесах, зачем в автобусе печка, и почему его автодом обходят стороной автомобилисты и сотрудники ГИБДД:
Мы с женой путешествовали по Азии, и вернувшись в пандемию в Россию, поняли, что не хотим сидеть на месте. Но все границы были закрыты, и тогда отличным вариантом продолжить путешествие по России стал дом на колесах. Об автодоме жена мечтала уже давно, а тут все так сложилось, что этот вариант стал единственным возможным, чтобы продолжать путешествие в комфорте и без ограничений в самый разгар пандемии.
ПАЗик мы выбрали, потому что для постоянной жизни в доме на колесах необходимо было большое пространство и полный привод. С такими параметрами подходил только ПАЗ. Других вариантов просто нет, и не только из отечественного автопрома, но и зарубежного. То есть с такой площадью просто не найти аналогов в мире. К тому же ПАЗик можно починить буквально в поле плоскогубцами и молотком и спокойно добраться до ближайшего сервиса. С зарубежным аналогом в лучшем случае будет эвакуатор.
Наш автодом – это автобус 2005 года выпуска. Он приобретался с завода предыдущим владельцем под дом на колесах. Именно он впервые переделал его в автодом, но активно на нем не путешествовал - один раз съездил в Крым, а все остальное время автодом стоял в гараже. И когда появился новый автодом, он его начал продавать. Так, в 2020 году мы его купили за 700 тысяч рублей.
ПАЗик был грязный, не под наш вкус, нам не нравилось его внутреннее убранство, поэтому мы решили его полностью переделать. Мы разобрали его до основания, оставив только стены и утеплитель, поменяли часть окон и пола, потому что пол превратился за годы простоя в некое подобие трухи. Строили мы автодом три месяца, на ремонт потратили примерно 300 тысяч рублей. Имя ему мы так и не дали, но условно иногда называем «мамонтенок».
Площадь автодома вместе с водительским местом составляет 16 кв.метров. В нем находится абсолютно все, как в обычной квартире – холодильник, газовая плита, горячая вода (в автодоме есть газовый водонагреватель). Электричество вырабатывается через солнечные панели, поэтому мы можем пользоваться любыми электроприборами. Есть душ, кровать, запас воды на 400 литров, который хватает на две недели. Также есть печка на дровах и автономный отопитель на бензине, который тратит бензин из бака и согревает дом.
Но чаще всего мы используем печку, потому что от нее идет больше тепла, а дрова можно найти где угодно. Также покупаем брикеты - их удобно хранить, и они дают больше тепла. Почему печка? Мы посмотрели опыт зарубежных путешественников, и поняли, что почти у всех установлено печное отопление. Потому что печка поможет выжить в любой нештатной ситуации. Она кажется устаревшей, но тем не менее человечество до сих пор ничего лучше не придумало. Также печка дает ощущение уюта, когда можно любоваться огнем через прозрачную дверцу где-нибудь на море или в горах.
В путешествиях у нас нет конкретной точки, локации, куда бы мы стремились поехать. За два года мы проехались по Уралу, заехали в Челябинскую и Оренбургскую область, потом добрались через юг России до Кавказа и поехали в Грузию и Турцию. В дороге автобус надежный, без сюрпризов. Запчасти на него стоят дешево, даже за границей можно найти аналоги. Например, в Турции нам нужно было пройти плановое ТО, но мы не запаслись заранее и заказали запчасти экспресс-доставкой из России. Обошлось это очень дешево.
Зимой тоже путешествуем, максимальная температура ночью составляла минус 25 градусов. Но в прошлом году мы зимовали в Грузии и Турции, а сейчас я нахожусь в Геленджике и собираюсь поехать в Сочи, и возможно, в Абхазию.
В Пермском крае я был в прошлом году, когда приезжал к родителям. Тогда мы проехались по всему региону и доехали до камня Ветлан, куда я хотел попасть с 7 класса, когда увидел фотографию в учебнике географии.
На дорогах, как правило, у нас не бывает внештатных ситуаций. Сотрудники ГИБДД практически нас не останавливают, потому что автобус не привлекательный, он тонированный, с заводской синей полоской. Видимо, сотрудники автоинспекции путают наш автодом с каким-то ведомственным автобусом.
А люди думают, что наш ПАЗик - омоновский, боятся его, и потому на парковках случаются курьезные ситуации. Например, мы вечером приезжаем на парковку, где уже стоят машины с людьми – кто-то устраивает в автомобилях свидания, кто-то занимается не очень приличным делом. И очень часто бывает, что через пару минут все машины разъезжаются, потому что люди думают, что в нашем автобусе сидят явно какие-то сотрудники и следят за ними. Даже солнечные панели на крыше никого не смущают. Никто не понимает, что это дом на колесах, кроме автодомщиков и наших подписчиков.
По образования я компьютерный техник, всю жизнь занимался ремонтом и обслуживанием компьютеров. Больше трех лет работаю на удаленке, занимаюсь интернет-рекламой и блогингом. Супруга занимается коучингом, до этого зарабатывала на упаковке аккаунтов для соцсетей. Также у нас есть свой курс по вертикальному видео – ведь в ТикТоке у нас 1,3 млн подписчиков.
Сейчас я путешествую один, так как жена устала от путешествия в доме на колёсах. В ближайшем будущем я планирую поехать на Байкал, Алтай. Возможно, доеду до Камчатки, если найду спонсоров и привлеку инвесторов, т.к. такое путешествие - это по сути уже экспедиция. В дальнейшем планирую устроить кругосветку на своем ПАЗике. Для этого я его буду дооборудовать, чтобы совершать дальние поездки.
А еще думаю сделать в автодоме зону мастерской, чтобы мастерить творческие поделки и заниматься резьбой по дереву, так как хочу возобновить это занятие из детства.
Сегодня Александр живет и путешествует в автодоме один и планирует совершить на нем кругосветку.
Александр Пальгов рассказал ТЕКСТу, как старый ПАЗик стал домом на колесах, зачем в автобусе печка, и почему его автодом обходят стороной автомобилисты и сотрудники ГИБДД:
Идея путешествовать в доме на колесах пришла в пандемию
Мы с женой путешествовали по Азии, и вернувшись в пандемию в Россию, поняли, что не хотим сидеть на месте. Но все границы были закрыты, и тогда отличным вариантом продолжить путешествие по России стал дом на колесах. Об автодоме жена мечтала уже давно, а тут все так сложилось, что этот вариант стал единственным возможным, чтобы продолжать путешествие в комфорте и без ограничений в самый разгар пандемии.
ПАЗик мы выбрали, потому что для постоянной жизни в доме на колесах необходимо было большое пространство и полный привод. С такими параметрами подходил только ПАЗ. Других вариантов просто нет, и не только из отечественного автопрома, но и зарубежного. То есть с такой площадью просто не найти аналогов в мире. К тому же ПАЗик можно починить буквально в поле плоскогубцами и молотком и спокойно добраться до ближайшего сервиса. С зарубежным аналогом в лучшем случае будет эвакуатор.
Имя автодому мы так и не дали, но условно называем его «мамонтенок»
Наш автодом – это автобус 2005 года выпуска. Он приобретался с завода предыдущим владельцем под дом на колесах. Именно он впервые переделал его в автодом, но активно на нем не путешествовал - один раз съездил в Крым, а все остальное время автодом стоял в гараже. И когда появился новый автодом, он его начал продавать. Так, в 2020 году мы его купили за 700 тысяч рублей.
ПАЗик был грязный, не под наш вкус, нам не нравилось его внутреннее убранство, поэтому мы решили его полностью переделать. Мы разобрали его до основания, оставив только стены и утеплитель, поменяли часть окон и пола, потому что пол превратился за годы простоя в некое подобие трухи. Строили мы автодом три месяца, на ремонт потратили примерно 300 тысяч рублей. Имя ему мы так и не дали, но условно иногда называем «мамонтенок».
В автодоме мы установили печку – она поможет выжить в любой нештатной ситуации
Площадь автодома вместе с водительским местом составляет 16 кв.метров. В нем находится абсолютно все, как в обычной квартире – холодильник, газовая плита, горячая вода (в автодоме есть газовый водонагреватель). Электричество вырабатывается через солнечные панели, поэтому мы можем пользоваться любыми электроприборами. Есть душ, кровать, запас воды на 400 литров, который хватает на две недели. Также есть печка на дровах и автономный отопитель на бензине, который тратит бензин из бака и согревает дом.
Но чаще всего мы используем печку, потому что от нее идет больше тепла, а дрова можно найти где угодно. Также покупаем брикеты - их удобно хранить, и они дают больше тепла. Почему печка? Мы посмотрели опыт зарубежных путешественников, и поняли, что почти у всех установлено печное отопление. Потому что печка поможет выжить в любой нештатной ситуации. Она кажется устаревшей, но тем не менее человечество до сих пор ничего лучше не придумало. Также печка дает ощущение уюта, когда можно любоваться огнем через прозрачную дверцу где-нибудь на море или в горах.
За два года мы проехали не только по России, но и побывали в Грузии и Турции
В путешествиях у нас нет конкретной точки, локации, куда бы мы стремились поехать. За два года мы проехались по Уралу, заехали в Челябинскую и Оренбургскую область, потом добрались через юг России до Кавказа и поехали в Грузию и Турцию. В дороге автобус надежный, без сюрпризов. Запчасти на него стоят дешево, даже за границей можно найти аналоги. Например, в Турции нам нужно было пройти плановое ТО, но мы не запаслись заранее и заказали запчасти экспресс-доставкой из России. Обошлось это очень дешево.
Зимой тоже путешествуем, максимальная температура ночью составляла минус 25 градусов. Но в прошлом году мы зимовали в Грузии и Турции, а сейчас я нахожусь в Геленджике и собираюсь поехать в Сочи, и возможно, в Абхазию.
В Пермском крае я был в прошлом году, когда приезжал к родителям. Тогда мы проехались по всему региону и доехали до камня Ветлан, куда я хотел попасть с 7 класса, когда увидел фотографию в учебнике географии.
Люди путают наш автодом с омоновским ПАЗиком и потому боятся нас
На дорогах, как правило, у нас не бывает внештатных ситуаций. Сотрудники ГИБДД практически нас не останавливают, потому что автобус не привлекательный, он тонированный, с заводской синей полоской. Видимо, сотрудники автоинспекции путают наш автодом с каким-то ведомственным автобусом.
А люди думают, что наш ПАЗик - омоновский, боятся его, и потому на парковках случаются курьезные ситуации. Например, мы вечером приезжаем на парковку, где уже стоят машины с людьми – кто-то устраивает в автомобилях свидания, кто-то занимается не очень приличным делом. И очень часто бывает, что через пару минут все машины разъезжаются, потому что люди думают, что в нашем автобусе сидят явно какие-то сотрудники и следят за ними. Даже солнечные панели на крыше никого не смущают. Никто не понимает, что это дом на колесах, кроме автодомщиков и наших подписчиков.
Я планирую совершить кругосветку на ПАЗике
По образования я компьютерный техник, всю жизнь занимался ремонтом и обслуживанием компьютеров. Больше трех лет работаю на удаленке, занимаюсь интернет-рекламой и блогингом. Супруга занимается коучингом, до этого зарабатывала на упаковке аккаунтов для соцсетей. Также у нас есть свой курс по вертикальному видео – ведь в ТикТоке у нас 1,3 млн подписчиков.
Сейчас я путешествую один, так как жена устала от путешествия в доме на колёсах. В ближайшем будущем я планирую поехать на Байкал, Алтай. Возможно, доеду до Камчатки, если найду спонсоров и привлеку инвесторов, т.к. такое путешествие - это по сути уже экспедиция. В дальнейшем планирую устроить кругосветку на своем ПАЗике. Для этого я его буду дооборудовать, чтобы совершать дальние поездки.
А еще думаю сделать в автодоме зону мастерской, чтобы мастерить творческие поделки и заниматься резьбой по дереву, так как хочу возобновить это занятие из детства.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.