На чем ездят пермские айтишники?



Александр Агапитов, основатель Xsolla (система платежей в онлайн-играх), сейчас живет в Лос-Анджелесе: 

Не в тачках счастье. Чтоб понять это, надо иметь возможность купить себе любую. Вы мне все равно не поверите, но мне на самом деле пох*** «Порш» или «Ауди». В LA нет людей без машин. 

У меня первый автомобиль был 99, цвета «голубой Валентин», так ее и звал. Следующий мой авто будет self driving. Вот S купэ, возможно, если руль сам крутить будет (новый Mercedes Benz S-класса уже оснащен системой «движение-остановка», и компания обещает создать самоуправляемый автомобиль в 2020 году – прим. ред.).


Mercedes Benz S 
 


Федор Власов, один из создателей популярного клиента-приложения для «ВКонтакте» Kate mobile:

Машина у меня Renault Logan. Очень нравится своей простотой и надежностью. Ей 7 лет, никаких проблем за это время с ней не было. Даже аккумулятор не менял. Езжу очень мало, обычно, если нужно что-то увезти/привезти. Ездил достаточно много только первый год, после этого интерес пропал. Езжу аккуратно.

Велосипед тоже есть. Езжу неаккуратно. Велосипед радует меня уже 10 лет. За это время ломал на нем все, что только можно, в том числе раму. Катаюсь иногда, мало. 
 
А передвигаюсь в основном пешком или на общественном транспорте. Пешком чувствую себя спокойнее, не нужно постоянно следить за дорогой, искать места для парковки и т.д.

Renault Logan — моя первая машина. Стаж вождения соответственно 7 лет.   Моя машина меня устраивает, покупать что-то другое нет желания.


Renault Logan 



Егор Гурьев, гендиректор Playkey (первый в России облачный игровой сервис): 

 
У меня мотоцикл. На лето мотоцикл Suzuki sv1000s, это маневренно для города, это быстро, решает все вопросы пробок, и самое главное, дает радость от вождения. Зимой и на важные встречи я езжу на Lexus GS350, полный привод решает на зимней дороге, а седан в Москве предпочтительнее джипа.

Езжу с 2003 года. Моя первая машина была ВАЗ 21083, 1998 года выпуска, досталась мне от мамы. Ездить было особенно некуда, до университета я ходил пешком. За год я проехал всего 2000 км. Вообще техника это не человек, это просто техника. Да, душа должна быть открыта для людей. К технике я отношусь достаточно прагматично, она создана, чтобы служить людям. 

  Suzuki sv1000s



Андрей Дураков, совладелец и гендиректор «Лаборатории мультимедийных решений» (мобильный гид по музеям Maugry): 

Сейчас я езжу на Lada Priora, которую мне одолжил отец. А до этого у меня была Granta, но я ее продал в декабре 2013-го, чтобы вложить в проект. Это нормально для стартаперов. Тогда это было необходимо, это было значительно для проекта – 300 тысяч рублей. 
 
Важен ли цвет? Ну, вообще да. У меня сейчас темно-красный, называется «портвейн». Мне нравится.

На велосипеде не езжу – погода у нас не очень к этому располагает. Хотя, когда жил в Москве (а там теплее), ездил как раз на велосипеде.

Конечно, машину хочу поменять. Но пока нет такой возможности. Вообще автомобиль-мечта – это Tesla. Это автомобиль, который создал стартапер – Илан Маск (Elon Musk, инженер, изобретатель, создатель PayPal, Tesla Motors). Он вложился в него всеми своими компетенциями и душой. Как раз поэтому все стартаперы хотят «Теслу».


Tesla



Иван Зыков, сооснователь и арт-директор компании AlternativaPlatform (браузерная игра «Танки Онлайн»): 

 Сейчас у меня побитый Mitsubishi Outlander 2013. Это 18-ая машина по счету. Новых впечатлений машины уже не приносят, поэтому остановился на практичном кроссовере – рабочей лошадке. Она не вызывает во мне ни любви, ни жалости, в этом ее ценность. Мотоциклы мне нравятся своей динамикой, звуком, но я рассматриваю их только как инструмент путешествия, в городе не езжу — непрактично. Если, путешествуя на машине, ты видишь мир через экран лобового стекла, то на мотоцикле ты – непосредственная часть мира.

Машину вожу с 2000 года непрерывно. Первый мотоцикл появился в 2010. Помню, пришел смотреть его с беременной женой. «Подарок выбираете?», — спросил продавец.

Первой машиной был подержанный ВАЗ 2106, которую мне купил директор компании, в которой я работал. Я ждал закрытия авторынка, сидя в машине, так как боялся выезжать через «всё это». Мне было тогда 19, и я только что получил права.

Из всех машин, которые у меня были, больше всего мне запал в душу Mercedes E350 купе, как самая интересная и самая непрактичная машина. Тепло вспоминаю BMW 520 1978 года, которую я купил под реставрацию, но она не дожила. Сейчас не стоит вопрос «чего бы я хотел», не думаю об этом. Автомобиль — средство передвижения. Дорогие автомобили нервируют уходом за собой, повышенными костами на содержание. Если говорить о мотоциклах, то их лучше подбирать под конкретную поездку. В асфальтовую Европу лучше ехать на удобном круизере, в Монголию на легком эндуро (мотоциклы класса эндуро предназначены для движения на большие расстояния – прим. ред.).


Mitsubishi Outlander



Алексей Клименко, совладелец Pirate Pay (технологии борьбы с нарушением авторских прав – пиратским скачиванием фильмов): 
 
Езжу на отечественном автопроме – ВАЗ-2115. На другую машину – коплю. Проект пока не приносит таких денег, чтобы купить «Панамеру» (Porsche Panamera, цена на разные модели колеблется от 4 до 12 млн рублей. – прим. ред.). Он приносит доход, но мы все инвестируем в развитие. Нет смысла покупать дорогую машину и брать на себя дополнительные обязательства. К тому же покупка автомобиля требует дополнительных трат – страховка, обслуживание и т.д. В общем, это скупой расчет. Вернее, рациональный подход. 
 
На велосипеде мне слишком далеко до работы, к тому же нужно возить семью.

Это мой третий автомобиль. До этого были «шестерка» и «Волга». Так что я попробовал почти весь ряд отечественного автопрома. Стаж у меня 12 лет.

Автомобиль для меня – средство передвижения. Фактор престижности ничё не значит. И я по этому вопросу ваще не парюсь. В семье лучше тратить деньги на путешествия.


ВАЗ-2115 

 

Артем Разумков, основатель и совладелец компании Macroscop (системы IP-видеонаблюдения): 
 
У меня три способа передвижения: автомобиль, велосипед, и общественный транспорт. Автомобиль у меня Mazda 3, очень старый – 2008 года. Черного цвета. Цвет для меня не то, чтобы принципиален, но вообще я люблю черные автомобили. 
 
Велосипед – обычный, за 15 тысяч рублей. Rock Machine. Вся жизнь «дом – работа», «работа – дом», и просто кататься времени нет, поэтому использую велосипед, чтобы ездить на работу. Летом, когда тепло. А обычно езжу на машине.

Общественный транспорт использую редко, обычно в выходные, когда можно без машины поехать, чтобы можно было выпить. Практически не использую такси. Если надо быстро куда-то уехать, то мне проще встать на дорогу и тут же поймать машину.

Поменять машину? Я на это вообще не заморочен. Не то чтобы совсем без разницы, но это не принципиальный момент. Наверное, когда-нибудь поменяю. Острой необходимости нет. Не знаю, какие у меня предпочтения… Мне нравятся спортивные машинки.

Конечно, мне бы хотелось иметь автомобиль на электротяге. И, конечно, такой технологичный как Tesla. Я уже водил автомобиль с электромотором в Тель-Авиве. Это, безусловно, очень круто. Ощущения от управления этого авто как будто на самолете летишь. И создается впечатление, что обычные автомобили как будто из прошлого.

Вообще я бы очень хотел перемещаться по городу на летательном аппарате. Зря смеетесь, сейчас это вполне реально. У меня уже есть друг, который купил автожир (гироплан, гирокоптер) – смесь вертолета и самолета. Сейчас порядок полета существенно упростили, и достаточно скинуть на сайте онлайн-заявку, через 5 минут приходит подтверждение – «летите». Это будет развиваться, и мы в своей жизни застанем момент, когда люди будут передвигаться на частных летательных аппаратах. Это более интересно, быстро, удобно – прямой путь из точки А в точку Б. 
 
Некоторое время назад я уже даже ездил на аэродром, и на нескольких аппаратах пробовал летать, чтобы понять, в чем отличие. Так что я рассматриваю возможность учиться этому. Хотя с посадочными местами в городе проблема: конечно, эта инфраструктура должна долго создаваться.

Mazda 3



Александр Шмыров, руководитель пермского подразделения компании Game Insight (игры для мобильных телефонов и социальных сетей): 

Я езжу в основном на такси. Купил себе этим летом новый велосипед Rocky Mountain, но на работу ездил всего раз 10 из-за мокрой и холодной погоды. Однажды я сел, посчитал и понял, что такси дешевле и удобнее: я не думаю ни о стоянке у дома, ни о парковочном месте у офиса, ПДД, техосмотре, бензине, других водителях, царапинах, чистоте машины. С тех пор как появились приложения для вызова такси, ими стало еще удобней пользоваться: с оператором не говоришь, история поездок хранится, водителя видишь на карте. 
 
Водительского стажа, как и прав, у меня нет. Я вообще спокоен к автомобилям, и они не «западают мне в душу». То есть, конечно, круто проехать по Долине Смерти на лоурайдере (автомобиль с очень низкой, «стелющейся» посадкой. – прим. ред.), и когда-нибудь это сделаю, но на этом мои мечты об автомобилях заканчиваются.

Лоурайдер
Анастасия Костина, Алина Комалутдинова, Антон Сараев (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости