«Мы потеряли в выручке 75%». Как пермские цветочные салоны выживают во время пандемии

С введением жесткого карантина в начале апреля большинство цветочных салонов Перми перешло в онлайн. Это позволило им держаться на плаву, а отдельным игрокам даже увеличить доходы. В проигрыше оказались те магазины, которые не смогли адаптироваться к онлайн-формату.

ТЕКСТ узнал у владельцев цветочных салонов, сколько выручки они потеряли в апреле, закончились ли перебои с поставками цветов и приходилось ли их утилизировать.




Елена Ермоленко, директор салона цветов «Цветочный дворик»:


Когда мы закрылись в начале апреля, то первые десять дней не работали. Приезжали в магазин, ухаживали за горшечными растениями. Потом стали выставлять рекламу своей страничке ВКонтакте, работать через соцсети на удаленке как доставка букетов и шаров. В период самоизоляции у нас была бесплатная доставка при заказе от 1 тыс. руб., возили даже в отдаленные районы, в Кондратово. За апрель мы потеряли  в выручке 75%. Сейчас работаем в открытом режиме, соблюдая все меры безопасности.

Покупательская способность упала минимум на 50%, средний чек на букеты упал в два раза. Сейчас он составляет 1 тыс. руб, а раньше 1,5  - 1,7 тыс руб. У нас есть цветы и от российских, и от зарубежных производителей. В период закрытия цветочных салонов были перебои с поставками цветов на флористических базах, но сейчас постепенно все налаживается, ассортимент у поставщиков возобновляется. 

Ущерба в плане выброса свежесрезанных цветов у нас не было. Вышло, можно сказать, удачно:  мы продали поставку, нужно было ехать за новыми цветами и объявили карантин. 

Юлия Мезенцева, руководитель цветочного магазина «Лето»:


У нас выручка выросла в два раза, потому что мы перешли на интернет-продажи. Нам повезло — в микрорайоне Водники, где мы находимся, никто из цветочных магазинов не работает через интернет. Мы были одни, поэтому получили выручки больше. В центре, наверное, другая ситуация — там многие студии цветов работали через интернет и до пандемии, теперь же конкуренция между ними выросла.

Раньше мы не развивали продвижение через соцсети, а сейчас делаем акцент на наши группы в ВКонтакте и Instagram, вкладываемся в тагетированную рекламу. Если бы ее не было, то и выручки не было. Сейчас по-прежнему многие сидят дома, заказывают все через доставку. Если сравнивать с апрелем, то сейчас покупательской активности стало меньше. В магазин мало заходят, но заказы через интернет есть. На ситуацию нужно еще раз посмотреть через месяц, когда у людей не будет денег. Пока вроде  бы деньги у всех есть, хоть сколько-то, и они заказывают.

В апреле были перебои с поставками цветов. Цены вроде бы остались те же, подорожали лишь некоторые позиции. Поставщики сейчас боятся затариваться и привозят заказ «впритык» к дате. 

Алексей Южаков, директор FreskaRosa:


Нас отличает от других коллег, которые работают с цветами, то, что у нас есть свое производство, свои теплицы. Мы — постоянно действующее предприятие, поэтому как минимум в самом цветке проблем нет, мы его выращиваем. Вся теплица с нашей котельной и трансформаторной работает в прежнем режиме. 

У нас работает в Перми склад и мы перешли на онлайн продажи.  Они были и до пандемии, просто теперь онлайн существенно вырос. Мы закрыли две точки. Нам не пошли на встречу по аренде и мы будем эти две точки восстанавливать. Сейчас у нас остались еще две — одна в центре города работает только на логистику, выдает заказы, другая на загрузку — погрузку. В апреле мы просели по выручке раза в два, сейчас она подтягивается на 15-20%. 

Розы нам утилизировать не приходится. Если они в розницу не продаются, у нас их всегда забирают оптовики. 
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости