Можно ли совсем отменить домашние задания в школах. Мнение пермских учителей
Недавно белгородский губернатор Евгений Савченко призвал отменить домашние задания. Вместо этого он предложил, чтоб ученики их делали в школе, как это происходит в школах полного дня.
Мы спросили пермских учителей, что они думают об этой затее, каким должно быть домашнее задание и можно ли его совсем отменить. В итоге, мнения разделились на три лагеря.
«Ребятам необходимо самостоятельное изучение материала и закрепление пройденного», - вот основной аргумент учителей, выступающих «за» сохранение домашнего задания. «А как они память развивать будут, навыки самостоятельного обучения? Ведь кто-то не успевает на уроке материал доделать, например.
Домашнее задание необходимо, особенно ученикам с 5 по 9 класс. Они и так дома ничего не делают, а если отменят, так вообще будут «дурака валять»», - говорит преподаватель истории и обществознания, пожелавшая остаться анонимной. По словам учителей, немаловажна и финансовая сторона вопроса — преподавателям нужно будет доплачивать за работу на продленке.
Второй «лагерь» преподавателей читает, что домашние задания в школе должны быть, но не в таком количестве, как сейчас. «Что предполагает задание? Спокойное осмысление того, что узнали на уроке. Повторение. Закрепление. Кажется, что на уроке только перечисляют виды заданий. И самое печальное: не проверяют. Очень редко встречаются ученики, у которых проверены задания. Вместо этого их закидывают тестами», - говорит бывший учитель, репетитор русского языка и литературы, пожелавшая остаться анонимной.
Еще вариант — оставить в школе только творческие домашние задания. Например, что-то сочинить, придумать или сделать своими руками. «Домашнее задание должно быть построено очень грамотно, не более 20 минут на предмет. Ведь часто это для взрослого 20 минут, а для ребёнка час. И я, например, выбрала частную школу, в которой домашнее задание делают на продлёнке в школе. И мне это очень нравится. Все вокруг мне, как маме, завидуют: как, ты не делаешь домашнее задание до часу ночи? Нет! Я готова за это платить», - говорит на условиях анонимности бывший педагог, репетитор и мама двоих детей.
Она считает, что часто домашнее задание — это скидывание школой ответственности за обучение на родителей. В итоге взрослые уже и не знают, о чем говорить с ребёнком дома, кроме как о «домашке».
Наконец, среди учителей нашлись те, кто полностью поддержал идею отмены домашних заданий. Правда, с оговорками. Во-первых, расписание уроков должно быть составлено так, чтобы дети занимались в первой половине дня, а после обеда делали уроки в школе, отдыхали, посещали кружки и секции. Не во всех школах это получится быстро реализовать: некоторые учебные заведения учатся в две смены, есть проблема нехватки свободных помещений и кабинетов.
Во-вторых, обеденный перерыв должен быть не 15-20 минут, а час, чтобы школьники могли не только поесть, но и немного отдохнуть. В-третьих, вырастет нагрузка на педагогов, которая должна дополнительно оплачиваться.
Учителя говорят, что это может быть мини-продленка или школа «полного дня». «В таких условиях ребенок не делает уроки до полуночи, а соблюдает режим труда и отдыха, имеет возможность отдохнуть в школе, сходить там на тренировку. Это свободный вечер дома у ребенка и родителей. Еще плюс в том, что если ученик чего-то не понял из пройденного материала, он сможет проконсультироваться у преподавателя в школе», - говорит учитель иностранного языка, пожелавшая остаться анонимной.
По ее словам, отменить домашние задания точно стоит в начальной школе, чтобы у маленьких учеников было поменьше нагрузки. Для учеников средней школы отменить «домашку» тоже актуально — новые предметы, тренировки, хобби создают сильную нагрузку, в итоге дети сидят на уроками допоздна. «Важно, чтобы у ребенка вечер был свободен и было время на себя», - говорит она.
Мы спросили пермских учителей, что они думают об этой затее, каким должно быть домашнее задание и можно ли его совсем отменить. В итоге, мнения разделились на три лагеря.
«А как они память развивать будут?»
«Ребятам необходимо самостоятельное изучение материала и закрепление пройденного», - вот основной аргумент учителей, выступающих «за» сохранение домашнего задания. «А как они память развивать будут, навыки самостоятельного обучения? Ведь кто-то не успевает на уроке материал доделать, например.
Домашнее задание необходимо, особенно ученикам с 5 по 9 класс. Они и так дома ничего не делают, а если отменят, так вообще будут «дурака валять»», - говорит преподаватель истории и обществознания, пожелавшая остаться анонимной. По словам учителей, немаловажна и финансовая сторона вопроса — преподавателям нужно будет доплачивать за работу на продленке.
Успеть за 20 минут
Второй «лагерь» преподавателей читает, что домашние задания в школе должны быть, но не в таком количестве, как сейчас. «Что предполагает задание? Спокойное осмысление того, что узнали на уроке. Повторение. Закрепление. Кажется, что на уроке только перечисляют виды заданий. И самое печальное: не проверяют. Очень редко встречаются ученики, у которых проверены задания. Вместо этого их закидывают тестами», - говорит бывший учитель, репетитор русского языка и литературы, пожелавшая остаться анонимной.
Еще вариант — оставить в школе только творческие домашние задания. Например, что-то сочинить, придумать или сделать своими руками. «Домашнее задание должно быть построено очень грамотно, не более 20 минут на предмет. Ведь часто это для взрослого 20 минут, а для ребёнка час. И я, например, выбрала частную школу, в которой домашнее задание делают на продлёнке в школе. И мне это очень нравится. Все вокруг мне, как маме, завидуют: как, ты не делаешь домашнее задание до часу ночи? Нет! Я готова за это платить», - говорит на условиях анонимности бывший педагог, репетитор и мама двоих детей.
Она считает, что часто домашнее задание — это скидывание школой ответственности за обучение на родителей. В итоге взрослые уже и не знают, о чем говорить с ребёнком дома, кроме как о «домашке».
«Это свободный вечер у ребенка»
Наконец, среди учителей нашлись те, кто полностью поддержал идею отмены домашних заданий. Правда, с оговорками. Во-первых, расписание уроков должно быть составлено так, чтобы дети занимались в первой половине дня, а после обеда делали уроки в школе, отдыхали, посещали кружки и секции. Не во всех школах это получится быстро реализовать: некоторые учебные заведения учатся в две смены, есть проблема нехватки свободных помещений и кабинетов.
Во-вторых, обеденный перерыв должен быть не 15-20 минут, а час, чтобы школьники могли не только поесть, но и немного отдохнуть. В-третьих, вырастет нагрузка на педагогов, которая должна дополнительно оплачиваться.
Учителя говорят, что это может быть мини-продленка или школа «полного дня». «В таких условиях ребенок не делает уроки до полуночи, а соблюдает режим труда и отдыха, имеет возможность отдохнуть в школе, сходить там на тренировку. Это свободный вечер дома у ребенка и родителей. Еще плюс в том, что если ученик чего-то не понял из пройденного материала, он сможет проконсультироваться у преподавателя в школе», - говорит учитель иностранного языка, пожелавшая остаться анонимной.
По ее словам, отменить домашние задания точно стоит в начальной школе, чтобы у маленьких учеников было поменьше нагрузки. Для учеников средней школы отменить «домашку» тоже актуально — новые предметы, тренировки, хобби создают сильную нагрузку, в итоге дети сидят на уроками допоздна. «Важно, чтобы у ребенка вечер был свободен и было время на себя», - говорит она.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.