Мнение: социализация в школе - это миф, а неврозы - факт

Социализация в школе - это миф. А вот неврозы после школьного обучения, страхи, тики и болезни - это факт, - утверждают некоторые пермские психологи. Сегодня многие специалисты сомневаются, так ли полезна и необходима социализация в школе.

«В идеальном видении школа - это место, где можно заводить друзей, учиться новому, социализироваться. Но по факту - это лотерея и микромир. От того, насколько повезет с педагогом и коллективом зависит, получит ли ребенок навыки, необходимые для сосуществования в обществе или невроз. Я чаще всего вижу второе», - говорит психолог Ольга Головнина. 





По словам специалистов, часто в своей работе они сталкиваются с тем, что ребенку не комфортно в школьном коллективе. Из частых запросов по этой тематике - травля, постоянные обзывания сверстниками, страх перед контрольными. И если некоторые родители уверены, что это «школа жизни» для ребенка, то психологи другого мнения.

Они считают, что  если дети и учатся сталкиваться с трудностями, то в школе их не учат,  как с этим быть и как защитить себя. Чаще всего - это проблемы ребенка, т.к. учителя, заваленные документацией, не занимаются сплочением класса и развитием коммуникативных навыков. Сегодня в приоритете у педагогов -  дать знания детям, а остальное вторично, особенно когда дело касается рейтингов. «Так, конечно, не у всех, кому как повезет. Социализация в школе - это лотерея», - добавляют психологи. 

По мнению специалистов, необходимые навыки для социализации лучше получать вне школы. Так, например, делают родители, чьи дети находятся на семейном образовании.  Родители должны учить ребенка навыкам общения, самопрезентации, уважения к другим и себе, как знакомиться, дружить, поддерживать и т.д. Домашние знания должны применяться  на практике и корректироваться. Например, ребенка можно отдать в кружок или секцию, бывать в гостях, гулять. Чем больше будет контактов, тем успешнее социализация. Главное - не переусердствовать. 

«По сути - любое взаимодействие человека с человеком - это социализация. Ведь в диалоге мы учимся сосуществовать друг с другом. Если ребенок застенчивый, тревожный или, наоборот, проявляет агрессию, не лишним будет обратиться к психологу. На консультации можно получить рекомендации, которые касаются успешности в общении именно для вашего сына или дочери», - советует Ольга Головнина.

Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости