Мнение: как пандемия повлияет на платные сервисы и нашу цифровую безопасность

Один из создателей сервиса доставки видео Teleport, пермский предприниматель Андрей Клименко поделился прогнозами о том, как карантин изменит наше отношение к приватности, перетасует рынок труда и какие риски несут бесконтактные платежи. 

От платного контента многие откажутся


Есть хорошая новость и плохая. Хорошая заключается в том, что сейчас  формируются новые привычки онлайн смотрения. Раньше люди массово не потребляли  столько разнообразного контента, как сейчас. Многие компании и развлекательные сервисы предложили бесплатный просмотр на период самоизоляции. Не факт, что после снятия режима люди захотят за него платить. И это плохая новость. 




На «поле смерти» взойдут новые проекты


Мы неизбежно пройдем через цикл отмирания большого количества бизнесов. К сожалению, много компаний разорится. Но на любом «поле смерти» появляется свободное место и оно заполнится новыми проектами. Когда умирают рестораны, растет доставка еды, когда отменяют конференции, растут дистанционные форматы встреч. Произойдет частичное замещение офлайновых бизнесов онлайновыми.  

Как карантин изменит отношение к личным свободам


Меня шокировал опрос, который недавно проводил телеканал «Дождь»: 69% людей согласны на ущемление своих прав в обмен на безопасность. Создается иллюзия, что безопасность повысится при ограничениях, например, что коронавирус тебя обойдет стороной. Такой размен свобод на мнимую безопасность, к сожалению общемировой тренд.

При этом риски, существующие в оффлайновом мире, почти не меняются. Вирусы и эпидемии были всегда, терроризм, преступления были всегда. Принципиально  новых оффлайновых рисков не возникло. Идет постепенное отступление от своих собственных прав из-за того, что люди начинают боятся, зацикливаясь на том, что на самом деле всегда было и на что они не имеют влияния. 

Бесконтактные платежи — новые риски 


Из-за того, что люди стали все больше совершать действий дистанционно, растет риск утраты их собственности. Транзакции, относящиеся к собственности, переходят в цифровую форму. Например, получил мошенник доступ к вашей электронной подписи и от вашего имени сможет квартиру подарить своим подельникам. Что в этой ситуации делать обычному человеку, не знакомому с технологиями? Ему понадобится помощь. 

Я могу себе представить, например, Росгосреестр ключей  или паролей, куда человек «сдает на хранение» свои пароли. Знаете, как аналог приложения LastPass. Оно хранит твои пароли, тебе не надо их помнить. Утверждается, что хранение полностью надежно и безопасно, но так ли это? Фактически, ты сдал все свои права  в обмен на то, что кто-то пообещал уберечь их от утери во время взломов. Это как отдать ключи от квартиры. С другой стороны, люди отдают ключи от квартиры уборщицам, например.  Есть некоторая привычка доверять другим людям на базовом уровне. Будем ли мы так же доверять машинам? Не знаю.

Как COVID-19 изменит рынок труда


Эксперты описывают два сценария развития событий. Первый – «V-образный». Будет резкая «просадка», а потом резкий откат обратно к прежней модели потребления. Люди, как и прежде, будут часто ходить в рестораны, гулять, покупать кофе или ходить в магазины и покупать одежду. На месте обанкротившихся бизнесов появятся новые и люди, которые там работали, снова трудоустроятся в своих нишах.

Второй – «L-образный». Восстановление после «просадки» будет очень длинным. Тогда, скорее всего, привычки людей будут перестраиваться и потребление существенно снизится. У большинства станет меньше работы и меньше денег. 

Людям, которых выбросило из оффлайнового сектора,  просто некуда будет вернуться на работу. Не будет достаточного спроса, чтобы обеспечить им зарплату. Это страшно, это очень неприятный исход. Возможно, некоторые смогут перестроиться и найти себе онлайновую профессию. Там они будут конкурировать с теми, кто работает там давно. Квалификация, которую они смогут предложить в онлайне, достаточно низкая. Они попадут в режим жесткой конкуренции, что снизит средний доход во всех нишах с низкой планкой входа. 

«Верхний слой» онлайн профессий, например, квалифицированные интернет-маркетологи или программисты в целом не ощутят усиления конкуренции, потому что у новичков из оффлайна окажется мало нужных компетенцией. 

Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости