Мэрия готовит предложения по организации парковок в центре. Чего ждать автомобилистам?
Пермская дирекция дорожного движения по заданию городской администрации готовит пакет документов по организации в центральном планировочном районе парковочных мест, в том числе и на платной основе. Мэрия планирует в марте этого года представить предложения депутатам гордумы, которым и предстоит решить – нужны ли городу платные паркинги.
Пока же в рамках своих полномочий мэрия занимается тем, что вводит бесплатные парковки, но с ограничением по времени стоянки (чаще всего – 3 часа). Эксперимент начался около двух лет назад. Тогда временные ограничения были введены у городской и краевой администрации. Результаты оказались следующими: если до введения временных ограничений паркинги фактически изымались из улично-дорожной сети на время рабочего дня, то после изменения парковочного режима в течение дня одно машиноместо было использовано 2-4 автомобилями. Всего же количество припарковавшихся на указанных участках транспортных средств увеличилось в 2,5 раза. Паркинги вошли в ежедневный оборот, чего и добивались работники ведомства, - сообщает Business-class.
В начале года для оптимизации работы парковок были отменены временные ограничения вечером и ночью. При этом в дирекции отмечают: трехчасовое время стоянки на сегодняшний день является оптимальным.
В конце августа этого года экспериментальный режим остановки-стоянки планируется применить на более широкой территории. Так, в пределах шести центральных кварталов города, ограниченных улицами Сибирской, Монастырской, Ленина и Комсомольским проспектом, будет введено трехчасовое ограничение на парковках в пределах улично-дорожной сети. Контроль на столь обширном участке УДС будет осуществлен при помощи мобильных фотофиксаторов, установленных на специальных автомобилях. Оснащенные регистраторами авто начнут курсировать по определенном маршруту с интервалом в полчаса.
Согласно расчетам, для обеспечения контроля на территории шести указанных кварталов понадобятся два мобильных фотофиксатора. Стоимость одного такого прибора порядка 750 тыс. рублей плюс цена автомобиля. Пробная эксплуатация показала: в месяц на содержание мобильного регистратора на колесах уходит около 35 тыс. рублей. Решение о финансировании проекта будут принимать депутаты Пермской городской Думы. Для охвата всего центрального планировочного района города понадобится 10-12 таких комплексов. В более долгосрочной перспективе – подобная технология контроля может стать основой для создания в центральной части города развернутой сети платных парковок.
Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения:
– Период, когда парковка воспринималась как нечто обязательное для выдачи каждому автомобилисту, подходит к концу. Необходимо это понимать. Парковка – это услуга, которую нужно приобретать, как, например, бензин. Бесплатных парковок не бывает. Парковочное место – это место, которое оплатили все жители города, даже те, у которых автомобиля нет. Горожане сначала оплатили строительство этого парковочного места, а теперь оплачивают и его содержание. За комфорт каждый человек обязан платить самостоятельно. Это будет не очень популярная, но необходимая мера.
Пока же в рамках своих полномочий мэрия занимается тем, что вводит бесплатные парковки, но с ограничением по времени стоянки (чаще всего – 3 часа). Эксперимент начался около двух лет назад. Тогда временные ограничения были введены у городской и краевой администрации. Результаты оказались следующими: если до введения временных ограничений паркинги фактически изымались из улично-дорожной сети на время рабочего дня, то после изменения парковочного режима в течение дня одно машиноместо было использовано 2-4 автомобилями. Всего же количество припарковавшихся на указанных участках транспортных средств увеличилось в 2,5 раза. Паркинги вошли в ежедневный оборот, чего и добивались работники ведомства, - сообщает Business-class.
В начале года для оптимизации работы парковок были отменены временные ограничения вечером и ночью. При этом в дирекции отмечают: трехчасовое время стоянки на сегодняшний день является оптимальным.
В конце августа этого года экспериментальный режим остановки-стоянки планируется применить на более широкой территории. Так, в пределах шести центральных кварталов города, ограниченных улицами Сибирской, Монастырской, Ленина и Комсомольским проспектом, будет введено трехчасовое ограничение на парковках в пределах улично-дорожной сети. Контроль на столь обширном участке УДС будет осуществлен при помощи мобильных фотофиксаторов, установленных на специальных автомобилях. Оснащенные регистраторами авто начнут курсировать по определенном маршруту с интервалом в полчаса.
Согласно расчетам, для обеспечения контроля на территории шести указанных кварталов понадобятся два мобильных фотофиксатора. Стоимость одного такого прибора порядка 750 тыс. рублей плюс цена автомобиля. Пробная эксплуатация показала: в месяц на содержание мобильного регистратора на колесах уходит около 35 тыс. рублей. Решение о финансировании проекта будут принимать депутаты Пермской городской Думы. Для охвата всего центрального планировочного района города понадобится 10-12 таких комплексов. В более долгосрочной перспективе – подобная технология контроля может стать основой для создания в центральной части города развернутой сети платных парковок.
Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения:
– Период, когда парковка воспринималась как нечто обязательное для выдачи каждому автомобилисту, подходит к концу. Необходимо это понимать. Парковка – это услуга, которую нужно приобретать, как, например, бензин. Бесплатных парковок не бывает. Парковочное место – это место, которое оплатили все жители города, даже те, у которых автомобиля нет. Горожане сначала оплатили строительство этого парковочного места, а теперь оплачивают и его содержание. За комфорт каждый человек обязан платить самостоятельно. Это будет не очень популярная, но необходимая мера.
Александр Волков (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.