Мэр на самокате
Настасья Костина, специально для Casual Friday
Прикатил в мэрию и, конечно, первым делом сделал что? Конечно, собрал совещание «по вопросу создания в Перми инфраструктуры для пользователей самокатов». В общем, призадумался мэр, как бы сделать, чтобы стало удобнее ездить по городу на самокате. Дом у него, в общем-то, недалеко от работы, но все равно какая-то некомфортная выходит езда – и тротуары кривоваты, и выбоины повсюду…
Примерно по такому сценарию в Перми могло бы развиться самокатное движение – велосипедистам же повезло. Но это, конечно, чисто теоретически (в конце концов, надо было как-то начать колонку). В реальности все было и будет по-другому.
Еще в 2010 году на «Тероне» кто-то бросил клич, полный энтузиазма: «Есть кто на самокате? Ищу единомышленников! Давайте собираться, кататься вместе!» Прошло пару месяцев, и в ответ ему было только молчание. «Так есть кто-нибудь, нет?», – как-то жалостливо сделал он еще одну попытку. И снова ничего! «Эх, понятно… Модератор, закрывай тему»,– звучало прямо как некролог этому самому самокатному движению в Перми.
Два года спустя, в 2012-ом, я купила себе самокат (кстати, тема на форуме к тому моменту так и не возродилась). Тогда взрослому человеку прокатиться на «этом» по улицам Перми было полным безумием, по мнению окружающих. О своих ощущениях я красочно и написала. Кстати, тогда же пройдя тест «Сможешь ли ты выжить в Закамске?», я поняла, что лучше мне туда не соваться. Тем более на самокате.
Так что еще два года назад город не был готов к нашествию самокатчиков.
Ни морально. Ни физически: убитые тротуары, местами их отсутствие, их внезапные «обрывы» без пандусов и т.д.
А что сейчас? Еще до снега вижу однажды – едет на самокате женщина. Совсем не юная. Именно едет, а не просто помогает, допустим, ребенку, которому надоело кататься. Вот это да, думаю. А потом вдруг самокаты поставили в компании «Прогноз». В офисе длинные коридоры, есть где прокатиться. Ну и последней каплей моего удивления стало создание федерации спортивного самоката в Перми!
«Судя по тому, что вижу на улицах каждый день, в этом году на самокаты пришёлся самый настоящий бум, по крайней мере, в двух столицах. Можно даже сказать, что это новая мода, пришедшая на смену прошлогодним лонгбордам (разновидность скейтбордов, не для трюков – прим. автора)», – говорит Тимур Маматов, пермяк, который сейчас представляет московскую федерацию самокатного спорта и создает такую же в Питере.
Можно констатировать – мода на самокаты докатилась и до Перми.
Теперь все реже и реже пермяки смотрят на людей на этих, якобы детских штуковинах, как на умалишенных.
Так что морально Пермь уже готова к самокатам.
А вот физически – по-прежнему нет. С момента, как я обзавелась этим транспортом, ничего с тротуарами и дорогами кардинально не изменилось.
Но тут вот какая штука. Мода на что-либо всегда приходит раньше, чем появляются комфортные условия для использования (так же, как сначала спрос, а потом уже предложение). Вот и в Перми: начали массово кататься на велосипедах – стали напрашивать и напрашиваться велодорожки – их в итоге построили (хоть и немного, и сейчас они запущены, но с этим велосипедисты пытаются бороться). Были роллеры и скейтеры, которые портили постаменты памятников архитектуры, кувыркаясь с трюками по ним – "нате, пожалуйста, оставьте их в покое, катайтесь в экстрим-парке".
Только привычки и желания горожан могут изменить что-то. Но – хотя бы небольшой толпы горожан.
У адептов движения есть даже рецепты наращивания этой критической массы. «Думаю, что одним из эффективных способов привлечения новых участников движения можно считать совместные организованные покатушки: обычно, когда толпа человек в 20 едет на чём-то необычном по центральным улицам, то это не может остаться незамеченным», – советует Тимур Маматов.
Как всегда, все оказывается до гениального просто. Хочешь кататься – бери и катайся. А ждать погоды, комфортных условий, компании, чтобы не скучно – все, считай, уже никуда не поедешь. Ведь мэр может никогда и не пересесть на самокат. Что же он, совсем ненормальный?
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.