Марат Гельман рассказал, почему «Белые ночи» будут другими

Бывший директор музея PERMM и один из создателей пермской культурной революции Марат Гельман прокомментировал программу предстоящего фестиваля «Белые ночи»

Напомним, фестиваль проводится с 2011 года и впервые в этом году его организация доверена новому подрядчику – пермской компании «Интерсфера». Ранее фестивалем занимались сам Гельман и его единомышленники – режиссеры Владимир Гурфинкель и Борис Мильграм. 
 
Разницу между прошлыми фестивалями и предстоящим Гельман считает «космической». Ее причина «не только в том, что там одни люди командовали, а здесь другие. Люди влияют на качество, а не на масштаб. Причина в непонимании самой природы этого фестиваля. В мире нет такого продюсера который мог бы продюсировать 2000 событий в течение месяца. И денег никаких не хватит», - объясняет Гельман. 

«Мы создавали Ситуацию, а не Корпорацию. Это была модель жизни города в будущем. Не хватает энергии на 12 месяцев - сконцентрировали все в одном. Не хватает на весь город - сузили территорию. Но смысл был в расширении пространства культуры из в года в год. Любая попытка взять «под ключ» какое-нибудь направление разрушалась. Даже если это были любимые мной и сверхпрофессиональные Чепарухин или Курицын.

Культурные институции и я создавали энергичный поток, Гурфинкель придавал ему форму, Борис (Мильграм) отливал уже готовое в документы и решения. Плюс пытались жестко соблюдать пропорции в схеме (действуем < содействуем < создаем условия < мотивируем). Я кстати эту управленческую форму недавно показывал Ходорковскому и он был в восторге. Ну, то есть реальное ноу-хау», - сообщил Гельман.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости