«Маленький дом - большая жизнь»
Летний день. По шоссе мчится мотоцикл с модулем из сэндвич-панелей. Проезжающие мимо водители «лайкают» необычный транспорт, но не догадываются, что это настоящий дом на колёсах. Вернее, мотодом, который построил 25-летний инженер-конструктор из Кунгура Сергей Ильченко. Вместе с подругой Дарьей Чернявской он
путешествует по стране в мини-квартире на колесах.
Впервые мотодом Сергей построил два года назад и путешествовал на нем почти 9 месяцев. Этой весной конструктор создал новый дом на колесах, восстановив редкий грузовой мотоцикл «Урал».
Сергей Ильченко рассказал ТЕКСТу, где теперь находится старый мотодом, и почему он решил построить новый, как выглядит мини-квартира на колесах и где путешественники успели побывать на необычном транспорте:
Первый свой мотодом я начал строить летом 2020 года. И к осени он был уже готов. После первой пробной поездки на природу мы сразу отправились в путешествие. Это было 25 сентября. А вернулись домой мы только в конце июня 2021 года. Всё это время, а это почти 9 месяцев, мы ездили по южной части нашей страны и жили в разных городах. Начали с Урала, дальше была дорога до Чёрного моря, серпантины вдоль побережья, побывали в Абхазии, зимовали в Сочи, весной частично объехали Крым и через центральную часть России вернулись домой. Но, правда, без мотоцикла.
После такого путешествия мы поняли, что нужно доработать, изменить и улучшить мотодом – мотоцикл оказался слишком слабеньким для таких поездок. Поэтому его продали отдельно от жилого модуля. А сам домик мы подарили нашим хорошим знакомым из Тулы для использования в качестве маленькой дачи.
После первой длительной поездки на мотодоме мы поняли, что не хотим отказываться от такого формата необычных путешествий. Стали выбирать новую основу для проекта. Это было непросто. Мне даже пришлось лететь в другой город и отправлять мотоцикл транспортной компанией, чтобы воплотить желаемое в жизнь.
В итоге я приобрёл очень редкий грузовой трехколёсный мотоцикл «Урал», который пришлось восстанавливать. Модуль у нас тоже необычный в этот раз. Сделан он полностью своими руками из специальных легких сэндвич-панелей по моему проекту. А также у него раздвигаются стены, за счёт чего увеличивается жилое пространство внутри. Строительство первого проекта обошлось примерно в 130 тысяч рублей, второго - примерно в 260 тысяч рублей.
Наш дом на колёсах оснащён солнечной панелью на 100Вт с контроллером и аккумулятором на 75 А/ч и инвертором 220V на 1,5 кВт для работы на компьютере и зарядке гаджетов. Также в мотодоме есть газовый баллон на 5 литров, плита для приготовления пищи, выносной душ и фильтр для воды. В крыше установлен люк для вентиляции, на потолке - светодиодное освещение. Кроме этого, внутри есть много полочек и органайзеров для хранения посуды, одежды и личных вещей.
В транспортном положении, когда стены задвинуты, площадь модуля составляет чуть больше двух квадратных метров. Этого нам хватает, чтобы установить специальный столик, поесть или попить чай, отдохнуть или просто переждать непогоду. А когда мы готовимся ко сну, то раздвигаем стены наружу, увеличивая полезную площадь домика примерно еще на один квадратный метр, и раскладываем кровать. Кстати, её габариты примерно 200 на 105 см. Отопления внутри пока нет, поэтому зимой будет холодно. Но это мы исправим в ближайшее время. И тогда путешествовать можно будет круглогодично.
Путешествуем мы вдвоём, внутри модуля перевозка пассажиров запрещена. На новом мотодоме успели проехать уже около 2 500 км. Маршрут был из города Тула до города Кунгур с заездом в некоторые города по пути. Планировали, конечно, проехать больше, но из-за технического состояния мотоцикла нам пришлось встать дома на ремонт.
Сложно назвать такое путешествие бюджетным, т.к. скорость мотодома меньше, чем у машины, а расход топлива больше. У первого мотодома скорость была примерно 50 км/ч и расход 7 л на 100 км. У второго мотодома скорость составляет 60-70 км/ч и расход около 12 л.
Каждый участник дорожного движения реагирует на наш мотодом примерно одинаково - с большим удивлением. Но не каждый догадывается, что это дом на колёсах. Многие встречают нас улыбкой, машут руками или просто показывают большой палец.
Планов у нас много, пока всех их раскрывать не будем. Страна у нас большая, красивых мест очень много. Хотелось бы побывать на Алтае и Дальнем Востоке, в Карелии и Дагестане. Ну и, конечно, в других странах тоже есть на что посмотреть. Но сперва нужно привести мотоцикл в хорошее техническое состояние, доработать модуль и сделать отопление. Тогда можно будет отправляться дальше в путь.
Впервые мотодом Сергей построил два года назад и путешествовал на нем почти 9 месяцев. Этой весной конструктор создал новый дом на колесах, восстановив редкий грузовой мотоцикл «Урал».
Сергей Ильченко рассказал ТЕКСТу, где теперь находится старый мотодом, и почему он решил построить новый, как выглядит мини-квартира на колесах и где путешественники успели побывать на необычном транспорте:
На первом мотодоме мы путешествовали почти 9 месяцев
Первый свой мотодом я начал строить летом 2020 года. И к осени он был уже готов. После первой пробной поездки на природу мы сразу отправились в путешествие. Это было 25 сентября. А вернулись домой мы только в конце июня 2021 года. Всё это время, а это почти 9 месяцев, мы ездили по южной части нашей страны и жили в разных городах. Начали с Урала, дальше была дорога до Чёрного моря, серпантины вдоль побережья, побывали в Абхазии, зимовали в Сочи, весной частично объехали Крым и через центральную часть России вернулись домой. Но, правда, без мотоцикла.
После такого путешествия мы поняли, что нужно доработать, изменить и улучшить мотодом – мотоцикл оказался слишком слабеньким для таких поездок. Поэтому его продали отдельно от жилого модуля. А сам домик мы подарили нашим хорошим знакомым из Тулы для использования в качестве маленькой дачи.
Для нового мотодома пришлось восстанавливать редкий мотоцикл «Урал»
После первой длительной поездки на мотодоме мы поняли, что не хотим отказываться от такого формата необычных путешествий. Стали выбирать новую основу для проекта. Это было непросто. Мне даже пришлось лететь в другой город и отправлять мотоцикл транспортной компанией, чтобы воплотить желаемое в жизнь.
В итоге я приобрёл очень редкий грузовой трехколёсный мотоцикл «Урал», который пришлось восстанавливать. Модуль у нас тоже необычный в этот раз. Сделан он полностью своими руками из специальных легких сэндвич-панелей по моему проекту. А также у него раздвигаются стены, за счёт чего увеличивается жилое пространство внутри. Строительство первого проекта обошлось примерно в 130 тысяч рублей, второго - примерно в 260 тысяч рублей.
Полезная площадь дома на колесах составляет 3 квадратных метра
Наш дом на колёсах оснащён солнечной панелью на 100Вт с контроллером и аккумулятором на 75 А/ч и инвертором 220V на 1,5 кВт для работы на компьютере и зарядке гаджетов. Также в мотодоме есть газовый баллон на 5 литров, плита для приготовления пищи, выносной душ и фильтр для воды. В крыше установлен люк для вентиляции, на потолке - светодиодное освещение. Кроме этого, внутри есть много полочек и органайзеров для хранения посуды, одежды и личных вещей.
В транспортном положении, когда стены задвинуты, площадь модуля составляет чуть больше двух квадратных метров. Этого нам хватает, чтобы установить специальный столик, поесть или попить чай, отдохнуть или просто переждать непогоду. А когда мы готовимся ко сну, то раздвигаем стены наружу, увеличивая полезную площадь домика примерно еще на один квадратный метр, и раскладываем кровать. Кстати, её габариты примерно 200 на 105 см. Отопления внутри пока нет, поэтому зимой будет холодно. Но это мы исправим в ближайшее время. И тогда путешествовать можно будет круглогодично.
На новом мотодоме успели проехать около 2 500 км
Путешествуем мы вдвоём, внутри модуля перевозка пассажиров запрещена. На новом мотодоме успели проехать уже около 2 500 км. Маршрут был из города Тула до города Кунгур с заездом в некоторые города по пути. Планировали, конечно, проехать больше, но из-за технического состояния мотоцикла нам пришлось встать дома на ремонт.
Сложно назвать такое путешествие бюджетным, т.к. скорость мотодома меньше, чем у машины, а расход топлива больше. У первого мотодома скорость была примерно 50 км/ч и расход 7 л на 100 км. У второго мотодома скорость составляет 60-70 км/ч и расход около 12 л.
Не все догадываются, что это дом на колёсах
Каждый участник дорожного движения реагирует на наш мотодом примерно одинаково - с большим удивлением. Но не каждый догадывается, что это дом на колёсах. Многие встречают нас улыбкой, машут руками или просто показывают большой палец.
Планов у нас много, пока всех их раскрывать не будем. Страна у нас большая, красивых мест очень много. Хотелось бы побывать на Алтае и Дальнем Востоке, в Карелии и Дагестане. Ну и, конечно, в других странах тоже есть на что посмотреть. Но сперва нужно привести мотоцикл в хорошее техническое состояние, доработать модуль и сделать отопление. Тогда можно будет отправляться дальше в путь.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.