«ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» начинает использовать электрическое микросканирование скважин
В ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» в комплекс обязательных исследовательских работ вводится новая технология, электрическое микросканирование (ЭМС), позволяющая значительно снизить риски при бурении скважин и оперативном планировании.
Новую технологию называют азимутальным каротажом, она в комплексе со стандартными видами исследований дает возможность уточнить данные сейсморазведки 3D и понимание о залегании структуры (угол, азимут), а при необходимости скорректировать расположение ствола скважины. По объему получаемой информации метод ЭМС сопоставим с результатами исследований образцов горных пород.
В 2013 году метод ЭМС был опробован на 7 скважинах. По полученным данным азимутального каротажа изменилось представление о геологическом строении пластов-коллекторов, что позволило снизить риски получения низкой эффективности в следующих бурящихся скважинах.
В 2014 году планируется продолжить работы в скважинах Москудьинского, Софьинского, Светлогорского и Ильичевского месторождений.
Новую технологию называют азимутальным каротажом, она в комплексе со стандартными видами исследований дает возможность уточнить данные сейсморазведки 3D и понимание о залегании структуры (угол, азимут), а при необходимости скорректировать расположение ствола скважины. По объему получаемой информации метод ЭМС сопоставим с результатами исследований образцов горных пород.
В 2013 году метод ЭМС был опробован на 7 скважинах. По полученным данным азимутального каротажа изменилось представление о геологическом строении пластов-коллекторов, что позволило снизить риски получения низкой эффективности в следующих бурящихся скважинах.
В 2014 году планируется продолжить работы в скважинах Москудьинского, Софьинского, Светлогорского и Ильичевского месторождений.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ, сообщение публикуется на правах рекламы). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.