Алтайское наслаждение

Похоже, что российские курорты в этом году действительно мощно рванут вперед по количеству отдыхающих и «отгрызут» приличную долю у зарубежного направления. У некоторых пермских турфирм туры на российский юг раньше занимали в продажах 10-15%, а поднимутся до 50%. На эти курорты переориентировались сейчас даже те пермские компании, которые раньше продавали только путевки за рубеж. При этом в турфирмах, организующих сплавы и походы, говорят, что к ним пошел «нежный» турист – тот, который раньше ездил в основном за границу и привык к высокому уровню сервиса.

Алексей Зотиков, директор компании «Золотой компас» (туроператор по внутреннему туризму):

Из года в год у нас турпоток сам по себе увеличивается на 30-35% в силу того, что мы развиваемся. Думаю, что в целом прирост будет серьезный по сравнению с прошлым сезоном. Так как Египет и Турция отпали, люди будут активно выбирать местные направления взамен иностранных – это еще рост порядка 15-20%. То есть в целом турпоток вырастет на 45%, думаю.

Понятно, что люди, которые не ездили раньше за границу, так и будут в России отдыхать, а те, у кого деньги в изобилии, по-прежнему поедут за границу. Но пермяки, которые раньше на отпуск тратили 30-70 тысяч рублей на одного и отдыхали за границей по старому курсу доллара, сейчас смотрят другие варианты. И пока ситуация с курсом не стабилизируется, многие из них будут выбирать отечественный отдых.

В этом году мы сделали упор на Алтай, Байкал, Крым. В Крым в прошлом году очень хорошо ездили. И в этом году все про него спрашивают, уже идут записи.

Сейчас мы ощущаем, что к нам пошел «нежный» турист. Это как раз те люди, которые раньше ездили именно за границу, они привыкли к определенному уровню комфорта. Но пока инфраструктура внутреннего туризма не так хорошо развита, как за рубежом. К примеру, даже автобусы в Европе гораздо лучше, в Перми таких очень мало. Но из-за того, что турпоток увеличится, деньги [во внутренний туризм] пойдут – и инфраструктура будет лучше, и качество услуг. К слову, сейчас излюбленную у россиян систему «все включено» тоже начинают внедрять в России.

Мария Коурова, гендиректор турфирмы «Адриатика» (раньше продавали только зарубежные туры):

По продажам февраля российское направление развивается более активно, чем в прошлые годы. Очень много брони на лето, на сентябрь. Во-первых, потому, что российское побережье не очень богато качественными отелями и нужно бронировать заранее, что многие и делают. Во-вторых, много «невыездных» категорий граждан: они бронируют очень активно.

Сейчас это тренд – отдыхать в своей стране, многие считают это своим долгом. Например, стараются слетать в Крым, просто чтобы там побывать.

В том году мы продавали около 10-15% туров по России, а остальное – заграничное направление. В этом году соотношение будет, наверное, 50 на 50.

При этом многие ждут, что отдых в России будет дешевым, а когда узнают цены, выбирают другие направления. Но туры по России все равно выходят дешевле всего.

Марина Юртаева, руководитель международного отдела компании «Финист-Трэвел»:

В связи с тем, что Турции и Египта не будет, альтернативы две – либо юг России, либо более дорогие европейские страны.

В этом сезоне люди действительно активнее поедут на российские курорты. Спрос на туры в Крым и Сочи в этом году выше – эти направления продаются очень активно уже с декабря.

В прошлые годы мы уделяли меньше внимания российскому направлению. Сравнение российских курортов с заграничными обычно было не в пользу наших (не совсем свежие пансионаты, не низкие цены и т.д.). С прошлого года увеличилась отельная база Сочи – появились гостиницы с адекватными ценами и мы стали предлагать этот курорт.

В структуре продаж нашей компании соотношение российского направления и зарубежного раньше было примерно 10% на 90%. Сейчас будет, наверное, 30% на 70%.

Что касается Европы, то ожидаю, что будет больше туристов в Грецию. Отели там похожи на турецкие: имеют большие территории, анимацию и многие работают по системе «все включено», как наши туристы любят.

В целом на европейские курорты сейчас избыток перевозки – то есть рейсов достаточно, а удачных отелей, например, на Кипре, в Болгарии и Греции, не так уж много. Отельная база там скромная по сравнению с той же Турцией, а цены выше. Поэтому там, в первую очередь, будут раскупаться интересные отели с хорошими пляжами, и поэтому будет их дефицит. При этом горящие туры могут быть. Но, скорее всего, это будут не самые популярные отели.

Есть такая тенденция, что люди пока откладывают отдых, в том числе из-за отмены туров в Египет. В итоге некоторые туристы, которые раньше отдыхали 2 раза в год, теперь полетят в отпуск лишь один раз в году. 

Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости