Кто, если не Zara? Стилисты — о том, смогут ли турецкие и китайские марки заменить ушедшие бренды и какую одежду стало сложно купить

Этой весной об уходе с российского рынка или приостановке работы на нем заявили несколько крупных производителей одежды. Закрытыми стоят магазины испанской группы Inditex (Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Massimo Dutti), японского бренда Uniqlo. Шведский H&M открыл свои «точки», чтоб распродать остатки продукции. На их место прицелились турецкие, китайские, индийские производители одежды. В Пермь уже «зашли» турецкие марки одежды Koton, Perspective и DeFacto, готовятся к открытию Mavi и Arya Home. 

Какие новые марки могут побороться за покупателей


Турецкие, китайские и корейские марки не смогут заменить ушедшие бренды в полной мере, но смогут восполнить некоторые пробелы в ассортименте. «На 100% ассортимент компенсировать не удастся, все-таки у нас более европеизированная мода», - объяснила соосновательница ресейл магазина «Истории», имидж-стилист Юлия Смирнова. 

Такие бренды, как Zara, работают с уникальной подачей одежды: они копируют и «штампуют» модные тренды, выпуская новинки каждые две недели. «В мире с ними мало кто может конкурировать, в этом их плюс. Другая особенность марки — свои, уникальные лекала, но уповать только на Zara не стоит, ей можно найти замену. Недавно я была на выставке-форуме в Москве, где участвовали российские производители одежды класса премиум и люкс, они предлагают вещи достойного качества. Также заводской Китай отшивает неплохую одежду, например, доступные по цене тренчи и другую верхнюю одежду: пальто, пуховики. Китайских производителей было много на выставке», - говорит стилист Татьяна Жильцова. 

Турецкие производители видят в сложившейся ситуации открывшееся окно возможностей. 
«Турки давно занимаются текстилем и делают хорошие ткани, которые могут конкурировать в некоторой степени с итальянскими. Это ткани, где много натуральных волокон, кашемира, хлопка в разных вариантах отработки», - говорит Татьяна Жильцова. 





Зашедшие в Пермь марки она оценивает как сильных игроков. «DeFacto – лидер средиземноморской моды, это повседневная стильная одежда для мужчин и женщин в среднем ценовом сегменте. Бренд предлагает достаточно модные модели с неплохой посадкой», - объяснила Татьяна Жильцова. Также она отметила два других недавно зашедших в Пермь турецких бренда: Perspective и Koton. Монобренд Perspective шьет одежду для дома, офиса, спорта, вечернюю и повседневную, используя турецкие, итальянские, французские ткани и ткани из переработанных материалов. Другой бренд из турецкого массмаркета — Koton, он предлагает широкий ассортимент женской, мужской и детской одежды и аксессуаров. 

Массового исхода марок нет, пермский рынок перестроится


Несмотря на то, что ушли драйверы рынка, массового исхода известных марок одежды нет. «H&M готов продлить аренду, Uniqlo тоже не заявляли о прекращении работы, только о приостановке. Mango работает. Reserved и другие бренды из LPP переименовались и тоже работают, никуда не ушли американские марки типа Tommy Hilfiger», - говорит Юлия Смирнова. Она отмечает, что появились проблемы с поиском и покупкой ряда категорий одежды сегмента средний и выше среднего. «Стало сложнее найти что-то стоящее. Люди ищут в ресейле, но сверхспроса там тоже нет. Сложно найти и точно есть спрос на позиции одежды, которые служат долго: качественные пиджаки и вещи из кашемира», - объяснила Юлия Смирнова.  

Покупательские привычки перестроятся примерно за год, -  считают стилисты. Преданные поклонники Zara также найдут способ покупать любимую марку: привозить из-за границы или покупать на маркетплейсах. 
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости