Крутить восьмерку: тест-драйв нового Volkswagen Passat
Удивительно, но больше всего впечатлений от тест-драйва нового Volkswagen Passat получаешь после того, как он закончился и ты возвращаешься домой на своем автомобиле. Это странное ощущение, что раньше и не замечал, что руль тяжеловат и не так информативен, что двигатель зачем-то работает во время остановок на светофорах…
Восьмое поколение своего флагманского седана Volkswagen представил еще в прошлом году, а нынешним летом автомобиль появился в салонах региональных дилеров. Это абсолютно новая машина, об этом стоит сказать, так как прежнее поколение часто упрекали в том, что по-сути это был переработанный «шестой» Passat. Что, впрочем, не мешало ему отлично продаваться.
Понимая сколько внимания уделяет Volkswagen этой модели, было бы странно рассчитывать найти здесь какие-то очевидные промахи в настройке рулевого управления, тормозах или, например, подвеске. Руль упругий и информативный, управлять автомобилем на трассе легко, подвеска не допускает кренов в поворотах, на любую намеченную траекторию Passat ложится охотно. Автомобиль довольно длинный (4,7 метра) и у меня были опасения, что в это осложнит маневры в тесных городских дворах и на парковках. Но когда мы выбрались из узенького ведомственного проезда, куда заехали ради оригинальной фотографии, стало понятно, что для городской жизни новичок годится.
Гораздо интересней было посмотреть, как немецкие инженеры решили настроить пару двигатель-трансмиссия и что случилось с внутренним пространством при таком модном внешнем виде. Как оказалось, солидная «носастость» не съела пространство салона, чего можно было опасаться, помня аналогичные эксперименты некоторых немецких и азиатских производителей. Спереди и сзади места предостаточно. Потолок не давит на макушку. Сзади удобнее двум пассажирам, положение третьего осложнит тоннель на полу. Ехать втроем сзади можно, но с шиком – вдвоем, откинув подлокотник. Профили сидений отлично подобраны как для передних кресел, так и для заднего дивана. Багажник – фирменный фольксвагеновский геометрически правильный бесконечный тоннель (586 литров).
Климатическая система – традиционно безупречная (3-зонный Climatronic). Интересно расположено лобовое стекло и передние стойки, обзорность очень хорошая, вероятность не заметить пешехода из-за стойки – крайне низкая. Контролировать, что происходит сзади через салонное зеркало заднего вида не так удобно – этому не способствует узкое заднее стекло, но выручают боковые зеркала.
Честно говоря, самое интересное – двигатель и настроенная под него трансмиссия. Новый Passat доступен с тремя бензиновыми версиями двигателя – 1,4 TSI (турбированный, мощностью 125 или 150 лс) и 1,8 TSI (турбированный, мощностью 180 лс). У нас на тест-драйве был 150-сильный турбомотор. Коробка – семиступенчатая DSG с двойным сцеплением, которая позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.
Этой паре хорошо вдвоем. При небольших нажатиях на газ мощность двигателя задействуется понемногу, это удобно для езды в городе. Если «топнуть», то незамедлительно появляются все 150 «лошадей» и вместо ожидаемого вжатия в кресло, получаешь даже больше - мягкий толчок в спину и стрелка спидометра быстро отклоняется вправо. Несмотря на умеренную заявленную мощность, двигатель очень бодрый и ускорения хватает на любых разгонах (8,4 сек – паспортный разгон до 100 км/ч). А так как автомобиль тихий – нет звуковых ощущений скорости: рева двигателя, свиста ветра, то приходится при ускорениях на трассе смотреть на спидометр почаще, легко набрать на 10-20 км/ч больше, чем планировал.
Есть возможность переведения силовой установки в режим «спорт» и управления подрулевыми «лепестками». Но, честно говоря, обычный режим так хорошо справляется со всеми повседневными задачами, что пользоваться этими функциями не пришлось. Так же бессмысленно оценивать, как настроен двигатель, со скольки оборотов тянет, где пик мощности. Тянет везде, где вам нужно, DSG играет передачами по разным алгоритмам, выгружая столько мощности, сколько запрашивает водитель. При этом паспортный расход в городе чуть больше 6 литров на сотню, на трассе около 4,5. И это для большого динамичного седана!
Сильное впечатление производит электронный «фарш». Нынешний Passat – представитель новой эпохи, в которой автомобиль из механизированной повозки превращается в гаджет для перемещения. Электронные помощники, в прошлом появлявшиеся то тут-то там, в итоге срослись в одну большую взаимосвязанную систему управления. Что у нас осталось от рычащего, выбрасывающего СО, громыхающего на ухабах автомобиля из прошлого века? Passat из XXI века запускается кнопкой «пуск», двигатель бесшумно живет где-то там, выдавая мощность как из крана, тахометр становится довольно бессмысленным прибором (вам, в общем, все равно с какими оборотами крутится этот турбированный акселерат). При остановке система глушит двигатель (систему «стоп-старт» при желании можно отключить), при нажатии на газ – мгновенно запускает. На приборной панели всплывают «подсказки», например, проверить давление в шинах или предупреждение об усталости водителя (причем сама панель может быть полностью интерактивно графической). И это лишь часть функций.
Большинство из них водителям старой школы вроде не особо и нужны – разве кому-то трудно запустить автомобиль ключом или постоять на перекрестке с холостыми оборотами двигателя, но как быстро к ним привыкаешь! Это как в прошлом десятилетии мы сменили прекрасные кнопочные телефоны Nokia на однообразные прямоугольники смартфонов. Кто был недоволен кнопочным сотовым? И кто сейчас готов отказаться от смартфона? Так и с этой электроникой: вернув Passat дилеру, я заскучал именно по ней!
В целом, в том, что Passat - очень хороший автомобиль мы не сомневались с самого начала и поэтому приготовили ему заочное испытание посложнее. Судя по оснащению и цене (начинается от 1 270 тыс рублей) это игрок бизнес-сегмента и будущие владельцы – успешные менеджеры и бизнесмены. Причем, от автомобиля они требуют не только базового комфорта, но и готовности исполнять разные «капризы». Мы спросили представителей этой группы потенциальных клиентов, что они ожидают от бизнес-седана и прикинули, как на эти вызовы отвечает Passat.
Базовые требования: комфорт во время коротких и длинных поездок, динамичный двигатель, эргономика салона, современная внешность. «Каприз»: только автомат и он должен быть «не тупым», задних пассажиров не должно укачивать.
Профили сидений удачны и для передних и для задних пассажиров, настройки кресла водителя – самые широкие, вплоть до поясничного валика. Вчетвером поездки на любые расстояния – комфортны, упругая подвеска не склонна к «укачиванию» пассажиров. Эргономика – эталонная, внешность – современный сдержанный, но модный «европеец». Автомат DSG – не быстрый, а молниеносный.
Базовые требования: динамика на обгонах, большой багажник, подвеска сбалансированная - не жесткая и не мягкая. «Капризы»: салон только из высококачественной кожи, не нужно нарочитой «мультимедийности».
Уже со 150-сильным двигателем Passat разгоняется до сотни за 8,4 секунды. И это на «автомате», т.е. не нужно проявлять чудеса ловкости с механической коробкой, а топнул и поехал. Подвеска не разочарует – нет «укачивания», нет спортивной жесткости – все очень энергоемко. Багажник – огромный. В комплектациях Comfortline и Highline доступны салоны из кожи Vienna и Nappa. Если не нужна «нарочитая мультимедийность» - это вообще к Volkswagen, весь «фарш» упаковывается в небольшое число очень сдержанных по дизайну элементов управления.
Константин, 42 года, владелец сервисной компании.
Базовые требования: просторный салон, но не избыточно большой (не люблю возить «пустоту»); комфортное пребывание водителя в машине долгое время, динамика. «Каприз»: машина не должна производить впечатление подчеркнуто дорогой, не любит заниматься обслуживанием – минимум заездов на заправку и прочей суеты.
Passat очень трепетно относится к водителю – можно идеально настроить кресло и руль под себя. И в движении и в пробках водитель может долгое время находиться за рулем в комфортных условиях (удобно сидеть, климат-контроль и музыка делают день приятнее). Внешность автомобиля – по-европейски модная и сдержанная, не мальчишеская, но и не «пенсионерская». Низкий расход топлива (6,3 литра в городе) позволит посещать заправки не часто – объем бака 66 литров.
Ирина, 35 лет, занимается развитием собственного бизнеса.
Базовые требования: яркий внешний вид, высокий клиренс, быстрый разгон. «Капризы»: модный салон без «дешевизны», элементы для удобства водителя (мультируль, ниши, подсветки и т.д.).
По мелочам для удобства водителя и пассажиров Passat укомплектован хорошо: многофункциональный руль, множество ниш, подсветок кнопок и прочих мелких радостей. По клиренсу (145 мм) автомобиль способен разделываться с проселочными дорогами, но, конечно, не кроссовер. По внешнему виду – автомобиль гармоничный, он точно понравится любителям сдержанного европейского дизайна. Но некоторые конкуренты, возможно (дело вкуса), предлагают более яркий дизайн. Салон дорогой, но каких-то особо оригинальных решений Volkswagen традиционно избегает.
Даже по этому мини-опросу видно, что наибольшее число «попаданий» у Volkswagen Passat в мужскую аудиторию 35-50 лет. Подтвердят ли это показатели продаж – станет известно в ближайшее время.
Восьмое поколение своего флагманского седана Volkswagen представил еще в прошлом году, а нынешним летом автомобиль появился в салонах региональных дилеров. Это абсолютно новая машина, об этом стоит сказать, так как прежнее поколение часто упрекали в том, что по-сути это был переработанный «шестой» Passat. Что, впрочем, не мешало ему отлично продаваться.
Внешнему виду нового Passat добавили солидности – у него длинная «носовая часть» дорогого автомобиля, ребристые бока создают ощущение спортивной элегантности. Появилось в нем что-то от братца-атлета Passat СС.
Внутри автомобиль дорог и еще более сдержан. Удобные приборы скроены по фольксвагеновскому строгому дресс-коду. Несмотря на то, что машина постепенно превращается из набора управляемых механизмов в гаджет, внешне эта эволюция скрадывается узнаваемым немецким стилем оформления. Функций все больше, но никакой «бороды» кнопок на панели (как у некоторых конкурентов) тут нет. Всему нашлось правильное место.
Понимая сколько внимания уделяет Volkswagen этой модели, было бы странно рассчитывать найти здесь какие-то очевидные промахи в настройке рулевого управления, тормозах или, например, подвеске. Руль упругий и информативный, управлять автомобилем на трассе легко, подвеска не допускает кренов в поворотах, на любую намеченную траекторию Passat ложится охотно. Автомобиль довольно длинный (4,7 метра) и у меня были опасения, что в это осложнит маневры в тесных городских дворах и на парковках. Но когда мы выбрались из узенького ведомственного проезда, куда заехали ради оригинальной фотографии, стало понятно, что для городской жизни новичок годится.
Гораздо интересней было посмотреть, как немецкие инженеры решили настроить пару двигатель-трансмиссия и что случилось с внутренним пространством при таком модном внешнем виде. Как оказалось, солидная «носастость» не съела пространство салона, чего можно было опасаться, помня аналогичные эксперименты некоторых немецких и азиатских производителей. Спереди и сзади места предостаточно. Потолок не давит на макушку. Сзади удобнее двум пассажирам, положение третьего осложнит тоннель на полу. Ехать втроем сзади можно, но с шиком – вдвоем, откинув подлокотник. Профили сидений отлично подобраны как для передних кресел, так и для заднего дивана. Багажник – фирменный фольксвагеновский геометрически правильный бесконечный тоннель (586 литров).
Климатическая система – традиционно безупречная (3-зонный Climatronic). Интересно расположено лобовое стекло и передние стойки, обзорность очень хорошая, вероятность не заметить пешехода из-за стойки – крайне низкая. Контролировать, что происходит сзади через салонное зеркало заднего вида не так удобно – этому не способствует узкое заднее стекло, но выручают боковые зеркала.
Честно говоря, самое интересное – двигатель и настроенная под него трансмиссия. Новый Passat доступен с тремя бензиновыми версиями двигателя – 1,4 TSI (турбированный, мощностью 125 или 150 лс) и 1,8 TSI (турбированный, мощностью 180 лс). У нас на тест-драйве был 150-сильный турбомотор. Коробка – семиступенчатая DSG с двойным сцеплением, которая позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.
Этой паре хорошо вдвоем. При небольших нажатиях на газ мощность двигателя задействуется понемногу, это удобно для езды в городе. Если «топнуть», то незамедлительно появляются все 150 «лошадей» и вместо ожидаемого вжатия в кресло, получаешь даже больше - мягкий толчок в спину и стрелка спидометра быстро отклоняется вправо. Несмотря на умеренную заявленную мощность, двигатель очень бодрый и ускорения хватает на любых разгонах (8,4 сек – паспортный разгон до 100 км/ч). А так как автомобиль тихий – нет звуковых ощущений скорости: рева двигателя, свиста ветра, то приходится при ускорениях на трассе смотреть на спидометр почаще, легко набрать на 10-20 км/ч больше, чем планировал.
Есть возможность переведения силовой установки в режим «спорт» и управления подрулевыми «лепестками». Но, честно говоря, обычный режим так хорошо справляется со всеми повседневными задачами, что пользоваться этими функциями не пришлось. Так же бессмысленно оценивать, как настроен двигатель, со скольки оборотов тянет, где пик мощности. Тянет везде, где вам нужно, DSG играет передачами по разным алгоритмам, выгружая столько мощности, сколько запрашивает водитель. При этом паспортный расход в городе чуть больше 6 литров на сотню, на трассе около 4,5. И это для большого динамичного седана!
Сильное впечатление производит электронный «фарш». Нынешний Passat – представитель новой эпохи, в которой автомобиль из механизированной повозки превращается в гаджет для перемещения. Электронные помощники, в прошлом появлявшиеся то тут-то там, в итоге срослись в одну большую взаимосвязанную систему управления. Что у нас осталось от рычащего, выбрасывающего СО, громыхающего на ухабах автомобиля из прошлого века? Passat из XXI века запускается кнопкой «пуск», двигатель бесшумно живет где-то там, выдавая мощность как из крана, тахометр становится довольно бессмысленным прибором (вам, в общем, все равно с какими оборотами крутится этот турбированный акселерат). При остановке система глушит двигатель (систему «стоп-старт» при желании можно отключить), при нажатии на газ – мгновенно запускает. На приборной панели всплывают «подсказки», например, проверить давление в шинах или предупреждение об усталости водителя (причем сама панель может быть полностью интерактивно графической). И это лишь часть функций.
Большинство из них водителям старой школы вроде не особо и нужны – разве кому-то трудно запустить автомобиль ключом или постоять на перекрестке с холостыми оборотами двигателя, но как быстро к ним привыкаешь! Это как в прошлом десятилетии мы сменили прекрасные кнопочные телефоны Nokia на однообразные прямоугольники смартфонов. Кто был недоволен кнопочным сотовым? И кто сейчас готов отказаться от смартфона? Так и с этой электроникой: вернув Passat дилеру, я заскучал именно по ней!
В целом, в том, что Passat - очень хороший автомобиль мы не сомневались с самого начала и поэтому приготовили ему заочное испытание посложнее. Судя по оснащению и цене (начинается от 1 270 тыс рублей) это игрок бизнес-сегмента и будущие владельцы – успешные менеджеры и бизнесмены. Причем, от автомобиля они требуют не только базового комфорта, но и готовности исполнять разные «капризы». Мы спросили представителей этой группы потенциальных клиентов, что они ожидают от бизнес-седана и прикинули, как на эти вызовы отвечает Passat.
Сергей, 39 лет, директор транспортной компании.
Базовые требования: комфорт во время коротких и длинных поездок, динамичный двигатель, эргономика салона, современная внешность. «Каприз»: только автомат и он должен быть «не тупым», задних пассажиров не должно укачивать.
Профили сидений удачны и для передних и для задних пассажиров, настройки кресла водителя – самые широкие, вплоть до поясничного валика. Вчетвером поездки на любые расстояния – комфортны, упругая подвеска не склонна к «укачиванию» пассажиров. Эргономика – эталонная, внешность – современный сдержанный, но модный «европеец». Автомат DSG – не быстрый, а молниеносный.
Евгений, 37 лет, топ-менеджер строительной компании.
Базовые требования: динамика на обгонах, большой багажник, подвеска сбалансированная - не жесткая и не мягкая. «Капризы»: салон только из высококачественной кожи, не нужно нарочитой «мультимедийности».
Уже со 150-сильным двигателем Passat разгоняется до сотни за 8,4 секунды. И это на «автомате», т.е. не нужно проявлять чудеса ловкости с механической коробкой, а топнул и поехал. Подвеска не разочарует – нет «укачивания», нет спортивной жесткости – все очень энергоемко. Багажник – огромный. В комплектациях Comfortline и Highline доступны салоны из кожи Vienna и Nappa. Если не нужна «нарочитая мультимедийность» - это вообще к Volkswagen, весь «фарш» упаковывается в небольшое число очень сдержанных по дизайну элементов управления.
Константин, 42 года, владелец сервисной компании.
Базовые требования: просторный салон, но не избыточно большой (не люблю возить «пустоту»); комфортное пребывание водителя в машине долгое время, динамика. «Каприз»: машина не должна производить впечатление подчеркнуто дорогой, не любит заниматься обслуживанием – минимум заездов на заправку и прочей суеты.
Passat очень трепетно относится к водителю – можно идеально настроить кресло и руль под себя. И в движении и в пробках водитель может долгое время находиться за рулем в комфортных условиях (удобно сидеть, климат-контроль и музыка делают день приятнее). Внешность автомобиля – по-европейски модная и сдержанная, не мальчишеская, но и не «пенсионерская». Низкий расход топлива (6,3 литра в городе) позволит посещать заправки не часто – объем бака 66 литров.
Ирина, 35 лет, занимается развитием собственного бизнеса.
Базовые требования: яркий внешний вид, высокий клиренс, быстрый разгон. «Капризы»: модный салон без «дешевизны», элементы для удобства водителя (мультируль, ниши, подсветки и т.д.).
По мелочам для удобства водителя и пассажиров Passat укомплектован хорошо: многофункциональный руль, множество ниш, подсветок кнопок и прочих мелких радостей. По клиренсу (145 мм) автомобиль способен разделываться с проселочными дорогами, но, конечно, не кроссовер. По внешнему виду – автомобиль гармоничный, он точно понравится любителям сдержанного европейского дизайна. Но некоторые конкуренты, возможно (дело вкуса), предлагают более яркий дизайн. Салон дорогой, но каких-то особо оригинальных решений Volkswagen традиционно избегает.
Даже по этому мини-опросу видно, что наибольшее число «попаданий» у Volkswagen Passat в мужскую аудиторию 35-50 лет. Подтвердят ли это показатели продаж – станет известно в ближайшее время.
Борис Майоров, фото - Анатолий Зернин (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.