«Конфликтные точки». Нужно ли снижать скорость для электросамокатов в городе
Число пользователей электросамокатов в Перми ежегодно растет: они доступны по цене, экологичны, манёвренны, на электросамокате не встанешь в «пробку». Для управления электросамокатом не нужно водительского удостоверения, только если он не развивает скорость выше 25 км/ч.
На рост популярности влияет и развитие сети прокатов этой техники. В начале недели в Перми начал работу крупнейший в России сервис проката электросамокатов Urent.
Сейчас клиенты прокатов и владельцы электросамокатов делят с пешеходами тротуары, что иногда становится некомфортным для всех участников движения. Первыми о безопасности задумались в Москве — на днях там ввели так называемые «медленные зоны» для арендованных электросамокатов и ограничение скорости до 15 км/ч.
ТЕКСТ поговорил с пермскими урбанистами о том, нужно ли снижать скорость для электросамокатов в городе, что нужно сделать, чтоб сократить число аварий с их участием и почему знать ПДД должен каждый школьник.
Александр Синявский, глава пермского отделения «Городских проектов», велоактивист:
Эта проблема обсуждается уже несколько лет. В конце 2019 года в Правила дорожного движения Министерством транспорта были предложены изменения — прописать категории средств индивидуальной мобильности, <к которым относятся электросамокаты>. К сожалению, в итоге эта правка так и не была принята. Сейчас правового регулирования как такового нет и средства индивидуальной мобильности не имеют определенной категории, прав и обязанностей.
Регулировать их на местном уровне нереально, так как ПДД — федеральная норма. Фактически электросамокаты мощностью до 250 Вт вообще относятся к пешеходам и должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Для них нужно развивать инфраструктуру, иначе люди начнут ездить там, где хотят, где им удобно.
Электросамокаты вполне могут сосуществовать с велосипедами, подчиняться тем же правилам и обязанностям. И это надо приписать в ПДД, а этого сейчас нет.
Чем доступнее средство передвижения, тем оно популярнее. Электросамокаты стоят достаточно дешево и пока к ним не предъявляются серьезные требования, люди охотно начинают их приобретать и на них перемещаться. Конечно, возникают конфликтные точки. Доступный транспорт будет привлекать людей с меньшим уровнем квалификации. Это ожидаемый процесс, который нужно своевременно регулировать. И люди сами должны проявлять инициативу, ответственность. Считаю, что в школе все должны учить ПДД, чтоб, выходя из нее, ребенок понимал, что он является пешеходом, какие у него есть права и обязанности. Со временем это будет повышать уровень взаимодействия между гражданами при разных способах передвижения.
Светлана Максимова, докт. техн. наук, проф., завкафедрой архитектуры и урбанистики ПНИПУ:
Электросамокатов пока слишком мало, чтоб говорить о том, что они нам как-то мешают. Сейчас и время года соответствующее, оно мотивирует для использования такой техники. Думаю, что это такая же проблема, как и велосипедисты. Пока нет дорожек, мы будем все время находится в конфликте: пешеходы и люди, которые используют эту технику.
Поэтому превентивные меры, возможно, нужно принять, но какие — сказать сложно, поскольку массового использования <электросамокатов> я не замечала. Эти виды транспорта доступны и у молодежи они будут находить все большее и большее применение, по крайней мере, в летнее время и их регулирование необходимо.
Константин Никоноров, руководитель движения «ВелоПермь»:
Сначала нужно внести поправки по поводу электросамокатов в ПДД, чтоб понять, кто они: пешеходы, как сейчас, или они могут двигаться по велодорожкам и так далее. И в зависимости от этого определять их способы передвижения по городу. Конечно, если они передвигаются по тротуарам, то они не должны создавать помех пешеходам, и скорость действительно нужно ограничивать, но за этим никто не будет следить. Я за то, чтоб им действительно ограничивать скорость.
Насчет «медленных зон», то в парке, где гуляют с детьми, ограничивать скорость электросамокатов резонно. Нужно, чтоб самокатчики руководствовались негласным правилом, что они не должны мешать пешеходам. Это самое главное.
На рост популярности влияет и развитие сети прокатов этой техники. В начале недели в Перми начал работу крупнейший в России сервис проката электросамокатов Urent.
Сейчас клиенты прокатов и владельцы электросамокатов делят с пешеходами тротуары, что иногда становится некомфортным для всех участников движения. Первыми о безопасности задумались в Москве — на днях там ввели так называемые «медленные зоны» для арендованных электросамокатов и ограничение скорости до 15 км/ч.
ТЕКСТ поговорил с пермскими урбанистами о том, нужно ли снижать скорость для электросамокатов в городе, что нужно сделать, чтоб сократить число аварий с их участием и почему знать ПДД должен каждый школьник.
Александр Синявский, глава пермского отделения «Городских проектов», велоактивист:
Эта проблема обсуждается уже несколько лет. В конце 2019 года в Правила дорожного движения Министерством транспорта были предложены изменения — прописать категории средств индивидуальной мобильности, <к которым относятся электросамокаты>. К сожалению, в итоге эта правка так и не была принята. Сейчас правового регулирования как такового нет и средства индивидуальной мобильности не имеют определенной категории, прав и обязанностей.
Регулировать их на местном уровне нереально, так как ПДД — федеральная норма. Фактически электросамокаты мощностью до 250 Вт вообще относятся к пешеходам и должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Для них нужно развивать инфраструктуру, иначе люди начнут ездить там, где хотят, где им удобно.
Электросамокаты вполне могут сосуществовать с велосипедами, подчиняться тем же правилам и обязанностям. И это надо приписать в ПДД, а этого сейчас нет.
Чем доступнее средство передвижения, тем оно популярнее. Электросамокаты стоят достаточно дешево и пока к ним не предъявляются серьезные требования, люди охотно начинают их приобретать и на них перемещаться. Конечно, возникают конфликтные точки. Доступный транспорт будет привлекать людей с меньшим уровнем квалификации. Это ожидаемый процесс, который нужно своевременно регулировать. И люди сами должны проявлять инициативу, ответственность. Считаю, что в школе все должны учить ПДД, чтоб, выходя из нее, ребенок понимал, что он является пешеходом, какие у него есть права и обязанности. Со временем это будет повышать уровень взаимодействия между гражданами при разных способах передвижения.
Светлана Максимова, докт. техн. наук, проф., завкафедрой архитектуры и урбанистики ПНИПУ:
Электросамокатов пока слишком мало, чтоб говорить о том, что они нам как-то мешают. Сейчас и время года соответствующее, оно мотивирует для использования такой техники. Думаю, что это такая же проблема, как и велосипедисты. Пока нет дорожек, мы будем все время находится в конфликте: пешеходы и люди, которые используют эту технику.
Поэтому превентивные меры, возможно, нужно принять, но какие — сказать сложно, поскольку массового использования <электросамокатов> я не замечала. Эти виды транспорта доступны и у молодежи они будут находить все большее и большее применение, по крайней мере, в летнее время и их регулирование необходимо.
Константин Никоноров, руководитель движения «ВелоПермь»:
Сначала нужно внести поправки по поводу электросамокатов в ПДД, чтоб понять, кто они: пешеходы, как сейчас, или они могут двигаться по велодорожкам и так далее. И в зависимости от этого определять их способы передвижения по городу. Конечно, если они передвигаются по тротуарам, то они не должны создавать помех пешеходам, и скорость действительно нужно ограничивать, но за этим никто не будет следить. Я за то, чтоб им действительно ограничивать скорость.
Насчет «медленных зон», то в парке, где гуляют с детьми, ограничивать скорость электросамокатов резонно. Нужно, чтоб самокатчики руководствовались негласным правилом, что они не должны мешать пешеходам. Это самое главное.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.