Конец легенды: при строительстве московского метро не использовалась кунгурская плитка

Московский метрополитен опроверг информацию о том, что при оформлении станции метро «Сокольники» была использована кунгурская плитка. До этого считалось, что в 1936 году партия плитки из Кунгура использовалась при облицовке стен станции.

По данным Агентства по делам архивов Пермского края, в 1936 году «Кунгурская камнерезная артель» изготовила по заказу Московского метро несколько миллионов единиц облицовочной плитки, которую использовали для отделки одной из первых станций метро — станции «Сокольники».




При этом известно, что станция метро «Сокольники» была открыта годом ранее, 15 мая 1935-го, как станция первой очереди вместе с Московским метрополитеном. Отделка станции завершилась в 1935 году к моменту открытия.

«По информации, имеющийся в предмете охраны объекта, при отделке станции использовался уральский мрамор серо-голубого цвета «Уфалей», черный марблит и керамическая плитка. 





На основании изложенного сообщаю, что облицовочная плитка «Кунгурской камнерезной артели» не использовалась в отделке объекта», - сообщил ТЕКСТу замначальника Дирекции инфраструктуры по капитальному ремонту и реконструкции объектов инфраструктуры В.П. Романов.

Это не первый случай спорного исторического факта об истории пермских товаров. Так, широко бытует миф о том, что Венеция стоит на сваях из пермских лиственниц. 
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости