Комнаты сдаются
Последние несколько лет пермский рынок квеструмов активно рос. Год назад в Перми насчитывалось около 70 комнат, сегодня, по данным Avito, 10 выставлены на продажу.
Участники рынка называют закрытие квестов естественным процессом. С развитием этой индустрии развлечений горожане стали разборчивей, они поняли, каких впечатлений стоит ждать от хорошо созданной игры. «Если два года назад, когда мы открывали один из первых квеструмов в городе, к нам шли все, то сейчас клиент стал избирательней. Ему нужен высокий уровень», — пояснил один из создателей компании Best of quest Михаил Гойко.
Создатели квеструмов начали конкурировать между собой и небольшие игроки стали уходить в тень. Кто оказался в ряду убывающих? Во-первых, комнаты, технологически проигрывающие более «прокачанным» проектам.
Во-вторых, те, кто не смог пережить это лето. Чем теплее было на улице, тем меньше людей приходило играть в комнаты. «Нас подкосила слишком большая аренда. Сейчас не время арендного бизнеса: у нас было 5 комнат, 160 кв.м. в аренде, за 500-600 рублей за «квадрат». К тому же, лето было жарким и все квеструмы «подвисли»», — говорит Михаил Гойко. Неделю назад его команда была вынуждена закрыть свои 5 комнат. «Наши квесты морально устарели. Вторая причина — мы не смогли найти управленца, который бы смог их вытащить на новый уровень», — говорит он.
Рынок квестов расширился, но не перенасытился. Квеструмы не будут закрываться поголовно. Выживут более крупные игроки, компании, у которых есть несколько комнат, хорошо технологически оснащенных, с интересными сюжетами.
Еще одна тенденция — внедрение возможностей виртуальной реальности в индустрию квестов. Несколько лет назад квесты выросли из компьютерных игр, где нужно было выбраться из запертой комнаты, решив несколько задач. Теперь цифровые технологии возвращаются в механику квестов. Это уже частично используется в сюжетах игр. Например, игрок, находясь в комнате, надевает шлем виртуальной реальности, а участники команды говорят ему, куда идти и какой ключ искать. Владельцы квеструмов, скорее всего, начнут плотно сотрудничать с разработчиками компьютерных игр и не исключено, что сами квесты будут проходить в виртуальной реальности: надели участники VR-очки, загрузили в них программу, и вот они уже не в офисе, а в замке Дракулы и им предстоит решить несколько головоломок.
Кто еще окажется в списке выживших? Это выездные квесты: корпоративные игры, квесты для компаний и праздников, и даже свадебные. «Выездные квесты интересней квеструмов, они позволяют создавать разные сценарии. Ведь не только игроки устают от квструмов, но и сами организаторы. Здесь взаимодействие с аудиторией шире и больше. Такие игры разрабатываются и создаются под конкретного заказчика. Например, в эти выходные мы делаем Хеллоуин в «Облаках», организуем квест на шести этажах!», — говорит Михаил Гойко.
На все развлечения есть мода, и мода на квеструмы постепенно проходит. Ей на смену идет новое городское развлечение — барные викторины. За последние полгода в Перми появилось сразу несколько видов интеллектуальных игр, рассчитанных на массового потребителя. «Интеллектуальные игры — вот новые квеструмы», — подметил один из создателей викторины Quizzard Дмитрий Красильников. По его словам, «мода на мозги» пришла вместе с модой на здоровое питание и здоровый образ жизни. Увидим, сможет ли она продержаться столько же, сколько мода на квеструмы.
Почему закрываются квеструмы
Участники рынка называют закрытие квестов естественным процессом. С развитием этой индустрии развлечений горожане стали разборчивей, они поняли, каких впечатлений стоит ждать от хорошо созданной игры. «Если два года назад, когда мы открывали один из первых квеструмов в городе, к нам шли все, то сейчас клиент стал избирательней. Ему нужен высокий уровень», — пояснил один из создателей компании Best of quest Михаил Гойко.
Создатели квеструмов начали конкурировать между собой и небольшие игроки стали уходить в тень. Кто оказался в ряду убывающих? Во-первых, комнаты, технологически проигрывающие более «прокачанным» проектам.
Во-вторых, те, кто не смог пережить это лето. Чем теплее было на улице, тем меньше людей приходило играть в комнаты. «Нас подкосила слишком большая аренда. Сейчас не время арендного бизнеса: у нас было 5 комнат, 160 кв.м. в аренде, за 500-600 рублей за «квадрат». К тому же, лето было жарким и все квеструмы «подвисли»», — говорит Михаил Гойко. Неделю назад его команда была вынуждена закрыть свои 5 комнат. «Наши квесты морально устарели. Вторая причина — мы не смогли найти управленца, который бы смог их вытащить на новый уровень», — говорит он.
Окончательно ли квесты уйдут из моды
Рынок квестов расширился, но не перенасытился. Квеструмы не будут закрываться поголовно. Выживут более крупные игроки, компании, у которых есть несколько комнат, хорошо технологически оснащенных, с интересными сюжетами.
Еще одна тенденция — внедрение возможностей виртуальной реальности в индустрию квестов. Несколько лет назад квесты выросли из компьютерных игр, где нужно было выбраться из запертой комнаты, решив несколько задач. Теперь цифровые технологии возвращаются в механику квестов. Это уже частично используется в сюжетах игр. Например, игрок, находясь в комнате, надевает шлем виртуальной реальности, а участники команды говорят ему, куда идти и какой ключ искать. Владельцы квеструмов, скорее всего, начнут плотно сотрудничать с разработчиками компьютерных игр и не исключено, что сами квесты будут проходить в виртуальной реальности: надели участники VR-очки, загрузили в них программу, и вот они уже не в офисе, а в замке Дракулы и им предстоит решить несколько головоломок.
Кто еще окажется в списке выживших? Это выездные квесты: корпоративные игры, квесты для компаний и праздников, и даже свадебные. «Выездные квесты интересней квеструмов, они позволяют создавать разные сценарии. Ведь не только игроки устают от квструмов, но и сами организаторы. Здесь взаимодействие с аудиторией шире и больше. Такие игры разрабатываются и создаются под конкретного заказчика. Например, в эти выходные мы делаем Хеллоуин в «Облаках», организуем квест на шести этажах!», — говорит Михаил Гойко.
Что идет на смену квестам
На все развлечения есть мода, и мода на квеструмы постепенно проходит. Ей на смену идет новое городское развлечение — барные викторины. За последние полгода в Перми появилось сразу несколько видов интеллектуальных игр, рассчитанных на массового потребителя. «Интеллектуальные игры — вот новые квеструмы», — подметил один из создателей викторины Quizzard Дмитрий Красильников. По его словам, «мода на мозги» пришла вместе с модой на здоровое питание и здоровый образ жизни. Увидим, сможет ли она продержаться столько же, сколько мода на квеструмы.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.