Количество учеников пермских автошкол снизилось на 30-40 %
Количество занимающихся в пермских автошколах за последние полгода снизилось на 30-40 %, поэтому учебные центры демпингуют, привлекая клиентов. Об этом изданию Вusiness Сlass рассказали участники рынка и эксперты отрасли. По информации регионального ГИБДД, 126 учебных центров Прикамья имеют заключения, разрешающие обучать курсантов вождению.
Клиенты пермских автошкол, несмотря на реформу в отрасли 2014 года, жалуются на низкий уровень обучения в учреждениях. Количество образовательных центров в регионе, получивших разрешения учить «на права», растет. Однако эксперты говорят о том, что нередко ученикам дают недостаточно знаний для того, чтобы с первого раза сдать квалификационные экзамены.
Напомним, в августе 2014 года в РФ вступили в силу новые, более жесткие требования к автошколам, в частности, к их материально-технической базе. Центры, соответствующие правилам, аккредитовали, остальные лишились права набирать курсантов, их учеников не допускают до экзаменов в ГИБДД.
По мнению некоторых экспертов, качество обучения в автошколах после введения новых правил увеличилось, по мнению других – осталось на прежнем уровне. «К большому сожалению, качество подготовки не возросло, - говорит председатель Ассоциации автошкол Пермского края Константин Лиховских. – Согласно новым требованиям, чтобы отучиться на категорию «В», необходимо откатать 56 часов, причем каждый час по 60 минут, а у нас многие автошколы откатывают по 25-30 часов, да и то не по 60 минут, а по 45. Некоторые автошколы и еще меньше отводят на вождение. Чему можно научить человека, ни разу не сидевшего за рулем, за 25 часов?».
Уменьшилось также количество курсантов, сдающих экзамены с первого раза: если раньше это выходило у 6 человек из 10, то сейчас у 1-2 человек из 10. По мнению Константина Лиховских, это связано с тем, что автошколы не выполняют все требования, преподавая лишь азы, а все остальное – во время дополнительных часов вождения за отдельную, более высокую плату. Стоимость курсов снизилась в среднем на 2-3 тыс. рублей, количество клиентов у автошкол сократилось на 30-40%, «людей заманивают на занятия».
Клиенты пермских автошкол, несмотря на реформу в отрасли 2014 года, жалуются на низкий уровень обучения в учреждениях. Количество образовательных центров в регионе, получивших разрешения учить «на права», растет. Однако эксперты говорят о том, что нередко ученикам дают недостаточно знаний для того, чтобы с первого раза сдать квалификационные экзамены.
Напомним, в августе 2014 года в РФ вступили в силу новые, более жесткие требования к автошколам, в частности, к их материально-технической базе. Центры, соответствующие правилам, аккредитовали, остальные лишились права набирать курсантов, их учеников не допускают до экзаменов в ГИБДД.
По мнению некоторых экспертов, качество обучения в автошколах после введения новых правил увеличилось, по мнению других – осталось на прежнем уровне. «К большому сожалению, качество подготовки не возросло, - говорит председатель Ассоциации автошкол Пермского края Константин Лиховских. – Согласно новым требованиям, чтобы отучиться на категорию «В», необходимо откатать 56 часов, причем каждый час по 60 минут, а у нас многие автошколы откатывают по 25-30 часов, да и то не по 60 минут, а по 45. Некоторые автошколы и еще меньше отводят на вождение. Чему можно научить человека, ни разу не сидевшего за рулем, за 25 часов?».
Уменьшилось также количество курсантов, сдающих экзамены с первого раза: если раньше это выходило у 6 человек из 10, то сейчас у 1-2 человек из 10. По мнению Константина Лиховских, это связано с тем, что автошколы не выполняют все требования, преподавая лишь азы, а все остальное – во время дополнительных часов вождения за отдельную, более высокую плату. Стоимость курсов снизилась в среднем на 2-3 тыс. рублей, количество клиентов у автошкол сократилось на 30-40%, «людей заманивают на занятия».
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.