«Когда людям нужно есть, им не до красоты». Визажисты — о замене бьюти-средств российскими и белорусскими аналогами, росте цен и заказах

Рынок косметики меняется: ряд иностранных брендов приостановили работу в стране, другие, как, Sephora, прекратили продажи. ТЕКСТ поговорил с визажистами о том, где они ищут аналоги ушедшим маркам, насколько подорожали бьюти-средства и будет ли «вымывание» кадров их профессии.  

Одна из создательниц ресейл магазина «Истории», имидж-стилист Юлия Смирнова рассказывает, что, заметив ажиотаж, сделала запасы косметики, а также стала присматриваться к российским, корейским и китайским маркам аналогичного качества. «Думаю, мы не пострадаем от того, что любимых брендов не будет. Некоторые из них пока еще есть на рынке и, может быть, еще пересмотрят свою позицию», - говорит она. 





Визажисты признаются, что с косметикой сейчас сложно. «Одни производители ушли с рынка, продукция других подорожала. Есть российские и белорусские бренды, которые вполне неплохие по качеству. Но и они сегодня стоят немало, потому что работают с импортным сырьем», - говорит преподаватель и визажист Елена Шакова. По ее оценке, за этот месяц бьюти-средства подорожали на 50%, а некоторые и на 100%. Скидок не стало. 

Сократилось число заказов. «Когда людям нужно есть, им не до красоты. Нынешняя ситуация это отражает. Число заказов снизилось на 15-20%. А если сравнивать с допандемийным периодом, то падение на 40%», - рассказала Елена Шакова. Юлия Смирнова также отмечает, что число заказов уменьшилось. «Может быть, небольшой спад есть, но и работа есть, она идет и бренды проводят съемки», - отмечает она. 

Визажистам стало сложнее с рекламой и продвижением. Как и фотографы, многие из них использовали для продвижения заблокированные сегодня соцсети. Одни пытаются обходить блокировки и сетуют, что там сократилась аудитория, а загружать контент трудоемко — скорости упали, «все тормозит». Другие участники рынка говорят о том, что с оставшимися каналами работать непривычно и адаптация, отладка механизмов продвижения на новых площадках займут какое-то время. «Если раньше <в заблокированных соцсетях> я была подписана на западных визажистов, вдохновлялась их работой, идеями, то сейчас надо искать вдохновение в чем-то другом», - говорит Елена Шакова. 

Бьюти-специалисты начали поднимать цены на свои услуги. Рост цен составил примерно 15-20%. Однако повышают не все игроки, кто-то старается работать в рамках прежнего прайса. «Например, стоили услуги 3,5 тыс руб., а теперь 4,5 тыс руб. Мы же стараемся держаться и вести себя адекватно и по ситуации», - пояснила Юлия Смирнова. Она отмечает, что вслед за косметикой выросли цены на материалы. 

Перемены будут способствовать «вымыванию» кадров с бьюти-рынка. «Кто-то выйдет из профессии. После пандемии из знакомых визажистов 10% сменили работу, ушли в другие сферы, например, в недвижимость. Сейчас нужно, чтобы ситуация стабилизировалась, чтобы люди привыкли к новой реальности», - говорит Елена Шакова. 
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости