Хаос и дивиденды
Губернатор Виктор Басаргин в своем блоге ответил на два вопроса, так или иначе присутствующих в региональной «повестке дня». Это отношения краевой власти с группой Ренова и высокий уровень конфликтности почти всех крупных проектов: от зоопарка до аэропорта.
«Давно заметил, что почти каждый проект, на который заявляются компании, подконтрольные группе Ренова, вызывает всплеск разговоров о том, что ее представителям в Пермском крае создаются особые условия, - пишет губернатор. Для меня Ренова - один из ключевых игроков российского рынка, немало сделавший полезного в Пермском крае, но всего лишь «один из». Называть эту компанию каким-то фаворитом региональных властей по меньшей мере некорректно. Я для себя выделил несколько сфер, где упреки в адрес компаний Реновы звучали чаще всего, и посмотрел, когда компания заходила на пермские рынки и принимала решения, вызывавшие недовольство населения и экспертов.
Вот что получилось.
Вхождение структур Реновы в энергетику края началось еще в начале 2000-х. Это все знают. ТГК-9, как структурное подразделение КЭС-холдинга, начала работу в 2005 году. Акции ОАО «Российские коммунальные системы», созданной совместно РАО ЕЭС Востока, Реновой и Газпромом, были выкуплены Реновой в 2004 году. Эти компании обеспечивают теплом, электроэнергией, водой большинство крупных городов Пермского края еще с первой половины двухтысячных годов.
В связи с этим непонятно, зачем вводить людей в заблуждение, когда речь заходит о «тарифных войнах», о том, что неправильные тарифные решения в коммунальной сфере принимались при попустительстве краевых властей и в интересах каких-то «своих» компаний.
Решения по тарифам на 2012 год принимались еще 2011 году. Напротив, весь 2012-й мы с коллегами по Правительству старались разобраться с ситуаций так, чтобы минимизировать неприятности для населения. В результате устранения необоснованных затрат при регулировании тарифов на 2013 год только по ТГК-9 сократили их на 176 млн.рублей.
Схожая ситуация и по строительным объектам. Строительные подразделения Реновы зашли в Пермский край также в середине двухтысячных годов, и участок для строительства своего проекта «Квартал на Механошина», расположенный в куда более выгодном месте, чем все проекты, которые планируется реализовывать сейчас, получили и начали осваивать еще в 2006 году.
По аэропорту (про который было столько разговоров) предложения Ренове участвовать в реализации проекта было направлено властями края в феврале 2011 года – более чем за год до того как в край пришла новая управленческая команда. Напомню, что в то время власти края подготовили с участием а/к «Люфтганза» и Архитектурной мастерской Рикардо Бофилла два проекта нового здания аэропорта и пригласили к их обсуждению отечественные компании Новопорт, Аэропорт-регионы Реновы, Базел-авиа и зарубежные Чанги и Фрапорт. В итоге на конкурс заявились первые три, поскольку иностранные компании не могли участвовать в проекте, связанном с объектом двойного назначения, каким является пермский аэропорт.
В результате, что происходит на фоне разговоров об особой роли Реновы в Пермском крае?
Ее структурные подразделения выигрывают конкурсы на аэропорт, на застройку 179 квартала, а результаты конкурсов отменяются. Коммунальные компании снижают доходы. О каких преференциях, тем более незаконных, здесь можно вести речь?», - недоумевает Виктор Басаргин.
Вторая часть выступления губернатора, посвящена сопротивлению, которое власти ощущают почти по всем крупным проектам: новому зоопарку, аэропорту, культурным проектам.
«Не раз задавался вопросом: почему некоторые крупные и вполне прозрачные, а главное нужные Пермскому краю проекты наталкиваются на сопротивление. Ответ вижу только один – за этим стоят интересы людей, желающих получить какие-то разовые дивиденды в искусственно созданном хаосе.
Как, к примеру, было в 2012 году, когда группой управляющих компаний был инициирован судебный процесс, результатом которого стала отмена тарифов. Все инициаторы судебного процесса имели задолженность перед поставщиками ресурсов и стабильно ее наращивали. В результате длительных судебных разбирательств УК и ТСЖ получили возможность обогащаться, размещая десятки миллионов, собранных с населения, на счетах в банках.
По стройке выгодно «мутить воду» тем, кто не имеет пока достаточных ресурсов для реализации крупных проектов, но в то же время не желает расставаться с захваченной долей рынка и работать в условиях конкуренции. Они будут всячески затягивать начало всех новых, но чужих проектов, чтобы получить максимальную прибыль, пока это еще возможно.
И никто, конечно, не отменял конкурентную борьбу компаний российского масштаба за привлекательные проекты.
Аэропорт был, пожалуй, самым показательным примером. Даже в СМИ попала информация о том, что противники итогов конкурса работали в интересах проигравших его участников и получили деньги за свою активность.
Зачем все это пишу?
Прикамье – регион богатый. Здесь сошлись интересы многих крупных игроков. Допустимо ли вести конкурентную борьбу так, как это делают отдельные бизнес-структуры, – дело их корпоративной этики и компетентных органов. Однако, считаю, что нельзя позволить оболванивать жителей края, на которых льется поток мутной информации. Надо давать и другую точку зрения, ломать ложные стереотипы. Уж слишком они иной раз вредят имиджу региона, а в конечном итоге сдерживают его развитие», - утверждает губернатор.
«Давно заметил, что почти каждый проект, на который заявляются компании, подконтрольные группе Ренова, вызывает всплеск разговоров о том, что ее представителям в Пермском крае создаются особые условия, - пишет губернатор. Для меня Ренова - один из ключевых игроков российского рынка, немало сделавший полезного в Пермском крае, но всего лишь «один из». Называть эту компанию каким-то фаворитом региональных властей по меньшей мере некорректно. Я для себя выделил несколько сфер, где упреки в адрес компаний Реновы звучали чаще всего, и посмотрел, когда компания заходила на пермские рынки и принимала решения, вызывавшие недовольство населения и экспертов.
Вот что получилось.
Вхождение структур Реновы в энергетику края началось еще в начале 2000-х. Это все знают. ТГК-9, как структурное подразделение КЭС-холдинга, начала работу в 2005 году. Акции ОАО «Российские коммунальные системы», созданной совместно РАО ЕЭС Востока, Реновой и Газпромом, были выкуплены Реновой в 2004 году. Эти компании обеспечивают теплом, электроэнергией, водой большинство крупных городов Пермского края еще с первой половины двухтысячных годов.
В связи с этим непонятно, зачем вводить людей в заблуждение, когда речь заходит о «тарифных войнах», о том, что неправильные тарифные решения в коммунальной сфере принимались при попустительстве краевых властей и в интересах каких-то «своих» компаний.
Решения по тарифам на 2012 год принимались еще 2011 году. Напротив, весь 2012-й мы с коллегами по Правительству старались разобраться с ситуаций так, чтобы минимизировать неприятности для населения. В результате устранения необоснованных затрат при регулировании тарифов на 2013 год только по ТГК-9 сократили их на 176 млн.рублей.
Схожая ситуация и по строительным объектам. Строительные подразделения Реновы зашли в Пермский край также в середине двухтысячных годов, и участок для строительства своего проекта «Квартал на Механошина», расположенный в куда более выгодном месте, чем все проекты, которые планируется реализовывать сейчас, получили и начали осваивать еще в 2006 году.
По аэропорту (про который было столько разговоров) предложения Ренове участвовать в реализации проекта было направлено властями края в феврале 2011 года – более чем за год до того как в край пришла новая управленческая команда. Напомню, что в то время власти края подготовили с участием а/к «Люфтганза» и Архитектурной мастерской Рикардо Бофилла два проекта нового здания аэропорта и пригласили к их обсуждению отечественные компании Новопорт, Аэропорт-регионы Реновы, Базел-авиа и зарубежные Чанги и Фрапорт. В итоге на конкурс заявились первые три, поскольку иностранные компании не могли участвовать в проекте, связанном с объектом двойного назначения, каким является пермский аэропорт.
В результате, что происходит на фоне разговоров об особой роли Реновы в Пермском крае?
Ее структурные подразделения выигрывают конкурсы на аэропорт, на застройку 179 квартала, а результаты конкурсов отменяются. Коммунальные компании снижают доходы. О каких преференциях, тем более незаконных, здесь можно вести речь?», - недоумевает Виктор Басаргин.
Вторая часть выступления губернатора, посвящена сопротивлению, которое власти ощущают почти по всем крупным проектам: новому зоопарку, аэропорту, культурным проектам.
«Не раз задавался вопросом: почему некоторые крупные и вполне прозрачные, а главное нужные Пермскому краю проекты наталкиваются на сопротивление. Ответ вижу только один – за этим стоят интересы людей, желающих получить какие-то разовые дивиденды в искусственно созданном хаосе.
Как, к примеру, было в 2012 году, когда группой управляющих компаний был инициирован судебный процесс, результатом которого стала отмена тарифов. Все инициаторы судебного процесса имели задолженность перед поставщиками ресурсов и стабильно ее наращивали. В результате длительных судебных разбирательств УК и ТСЖ получили возможность обогащаться, размещая десятки миллионов, собранных с населения, на счетах в банках.
По стройке выгодно «мутить воду» тем, кто не имеет пока достаточных ресурсов для реализации крупных проектов, но в то же время не желает расставаться с захваченной долей рынка и работать в условиях конкуренции. Они будут всячески затягивать начало всех новых, но чужих проектов, чтобы получить максимальную прибыль, пока это еще возможно.
И никто, конечно, не отменял конкурентную борьбу компаний российского масштаба за привлекательные проекты.
Аэропорт был, пожалуй, самым показательным примером. Даже в СМИ попала информация о том, что противники итогов конкурса работали в интересах проигравших его участников и получили деньги за свою активность.
Зачем все это пишу?
Прикамье – регион богатый. Здесь сошлись интересы многих крупных игроков. Допустимо ли вести конкурентную борьбу так, как это делают отдельные бизнес-структуры, – дело их корпоративной этики и компетентных органов. Однако, считаю, что нельзя позволить оболванивать жителей края, на которых льется поток мутной информации. Надо давать и другую точку зрения, ломать ложные стереотипы. Уж слишком они иной раз вредят имиджу региона, а в конечном итоге сдерживают его развитие», - утверждает губернатор.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.