«Картина точно будет меняться». Какие продуктовые сети могут зайти в Пермь

Пермский рынок продуктового ритейла переживает глобальные перемены: одни федеральные сети заходят в регион, другие — исчезают бесследно. Недавно «ВкусВилл» открыла в Перми первый магазин и готовит к запуску второй, попутно объявив о намерении создать в городе сеть из  пяти «точек».

Среди тех, кто вот-вот уйдет — «Карусель» и «Семья». X5 Group сворачивает сеть «Карусель» по всей стране и теперь настал черед Перми, 15 августа — последний рабочий день гипермаркета на шоссе Космонавтов, 59. Уходит с рынка продуктовой розницы крупнейший региональный игрок — в конце июля ФАС разрешила «Ленте» купить «Семью».  

Какие еще перемены грядут на пермском рынке продуктовой розницы и осталось ли там место для новых игроков? Об этом ТЕКСТ поговорил с экспертами:

Екатерина Антинескул, зафкаведрой маркетинга ПГНИУ:





Рынок меняется. Из всех федеральных сетей, которые сейчас активно расширяются, у нас есть практически все, кроме Spar. Возможно, Spar к нам зайдет. Globus тоже интересная сеть, она в большей степени представлена в Москве и Московской области, но поскольку пока еще больше ориентируется на формат гипермаркетов, то к нам вряд ли зайдет. У Globus очень интересный формат с точки зрения качества, эта сеть отличается от остальных тем, что у нее есть фабрики-кухни. У нас уже есть тенденция, что жители становятся достаточно занятыми, <перестают готовить сами> и переходят на готовую еду. Globus <в Пермь> могут зайти, но когда этот рынок станет больше.

Сейчас идет консолидация сетей.  Если ориентироваться на массмаркет, то можно сказать, что у нас представлены практически все сети. Из <возможных> серьезных изменений — либо кто-то новый из дискаунтеров появятся <типа «Светофора»>, либо Spar. Каждая сеть сделает акцент на интернет-формате, постольку он становится достаточно популярен.

Картина точно будет меняться. Пермь — лакомый кусочек для торговых сетей. Думаю, что если в ближайшее время появятся новые игроки, то они будут примерно такого формата. 

Елена Гилязова, вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты:

Есть ли на рынке Перми место для новых сетей? Безусловно, есть. Особенно с учетом того, что на сегодняшний день «Магнит» и Х5 во многом схожи по ассортименту, подходу, по целевой аудитории и так далее . Я убеждена, что есть определенная ниша для «ВкусВилла» и для многих других сетей. Пусть приходят, нам хочется разнообразия.

Елена Денисова, гендиректор «Труменс-Групп» (управляет ТЦ «Галерея», «Пассаж №3», БЦ «Сота», ТЦ «Арктик Холл») :

Я считаю, что место конечно же есть, есть куда развиваться и развивать здесь новые проекты именно в продуктовом ритейле. Я не в курсе, сколько магазинов в итоге оставит «Лента», какого они формата будут, поскольку для «Ленты» малый формат — новое направление в бизнесе.

Думаю, наверняка другие сети захотят зайти к нам в регион, вполне возможно, что, как вариант, это будет Spar, который развивается по франшизе. У Spar формат достаточно больших магазинов, гипермаркетов, по России они могут занять место закрывающихся «Каруселей».

Пермь — миллионный город, и если сети будут развиваться на восток, то они будут рассматривать его как регион развития. Для дискаунтеров здесь достаточно много места сегодня. В этом формате работает «Монетка» и она, насколько мне известно, активно ищет площадки. 

У «Светофора» и «Доброцена» немного другой формат, это большие магазины-склады, сейчас у них бурный рост. Покупательская способность населения падает, это связано и с общеэкономической ситуацией, и с пандемийными процессами. За таким форматом серьезное будущее, потому что он востребован: не нужно отдельно снимать складские помещения для магазина. Такие сети берут недорогие склады не в центре города и активно открывают там магазины, идут в регионы. Но это не магазины <формата> у дома. 
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости