Каким видят Прикамье российские путешественники и как они предлагают активизировать пермский туризм

Каждый год в Перми проходят круглые столы по развитию туризма, эксперты предлагают свои проекты, а власти ставят развитие туристического потенциала на особый контроль. Энтузиасты создают новые маршруты, архитекторы - проекты благоустройства, ученые предлагают свои идеи.  Однако туристические потоки в Пермский край не показывают взрывного роста, а о местных  достопримечательностях знает недостаточное количество российских туристов. 

ТЕКСТ решил узнать, какие проблемы есть в пермском туризме, почему об отдыхе в Прикамье так мало знают и что нужно сделать, чтобы привлечь сюда туристов со всей страны. Своим мнением поделились путешественники из других регионов России:




Наталья Пархоменко, автотурист, Тюмень


Считаю, что нужно чаще рекламировать природные места Пермского края. Например, Усьвинские столбы или Мельничный ручей. Чтобы ездили сюда тревел-блогеры и рассказывали об этой красоте. Можно вообще рекламировать край как «пермскую Лапландию», т.к. здесь очень много снега. А вот сплавы и горнолыжки слабо сойдут за рекламу, их и так много везде. Например, Шерегеш в Кемеровской области выигрывает за счет сервиса.

Самый главный минус - нет инфраструктуры.  Если для приезжих на 1-2 дня есть домики, палатки, то для туристов, приезжающих на 7-14 дней нужно больше сервиса. Должна быть адекватной цена  за отдых, и должен быть досуг. После активного отдыха нужно чем-то заняться, где-то поесть. Зимой на Такмане мы спасались в столовой. Летом мы здесь  столкнулись с проблемой, что просто негде поесть. 

Нет информативности. Может, местные и знают о каких-то интересных местах, но не приезжие. В малых городах нет вывесок гостевых домиков, кафе, в интернете тоже не всегда можно найти нужную информацию. Нужно создавать информационные буклеты и распространять их в небольших городах, на заправках. Мы сами из большого города и хотим отдыхать не в Перми,  а в малых городах края. И мы не поедем  специально в турбюро, чтобы купить буклет. 

В Пермском крае очень мало информационных табличек. Например, мы долго искали Пашийскую пещеру. Нужно, чтобы такие указатели были не только на самих маршрутах, но и в соседних городках.  Также здесь можно создавать брендовые туристические города.  Например, как наш Тобольск, куда ездит много туристов. Для туристов, прилетающих на самолете, нужен транспорт в аренду, чтобы на нем ездить по краю. И про это нужно чаще рассказывать. 

Игорь Соколов, путешественник, Санкт- Петербург


В сентябре мы приехали из холодного Питера в холодный Пермский край. И мы прониклись местными красотами и умиротворением, чего оказалось в избытке. Но у  Пермского  края очень слабая узнаваемость, то есть никто не знает, что помимо далекого Урала, в крае есть красивые долины рек, скалы и т.д. Хотя на красотах края снимались многие фильмы, но, как я понимаю, тематические туры отсутствуют, а спрос наверняка есть. В крае плохо обстоят дела с инфраструктурой - места прибытия туристов никак не окультурены, нет ни парковок, ни подъездов к местам.

Самый важный момент - край не представлен на туристических порталах, как это сделано в Краснодарском крае, Крыму, Кабардино-Балкарии.  Да, Пермский край не так разнообразен красотами, но почему бы не делать упор на то, что есть? Я думаю, это напрямую связано с финансированием диджитализации туризма в крае. 

И еще, мое личное предположение: руководство не ставит туризм на повестку дня, поэтому многие шаги по улучшению ситуации не проводятся. Я могу сравнить Пермский край с Адыгеей, где все есть, включая инфраструктуру, но она так же никому неизвестна за пределами юга России.

Анастасия Кайзер, руководитель проекта «Открывай Пермский край», Москва


Думаю, если бы гостиницы городов Прикамья хотя бы на немного повысили уровень своего сервиса, было бы намного приятнее приезжать в города и не бояться оставаться на ночевку. К сожалению, мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда обстановка в отеле хуже, чем в общежитии, а выбора нет.

Транспортная доступность. Вы можете уехать в Чусовой или Чердынь, но вернуться оттуда будет проблематично. Вы не можете купить обратный билет заранее, потому что автобусы идут проходящие и есть два варианта - либо вы будете стоять в течение 6 часов поездки, либо вообще не вместитесь в автобус. Общественный транспорт играет важную роль в притоке туристов, так как это бюджетный способ передвижения. Но нынешнее состояние логистики просто ужасное, также как и самих автобусов.

К слову, мы провели небольшой эксперимент буквально пару дней назад - решили добраться на автобусе до пермского аэропорта. Стояли на остановке на холоде около получаса. Когда мы дождались и поехали, кондуктор сказала, что у них всего 1 автобус на рейсе, который ездит туда-обратно! Но это же аэропорт - важная часть города. В общем, если решите поехать на автобусе в аэропорт, доверившись расписанию, то пропустите свой самолет. Приходится тратить на такси 500 рублей, альтернативы нет.

«Носители» города - это его жители. К сожалению, пока что немногие готовы встречать гостей с гостеприимством и быть настоящим городским «проводником». Но я думаю, этот процесс займет десятилетия. Думаю, что маленькими шагами мы все должны учиться друг у друга и воодушевляться местом, где живем. 
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости