Какие бренды сильнее – пермских застройщиков или их проектов?

Компания Rezon выяснила, что крупные жилищные комплексы, которые строятся в Перми, популярнее у пермяков, чем те компании, которые их строят. «Когда речь идет не о точечной застройке, люди напрямую интересуются именно проектом, а не компанией-застройщиком», – сделали вывод аналитики. 

К таким результатам Rezon пришел, проведя крупное исследование популярности застройщиков и их проектов у интернет-пользователей. Компания проанализировала порядка 720 000 запросов в интернете по разным компаниям-застройщикам и проектам. Исследование коснулось трех временных промежутков: середина 2014, конец 2014, и начало 2015. 

Аналитики приводят несколько примеров того, что бренды крупных ЖК более раскручены среди пермяков, чем реализующие их компании: 

1. Запросы по ЖК «Солнечный город» популярнее запросов по «ПМ-Девелопменту» в 19, 13 и 12 раз (в три разных периода – прим. ред.).

2. Запросы по жилому комплексу «Цветы Прикамья» популярнее в 72, 103 и 168 раз (здесь следует отметить, что в дополнение к масштабности проекта, девелопер принципиально рекламирует только бренд жилого комплекса: мало кто навскидку сможет вспомнить застройщика «КМПроджект»).

3. Запросы по жилому комплексу «Триумф» превышали запросы по строительной компании «Классик» в 46 раз, 201 (!!!), и в 52 раза. 
 
В то же время в Прикамье есть застройщики, которые настолько популярны, что ни один их крупный проект не «затмит» собой компанию. Это такие застройщики, как «Камская долина», ПЗСП, «Стройпанелькомплект», «Сатурн-Р». 

В исследовании Rezon проанализированы также случаи не самого удачного брендинга новостроек. Например, проект застройки микрорайона «Ива» очень популярен, но у пермяков нет четкого понимания, как он называется. При его поиске в интернете они вводят с десяток разных названий: «Ива спортивная», «микрорайон Спортивный», «жилой комплекс Ива» и т.д. 

По выводам Rezon, на уровень интереса потенциальных покупателей влияют следующие факторы:

1. Индекс известности компании-застройщика
2. Уровень доверия к компании-застройщику и/или проекту
3. Индекс известности проекта
4. Уровень рекламной активности (в зависимости от вектора рекламных сообщений влияет в разной степени на п. 1—3)
5. PR-политика компании (влияет на п. 2)
6. Масштабность проекта (напрямую влияет на п. 3)
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости