Как живётся в Перми владельцам электровелосипедов и где их можно встретить этим летом
Велосипедист неспешно выехал на одну из пермских улиц, лишь изредка крутя педали. Неожиданно он начал набирать скорость, обгонять машины и даже спортивные мотоциклы. Удивлённые прохожие решили, что это необычный мопед, а сотрудники ГИБДД приняли его за мотоциклиста. Оказалось, что на дорогу выехал электровелосипедист. Его транспортное средство может разгоняться до 120 км в час.
Одним из первых электровелосипед в Перми начал использовать Иван Леонтьев. На своем двухколесном электротранспорте он ездит почти 10 лет. Иван Леонтьев рассказал ТЕКСТу, чем электровелосипед лучше скутера и почему зимой на нем ездят только жители центра города:
Первые электровелосипеды появились в Перми 10 лет назад. Именно у нас открылся самый популярный в стране магазин электровелосипедов. В 2010 году я познакомился через форум с таким же «древним» электровелосипедистом, как и я. Нас в городе было всего три человека. Сейчас у нас целое сообщество. Ни в Европе, ни в Штатах подобного нет, а именно в России, в частности в Перми. Пермь - продвинутый город в этом плане.
Электровелосипед работает просто – он состоит из основы, на которую ставится мотор и аккумулятор. Мощности есть разные – можно ездить и 20 км в час, а можно обгонять спортивные мотоциклы на скорости 120 км в час.
Его можно использовать как полноценный транспорт. Например, заменить автомобиль. Лично я выберу поездку по городу на электровелосипеде. Это быстрее, не надо платить за парковку, за бензин, плюс полезно для здоровья. На нем можно доехать до работы, не вспотев, в отличие от обычного велосипеда. После рабочего дня можно отвлечься от работы, иногда покрутить педали. Если сравнивать со скутером, то не нужно иметь гараж для хранения, и от соседей жалоб не будет, т.к. запаха нет. Взяли батарейку домой и зарядили.
На электровелосипеде можно кататься круглый год. Для этого есть все - и специальный тип мотора и аккумулятора, и экипировка, и зимние покрышки с шипами. Зимой в основном ездят на электровелосипедах жители центра города, где дороги чистят лучше. Из отдаленных районов никто зимой уже не ездит – сложно проехать.
Проблемы с ГИБДД, конечно, есть. Если вы едете по тротуару со скоростью менее 30 км в час, то никаких претензий не будет, потому как инспектор может определить мощность исключительно на глаз. Но если вы поедете по проезжей части, например, со скоростью свыше 40 км в час, без педалей, то вас могут остановить сотрудники ГИБДД.
Документы на электровелосипед не нужны, если мощность менее 3 киловатт. Но если мощность более 250 ватт, то придется иметь права категории М, как на мопед. Лично у меня не было с этим проблем, инспекторы лишь интересовались, что это такое и как оно ездит. И то остановили по ошибке, думая, что это мотоцикл.
Еще одна сложность – стоимость аккумулятора. Через 3-5 лет батарейку придется менять, а это почти 12 тысяч рублей. Если эксплуатировать велосипед только летом и редко, то замена аккумулятора не окупается. Люди, которые ездят каждый день на работу, окупают замену аккумулятора в 2-3 раза. Можно купить готовый электровелосипед от 50 до 200 тысяч рублей (и больше), либо собрать самостоятельно. До 2014 года все электровелосипеды были гораздо доступнее и стоили в 2 раза дешевле.
Кстати, летом на таком велосипеде можно ездить не каждый день, особенно когда дожди и грязь на дорогах. Плюс у нас мало велодорожек, не хватает велоинфраструктуры, Хотелось, чтобы в Перми развивалась сеть велодорожек, и велосипедистов стало больше.
В Перми несколько лет проходят сходки велосипедистов, как правило, пару раз в сезон с мая по октябрь. В этом году мы думаем проводить такие встречи чаще, даже планируем совместные поездки на север с палатками. Плюс думаем проводить «пятничные» встречи на набережной на новой спортплощадке. На наших встречах можно обмениваться опытом, кататься, знакомиться друг с другом. Так что ждем в гости.
Одним из первых электровелосипед в Перми начал использовать Иван Леонтьев. На своем двухколесном электротранспорте он ездит почти 10 лет. Иван Леонтьев рассказал ТЕКСТу, чем электровелосипед лучше скутера и почему зимой на нем ездят только жители центра города:
О «древних» электровелосипедистах
Первые электровелосипеды появились в Перми 10 лет назад. Именно у нас открылся самый популярный в стране магазин электровелосипедов. В 2010 году я познакомился через форум с таким же «древним» электровелосипедистом, как и я. Нас в городе было всего три человека. Сейчас у нас целое сообщество. Ни в Европе, ни в Штатах подобного нет, а именно в России, в частности в Перми. Пермь - продвинутый город в этом плане.
Чем электровелосипед лучше автомобиля и скутера
Электровелосипед работает просто – он состоит из основы, на которую ставится мотор и аккумулятор. Мощности есть разные – можно ездить и 20 км в час, а можно обгонять спортивные мотоциклы на скорости 120 км в час.
Его можно использовать как полноценный транспорт. Например, заменить автомобиль. Лично я выберу поездку по городу на электровелосипеде. Это быстрее, не надо платить за парковку, за бензин, плюс полезно для здоровья. На нем можно доехать до работы, не вспотев, в отличие от обычного велосипеда. После рабочего дня можно отвлечься от работы, иногда покрутить педали. Если сравнивать со скутером, то не нужно иметь гараж для хранения, и от соседей жалоб не будет, т.к. запаха нет. Взяли батарейку домой и зарядили.
Почему жители отдаленных районов не ездят зимой на электровелосипедах
На электровелосипеде можно кататься круглый год. Для этого есть все - и специальный тип мотора и аккумулятора, и экипировка, и зимние покрышки с шипами. Зимой в основном ездят на электровелосипедах жители центра города, где дороги чистят лучше. Из отдаленных районов никто зимой уже не ездит – сложно проехать.
Как сотрудники ГИБДД путают велосипед с мотоциклом
Проблемы с ГИБДД, конечно, есть. Если вы едете по тротуару со скоростью менее 30 км в час, то никаких претензий не будет, потому как инспектор может определить мощность исключительно на глаз. Но если вы поедете по проезжей части, например, со скоростью свыше 40 км в час, без педалей, то вас могут остановить сотрудники ГИБДД.
Документы на электровелосипед не нужны, если мощность менее 3 киловатт. Но если мощность более 250 ватт, то придется иметь права категории М, как на мопед. Лично у меня не было с этим проблем, инспекторы лишь интересовались, что это такое и как оно ездит. И то остановили по ошибке, думая, что это мотоцикл.
Как стать владельцем электровелосипеда и за какую цену
Еще одна сложность – стоимость аккумулятора. Через 3-5 лет батарейку придется менять, а это почти 12 тысяч рублей. Если эксплуатировать велосипед только летом и редко, то замена аккумулятора не окупается. Люди, которые ездят каждый день на работу, окупают замену аккумулятора в 2-3 раза. Можно купить готовый электровелосипед от 50 до 200 тысяч рублей (и больше), либо собрать самостоятельно. До 2014 года все электровелосипеды были гораздо доступнее и стоили в 2 раза дешевле.
Кстати, летом на таком велосипеде можно ездить не каждый день, особенно когда дожди и грязь на дорогах. Плюс у нас мало велодорожек, не хватает велоинфраструктуры, Хотелось, чтобы в Перми развивалась сеть велодорожек, и велосипедистов стало больше.
Вечер пятницы или электровелосипед
В Перми несколько лет проходят сходки велосипедистов, как правило, пару раз в сезон с мая по октябрь. В этом году мы думаем проводить такие встречи чаще, даже планируем совместные поездки на север с палатками. Плюс думаем проводить «пятничные» встречи на набережной на новой спортплощадке. На наших встречах можно обмениваться опытом, кататься, знакомиться друг с другом. Так что ждем в гости.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.