Как живущие в Москве пермяки вернулись на родину во время пандемии и каким они увидели город

«Мы улетали, когда в Москве только ввели режим пропусков... На дорогах совсем не было машин и поэтому до аэропорта добрались всего за 30 минут. Удивил абсолютно пустой Шереметьево. Кажется, было слышно даже своё эхо», - вспоминает Елена Останина свое возвращение в Пермь. 18 апреля она вернулась вместе с мужем из столицы в родной город.  

«ТЕКСТ» поговорил с ней и еще двумя пермяками, переехавшими в Москву, о том, почему они решили вернуться на родину во время пандемии, как изменилась Пермь за время их отсутствия  и вернутся ли они в столицу. 





Елена Останина, директор по маркетингу в рекламном агентстве Adventum:

С 16 марта мы перешли на удаленный режим работы. Первый месяц я провела в Москве. Это было связано с тем, что никто не ожидал, что режим самоизоляции продлится так долго. Помню последний рабочий день в офисе: мы все уходили в полной надежде, что через две недели снова вернемся к обычной офисной работе. Однако к концу третьей карантинной недели стало понятно, что пандемия продлится куда дольше. 18 апреля мы с мужем приехали в Пермь. Желание вернуться в Пермь возникло по ряду причин. 

Первое – из-за наличия в Перми своей квартиры с комфортной рабочей зоной. Однокомнатная квартира в Москве, которую мы снимали, не была приспособлена для работы – в ней было минимум мебели. Поэтому я работала на кровати в положении полулёжа, и уже через пару недель почувствовала сильные боли в спине. 

Второе – желание сменить обстановку. Ответственно соблюдать правила самоизоляции, не выходить из дома – это на самом деле та еще пытка. Я довольно общительный человек, привыкла находиться в обществе, в свободное время много гуляю и люблю путешествовать. Поэтому заточение в небольшой квартире становится камерой пыток для экстравертов. Поездка в Пермь воспринималась как маленькое путешествие – тот допустимый вариант досуга, который можно сейчас позволить.

Третья причина возвращения – меньше рисков заражения. Я не из тех людей, кто быстро поддаётся в панике, однако перед нашим отъездом за 2 недели в нашем небольшом 1-подъездном доме в Москве было выявлено 2 случая заражения. Выходить даже в подъезд и в соседний магазин за продуктами стало небезопасно. 

И последняя, но не менее маловажная причина возвращения – это то, что я просто соскучилась по Перми и её людям. Причем, именно по Перми летом, потому что это время года здесь самое красивое, зелёное и тёплое. Лето прекрасно возможностью выбраться на дачу, побывать на природе, сходить в баню – это то, чего мне очень не хватает в жизни в мегаполисе. Здесь также все мои родные, и возвращение сюда – это возможность не в впопыхах встретиться с ними.

Мне трудно судить, изменилась ли Пермь за время нашего отсутствия: абсолютно весь мир сейчас не тот, что 2 месяца назад, всё находится в затишье и ожидании, когда снова возобновится обычный рабочий ритм. Непривычно стало гулять по пустым улицам, где мало людей, где закрыты все магазины и кафе, где само нахождение на улице кажется противозаконным и полицейские могут остановить пешеходов. Очень хотелось побывать на летнем фестивале Red Fest, но очевидно, что никаких фестивалей и иных массовых мероприятий этим летом не будет.

Понимаю, что в целом вся мировая ситуация очень трагичная, но в моём случае я в каком-то смысле даже рада обстоятельствам, которые привели меня к тому, что я могу приехать в Пермь без отрыва от работы. Мне здесь очень комфортно находиться: в будни я работаю, в выходные – уезжаю на дачу. 

В Перми я планирую пробыть до конца лета. В Москву планирую вернуться в сентябре. Очень надеюсь, что к этому времени ситуация в России улучшится и постепенно всё будет приходить к обычному режиму, хотя уверена, что практика удаленной работы станет сейчас нормой.

Неля Старкова, создатель арт-проекта CAMERA:

Я приехала в Пермь 24 мая из-за ребенка — у него начались каникулы. Здесь я максимум на две недели.  Мой приезд немного связан с пандемией, в Москве у меня театральный проект и сейчас он заморожен, делать мне сейчас там нечего, поэтому я здесь, в Перми. Я очень скучаю по своей работе и по тому, что с ней связано, по театру, по разным новаторским штукам. 

В Перми я на карантине в городской квартире. Первое, что бросается в глаза, когда идешь по городу, это пустующие помещения на Комсомольском проспекте, это очень пугает. И второе — нет городской инфраструктуры: ухоженных газонов, красивых клумб, обшарпанные дома даже в центре. Может, это особенно заметно на контрасте с Москвой. Идешь по центру города, плитка раздолбана, земля валяется под ногами. Мне становится обидно за Пермь, да и за Россию, которая за пределами Москвы. Это реально печально. Чему будут люди в городе радоваться, когда такие простые вещи  в таком состоянии. Но люди-то гуляют счастливые! Я это заметила, когда гуляла по тихому Компросу. 

Валерия Вишневская, мама двойняшек:

Я прилетела 24 мая на две недели, оставлю здесь детей, вернусь в Москву, а потом снова прилечу в Пермь. В Перми живут мои родители и зимой, и летом мы приезжаем к бабушкам дедушкам с детьми и гостим. Мы бы приехали в любом случае, но обычно приезжаем в июле, а июнь проводим на море. Но так как сейчас некуда «податься», приехали раньше. 

Я бы не сказала, что в Перми чего-то нет такого в плане досуга, что есть в Москве, но Москва просто создает больше возможностей, например, для тех же путешествий. Пермь я искренне люблю, здесь живут мои родители и друзья.  

Безусловно, Перми еще много чего нужно изменить в плане развития, но так как Пермь — родина, я пытаюсь не замечать эти вещи. Пермь мне всегда была близка своей культурной составляющей, разнообразием, все, что мне нужно, здесь есть. 

Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости