Как выбрать турагентство, которому можно доверить свой отдых?

Ольга Ступницкая, директор турагентства ВЕЛЛ


Для большинства туристических агентств события прошлого года оказались настоящим шоком: череда банкротств туроператоров, сложности с возвратами туристов из-за рубежа, невозможность совершить забронированные и полностью оплаченные поездки, да ещё и мизерные выплаты от страховых компаний своим туристам. Порой нам казалось, что против туристической отрасли, и любого, отдельно взятого турагентства, ополчился весь мир.

Далее произошло резкое падение национальной валюты по отношению к доллару, часть страховых компаний отказались страховать туроператоров, запрет на выезд за границу силовиков, разработка нового закона, увеличивающего финансовую нагрузку на участников отрасли, в общем в результате мы получили резкое падение уровня доверия туристов. Доверия туристов к туристической отрасли в целом. В туризме без доверия своему личному турменеджеру, и туристическому агентству, где он работает, просто не выжить.

Если перейти в общем к цифрам по туристической отрасли:

По данным Пограничной службы ФСБ России общее количество граждан, посетивших в 2014 году зарубежные страны с целью туризма, снизилось на 15% по сравнению с 2013 годом — с 54,1 млн до 45,9 млн.

Свою деятельность прекратили около 30 крупнейших в России туроператоров.

Остальные же туроператоры зафиксировали падение спроса на путевки в диапазоне от 15% до 40%

Только за первый месяц 2015 года Ростуризм распорядился исключить из федерального реестра туроператоров еще 266 предприятий. В начале марта около тысячи компаний не смогли вовремя подать документы на продление своего участия из-за того, что им не удалось получить финансовое обеспечение. По закону, новые сведения должны быть предоставлены за три месяца до истечения имеющихся фингарантий, в противном случае турфирма должна быть исключена из реестра туроператоров. Некоторые компании, чтобы не вылететь из реестра, предпочли сменить сферу деятельности с выездного туризма на внутренний и въездной, где минимальные фингарантии составляют 500 тыс. рублей. Найти страховщика, готового их предоставить, значительно проще, чем на 30 млн и выше, необходимых для обеспечения деятельности в области выездного туризма. Однако это не более чем полумера, так как несмотря на то, что компания остается в реестре, она может продавать туры за рубеж лишь до окончания срока действия текущего договора страхования ответственности. Российский союз туриндустрии 2 марта направил руководителю Ростуризма Олегу Сафонову письмо с просьбой предоставить туроператорам отсрочку на три месяца.  

Таким образом мы с вами получили ситуацию, когда никто не может быть уверен в своей будущей поездке. Так что же делать сейчас туристическим агентствам? Многие из тех, кто бронировал летом у таких туроператоров, как «Лабиринт», «Нева», «Южный Крест» и других до сих пор ходят по судам, в надежде хоть что-то получить с обанкротившихся туроператоров, некоторые турагентства прекратили свою деятельность, не сумев справиться с кризисом в туризме. Ну, а некоторые получая деньги туристов тратит их на свои личные нужды и попросту «кидает» туристов.

Как выбрать честную и надёжную турфирму?

Бронируйте туры напрямую на сайтах туроператоров только в крайних случаях

Очень часто приходится слышать, что турагентства являются этакой лишней прослойкой между туристом и туроператором. И, якобы, намного выгоднее покупать туры напрямую на сайтах туроператоров. Это мнение ошибочно — цены на сайтах туроператоров в разделе «для туристов» абсолютно такие же, как и в разделе «для турагентств». Сравните сами! Учитывая же, что в большинстве турагентств вам обязательно подарят скидку, получается, что работать с турагентством туристу выгоднее! Ну и ещё, когда у вас будет много времени, попробуйте позвонить в службу поддержки туристов любого туроператора. Послушав 30 минут музыку и увещевания «ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста, оставайтесь на линии ещё 36 минут» вы поймёте, как приходится туристам, у которых возникли какие-то непредвиденные проблемы.

Оцените сайт турагентства. Остерегайтесь контентных воров

Вчитайтесь в тексты на сайте турагентства. Устойчивые и уже заплесневевшие формулировки «молодая, динамично развивающаяся компания», «индивидуальный подход к каждому клиенту», «мы работаем с туроператорами напрямую», а также стандартные, заполонившие весь интернет, без какой бы то ни было подгонки под собственный дизайн виджеты поиска тура, минимальных цен, горящих туров и т.п. — всё это в совокупности говорит об отсутствии понимания руководства «зачем мы вообще работаем и чего мы хотим добиться». А коль вы видите ворованные тексты, скопированные или поддельные отзывы — это ещё хуже: «специалистам» этой фирмы просто нечего сказать своего. Это поколение пассивно «лайкающих» и «расшаривающих» чужой контент. В таких коллективах при наступлении мало-мальски трудных времён сотрудники погружаются в коллективную фрустрацию с бесконечными чаепитиями и разговорами о том, как сейчас было плохо, как было раньше хорошо, и какой капризный нынче пошёл турист. Не стоит заражаться пессимизмом от общения с такими менеджерами.

О поиске туров на сайте турагентства: 2 способа обмануть клиентов

Пользуясь поисковиками на сайтах турагентств, обязательно сравнивайте стоимость найденных туров с ценами на сайте туроператора. Секрет в том, что все поисковики-«интеграторы» позволяют заранее указать положительную наценку на цены от туроператора (или, наоборот, скидку). Нечестные агентства таким образом легко заманивают клиентов высокими скидками (Сначала наценивая в поисковике +20%, а потом «скидывая» по телефону -15%). Обратная ситуация, также возможна: заранее предусматривая высокую скидку на собственном сайте, менеджер убеждает клиента, что цены в его турагентстве самые низкие, а по факту, при визите клиента в офис, ему показывают цены на сайте туроператора, которые, естественно, намного выше. Если вы предпочитаете выбирать туры самостоятельно, обязательно научитесь пользоваться поисковиками на сайтах туроператов и принимайте окончательное решение о бронировании тура исключительно исходя из цен на сайте туроператора.

На что обращать внимание в офисе турфирмы? Поинтересуйтесь, откуда берутся озвучиваемые менеджером цены

Придя в офис турагентства, обратите внимание, поворачивает ли менеджер к вам монитор. Убедитесь, что окончательные цены называются исходя из цен на сайте туроператора. Не только поисковые системы, но и все настольные CRM-системы позволяют заранее указать наценку на туры. Не стесняйтесь спросить сколько стоит выбранный вами тур на сайте туроператора. Попросите договор и проверьте реквизиты и форму организации турфирмы: ООО и ИП? Юридически турагентство может быть оформлено как ООО или ИП. Опасайтесь ИП-шников. Почему? Очень просто: многие предприниматели (почти все) сейчас имеют кредиты. А в случае просрочки платежа счёт физического лица и расчётный счёт индивидуального предпринимателя с точки зрения банка практически тождественны. И ИП может внезапно не досчитаться на собственном счёте автоматически снятой суммы в счёт погашения очередного платежа по кредиту. У нас была такая ситуация в 2008 году, когда без какого-то бы ни было уведомления от банка с расчётного счёта (мы тогда ещё работали как ИП) было снято около 50.000. Тогда мы легко «перекрутились». А вот есть ли свободные средства в настоящее время у турфирм — это большой вопрос. Наверное, не слишком разумно искать ответ на него, рискуя собственным отдыхом.

Выбирайте сетевые турагентства

В России есть несколько федеральных сетей турагентств. Мы входим в одну из сильнейших. Центральный офис «Велл» ежемесячно собирает статистику о работе своих офисов и выпускает рекомендации по работе с туроператорами. Так, например, у нас есть динамично обновляемый «серый» и «чёрный» списки туроператоров (бронировать туры от которых нам не рекомендовано). Таким образом, сетевые турагентства имеют более чёткое представление о ситуации на туристическом рынке и наши клиенты более защищены от неприятных сюрпризов.

Требуйте чек кассового аппарата или иной бланк строгой отчётности (не приходно-кассовый ордер)

Вал обрушившихся осенью туроператоров привлёк чрезвычайно пристальное внимание контролирующих органов к туристическому бизнесу. Убедитесь, что при бронировании тура вам выдадут чек кассового аппарата или бланк строгой отчётности «Туристская путёвка». Приходно-кассовый ордер — это бумажка-пустышка, ясно показывающая, что вы пришли в агентство, уклоняющееся от оплаты налогов. Вы ведь не хотите, чтобы в процессе внезапной налоговой проверки ваши деньги на расчётном счёте такой турфирмы оказались бы арестованы?

Принимайте решение о бронировании только в офисе турагентства

Нет никакого смысла обсуждать цену тура по телефону. Во-первых, сейчас цены меняются постоянно, во-вторых, недобросовестное агентство может убедить вас забронировать «очень выгодный» тур за 20.000, а когда вы решительно приедете в офис с деньгами, выяснится, что «туры по 20.000 только что закончились, давайте посмотрим по 35». Скорее всего, настроившись на покупку, вы не избежите соблазна и переплатите. Не приезжайте в незнакомое агентство с деньгами, лишь услышав по телефону о «супер выгодных спецпредложениях». Первая встреча в офисе должна быть знакомством, на котором вы оцените компетентность сотрудников турфирмы и свой комфорт от общения с ними.

Как сэкономить на стоимости отдыха, не потеряв его в качестве?

Выбирайте питание «Всё включено»

Драматически упавший нынче курс рубля превращает питание в уличных кафе и ресторанах даже в странах с традиционно очень дешёвой кухней в весьма разорительную трату. Мы прогнозируем, что в ближайшее время наибольшей популярностью будут пользоваться отели с концепциями питания «ультра всё включено» и «всё включено». Питание в отелях в составе пакетных туров очень недорогое, и, выбирая «всё включено», вы не переплачиваете, а значимо экономите.

Будьте решительны и доверяйте своему турменеджеру

Чтобы хоть как-то простимулировать спрос на холодном туррынке, туроператоры идут на изощрённые и не очень «белые» приёмы. Так, например, стало обычным делом временное падение стоимости туров буквально на 2-3 часа. Туроператор выпускает чрезвычайно выгодное спецпредложение, турагенты начинают активно приглашать клиентов в офисы, но в тот момент, когда клиенты наконец «всё обдумают», «посоветуются с мужем» и «сами посмотрят отели» туроператор выпускает новое спецпредложение уже со значительно более высокими ценами. Клиенты, которые «долго раскачивались», но всё таки приехали в офис турфирмы, чувствуют себя обманутыми. Поэтому мой совет: не тяните с визитом в офис, если ваш турменеджер настоятельно вас приглашает. Будьте решительны! Если Вы являетесь нашим клиентом, рекомендую воспользоваться услугой «Команда 01» для гарантированной брони тура по максимально выгодной цене.

Следите за трендами

На стоимость туров влияет огромное количество факторов таких как: политическая обстановка в России, обстановка в стране планируемого отдыха, прогноз погоды, курс валют, ценовая политика туроператоров и т.п. Взвешивать эти факторы и прогнозировать поведение цен в отдельно взятом турагентстве просто не возможно: не хватит данных для выведения хоть сколь бы то ни было статистически оправданных прогнозов. Однако туроператоры владеют необходимым объёмом информации и оперативно реагируют на неё. Выпуск ежедневных спецпредложений — есть ни что иное как сведение совокупности факторов к единственной величине — балансу спрос/предложение. 

Мы отслеживаем тренды, публикуя ежедневно в группе Вконтакте сводку минимальных цен. Наши конкуренты считают, что это бесполезное занятие — ведь минимальные цены это цены на самые бюджетные (честно говоря: самые отвратительные) отели. Но фокус в том, что мы никого не обязываем бронировать именно эти бюджетные отели. Дело в том, что обычно при выпуске очередного спецпредложения туроператоры понижают цены на все отели пропорционально: таким образом, если минимальная цена провалилась, это означает, что цены и на более дорогие отели стали очень выгодными — и необходимо бронировать тур именно сегодня, пока цены не выросли.

Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости