Как в школах работает система распознавания эмоций, и какие проблемы она выявила

В 2019 году в Перми был запущен эксперимент по внедрению системы распознавания эмоций школьников. Поводом стало происшествие в школе №127, когда два подростка напали на учеников четвертого класса и их учительницу. После этого случая  в пермских школах  было решено ввести систему, которая бы выявляла у детей психологические проблемы и подсказывала пути их решения.

Эксперимент был запущен в лицее № 8. Разработчиком системы стала местная компания – ООО «НВ-Эмоции».  Идея запустить систему распознавания эмоций в школах пришла основателю компании - психологу и психиатру по образованию Ольге Заречной.

«Впервые нашим продуктом воспользовались в Центре занятости  края, анализируя фото клиентов. После случая в школе №127 было решено, что система нужна и школьным психологам. Сегодня им приходится обрабатывать до тысячи анкет учеников, что занимает много времени. Также при тестировании некоторые проблемы нельзя обнаружить сразу, т.к. они могут назревать постепенно», - говорит Ольга Заречная.




В порядке эксперимента камеры работали несколько месяцев. Они были установлены в классах и снимали учеников во время уроков (один кадр в секунду). Нейросеть научили распознавать  семь эмоциональных состояний: нейтральное, радость, удивление, страх, печаль, агрессия, отвращение.  Затем программа  анализировала кадры и создавала графики, по которым школьные психологи следили за состоянием детей.

«Внедрение системы проходило только с согласия родителей. Подростки, чьи родители были против, были исключены из наблюдения - наше технологическое решение позволяет это сделать», - поясняет Ольга Заречная.




Первые  результаты эксперимента показали,  что в группу риска  входит 8% школьников. Причем, ранее педагоги на подобные факты не обращали внимание. Также были выявлены и те дети, кого учителя  раньше к группе риска не относили.

Всего в итоге эксперимента были выявлены обоюдные «неблагополучия» - индивидуальные, семейные и личные у учащихся, а также конфликты с педагогами как целого класса, так и индивидуальные.  «Но система  также дала позитивную информацию, связанную с включенностью в учебные мероприятия, индивидуальной увлеченностью предметами и т.д.  Это целый клад для психологов сопровождения. Но это требует изменения привычных процессов школ с надзора и контроля по факту на индивидуальную воспитательную и психологическую работу», - пояснила Ольга Заречная.

Сегодня система распознавания эмоций работает в  лицее № 8. Данные обрабатываются в ежедневном режиме. Пермской системой уже  заинтересовались  другие регионы, например, Челябинская область и Татарстан. Также проект планируется расширить и на территории Пермского края.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости