Как в Перми работает «музыкальная игровая» для детей

Мало кто знает, что платки, мячи и ленточки могут танцевать и звучать. Эти «мелодии» вполне можно услышать в необычной игровой, которую полгода назад открыла филолог и молодая мама - Дарья Караваева. «Музыкальная игровая» - именно так назвала свой проект девушка. Сегодня этот проект становится популярным среди пермских родителей. 

«Полтора года назад Пермь в очередной раз посетил известный представитель орф-сообщества России, педагог и музыкант Евгений Белозеров. Почти случайно среди его слушателей оказалась я. Евгений проводит для всех желающих курсы по орф-подходу и опирается на концепцию средовой педагогики – создание условий, необходимых для самостоятельного развития человека. Существует единство и взаимосвязь музыки, движения и речи – с этим невозможно спорить. И это нужно использовать! - рассказывает Дарья. – Орф-курсы настолько повлияли на меня, что в голове уже сразу возникла мысль о создании собственного проекта». 

    

Сегодня у Дарьи почти нет сомнений в успешности проекта. Во-первых, орф-подход и средовая педагогика становятся все более известны в России. Во-вторых, музыка, искусство, танец и игра актуальны всегда, особенно для детей. И, в-третьих, случайно обнаруженный подход в педагогике перевернул жизнь девушки – она поняла, что, наконец, нашла важнейшую часть своего предназначения, в том числе профессионального.

«Я познакомилась с музыкой еще до своего рождения»,- шутит девушка. Дарья родилась в семье скрипачки, затем окончила музыкальную школу. Получив образование филолога, молодой педагог сегодня продолжает осваивать новые музыкальные инструменты, сенсорное воздействие разных материалов, а также изучать развитие ребенка и взрослого в условиях импровизации. Качества характера и имеющиеся навыки оказались кстати для открытия и развития собственного музыкального проекта.

«Игровая открыта для творческих, неленивых родителей и их детей от 0 до 5 лет. Грудные дети участвуют прямо в слингах, дети постарше – большие выдумщики. Здесь они расширяют словарь движений, приобретая музыкальный и двигательный опыт. И всё это в содружестве с музыкой, музыкальными инструментами и самыми разнообразными материалами. Игровая – это площадка полезного творческого удовольствия. Это не анимация, но и не скучные занятия. Это что-то особенное. Погружение в детство, расширение границ и увеличение словарного запаса в творчестве и в жизни», - поясняет организатор проекта.

Сегодня игровую Дарьи Караваевой можно рассматривать и как подготовку детей к музыкальной школе, и как проект для многостороннего развития личности. Здесь формируется чувство ритма, голосовые и танцевальные умения, умение слушать и создавать музыку. Кроме того, у детей развивается естественная концентрация, сенсорное восприятие, музыкальный вкус и слух, а также интеллектуальные способности. В Музыкальной игровой педагоги идут от потребностей ребенка. 



Структура и план занятия могут видоизменяться по ситуации, и чаще всего именно так и происходит. Педагог не вторгается в процесс, но очень тонко организует его. Здесь нет готовых ответов. Педагог предлагает идею, презентует новый материал: игру, музыкальную композицию, сами предметы, а дальше ему остается лишь наблюдать за процессом, поддерживая «поток» фантазии и творчества детей и родителей. Значимую роль играют и сами родители, их умение и желание играть с ребенком и получать от этого полезное удовольствие. Важно и то, любят ли родители музыку, хотят ли развиваться и заниматься творчеством активно. 
 
«Большое количество идей рождается прямо на занятиях. Это удивительно, но это так! Я получаю огромное удовольствие от работы. Ты черпаешь идеи отовсюду – и это увлекает. Но все-таки, основное отличие Музыкальной игровой в том, что она передвижная. Я езжу с двумя большими сумками и компьютером. Это и сложно, и удобно одновременно. Сегодня у нас есть несколько площадок в разных районах города и даже за городом. Музыкальная игровая может приехать даже на день рождения», - рассказывает Дарья.

На занятиях в игровой используются настоящие, а также элементарные и выдуманные музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, клавесы; мячи, ленточки, платки, клубочки, крышки, пластиковые яйца и др. По словам Дарьи, музыкальной фантазии нет предела, так как звучать могут даже самые обычные предметы.

«Наши занятия обладают и лечебным эффектом,- говорит педагог.- Это терапия детством для взрослых. Известно, что музыка способна восстанавливать силы, если правильно подобрана, безопасна. В Музыкальной игровой родители и дети познают мир в своем темпе через музыку, сенсорику, через игру, театрализованное действие, через удовольствие и насыщение ощущениями. Появляются новые взаимосвязи, новые идеи, помогающие сделать жизнь интереснее. Важно, что при этом идет мощный процесс обучения».

Сегодня Дарья Караваева планирует делиться творческим опытом с другими людьми. Возможно, это будут вебинары, индивидуальные занятия, семейные джемы-импровизации, либо итоговые коллективные и собственные музыкальные произведения.
«В моих планах также стоит участие в прививании любви к хорошей, яркой, разнообразной, но невредной музыке. И, конечно, это регулярные занятия со своими детьми на собственных музыкальных встречах», - добавляет педагог. 
Татьяна Семилейская (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости