Как устроен летний бизнес?

Как инженер-техник и менеджер по продажам открыли первое в городе передвижное кафе с бургерами 

Первое передвижное pop-up кафе Meatsburg может открыться в городе на несколько часов где угодно и когда угодно, но чаще его можно найти в экстрим-парке. Главный герой меню Meatsburg — бургер, приготовленный из фермерских продуктов. Кафе создали два товарища: Никита Лаптев и Лев Пронченко. Никита — инженер-техник банковского оборудования. Лев — менеджер по продажам медицинского оборудования. 

«Все началось со всем известного «Ресторанного дня». Никита уже давно следил за интернет ресурсом The village food, который освещает все основные гастрономические тенденции и знаковые мероприятия в рамках нашей страны, где часто упоминалась команда The burger brothers, «выросшая» из однодневного кафе в самую модную бургерную Москвы, что и вдохновило на создание подобного проекта. 


Название Meatsburg пришло в голову совершенно спонтанно», — объяснил Лев. Про себя ребята говорят, что они сами — большие любители бургеров, а бургер — «универсальный конструктор, который никогда не надоест». Сырье для кафе они закупают в фермерских хозяйствах Пермского края. Часть рецептов заимствуют у заграничных коллег, часть — придумывают сами, опираясь на натуральность и сезонность продуктов. Meatsburg открылось 17 мая, на очередном «Ресторанном дне». На запуск своего кафе Лев и Никита потратили, по их словам, не много, говорят, главное — энтузиазм. 


Обычно к очередному «выходу в город» они готовят от 50 до 100 бургеров, в зависимости от события. Кроме сквера у экстрим-парка, Лев и Никита открывают Meatsburg на «Ресторанных днях», ярмарках, вечеринках на крыше галереи мебели «Артэго». «Выходы в город» могли быть и чаще, если б не прохладное лето. До конца месяца планируется еще как минимум два городских события с участием Meatsburg — «Ресторанный день» 17 августа и фестиваль стрит-фуда, который пройдет в конце месяца. 

Хоть передвижное кафе по сути своей сезонный проект, зависящий от погоды, Никита и Лев не хотят сворачивать его с наступлением холодов. По словам Льва, Meatsburg может работать и в формате кейтеринга на выездных мероприятиях. В планах ребят — открыть первый в Перми дайнер (самый распространенный вид общепита в США с официантским обслуживанием и большим выбором блюд, символизирующих американский стиль жизни) с впечатляющим ассортиментом бургеров и домашних напитков. Сейчас они подыскивают для него помещения. Дату открытия пока не называют, но надеются успеть до конца года.

Как велосипедный стиль Европы захватил пермяков

Из-за погоды в Перми новый велопрокат этим летом оказался поистине рискованной затеей – окупить вложенное организаторы Starbikes в этом сезоне даже не надеются. Этот концептуальный велопрокат открылся в июне (возле кафе Mealhouse на ул. Петропавловской, 29). Здесь можно взять комфортные городские велосипеды-круизёры. В наше время такие модели пользуются популярностью, в том числе, из-за своего винтажного вида.


Организовали прокат модельер Надя Петухова и строитель-инженер Андрей Марсов. Идея родилась у Нади уже давно, но никто не решался инвестировать в проект. В начале июня Андрей вложил 90 тысяч рублей и предложил сотрудничать с кафе Mealhouse. И уже через две недели после этого прокат начал работать. 


Кстати, велосипеды ребятам пришлось заказывать по интернету, потому что достать их в Перми было практически невозможно. Чтобы придать им индивидуальности, их решили назвать именами ретрознаменитостей, например, Луиса Армстронга или Одри Хэпберн.


«Общий бюджет проекта можно оценить в 110 тысяч рублей. И хотя проект коммерческий, большой прибыли я не ожидаю. Главное – окупить свои инвестиции, а это лето, несмотря на оптимистические прогнозы, пока не оправдывает наших ожиданий. К тому же цены у нас демократичные – не выше средних цен остальных прокатов города», – объясняет Андрей. Взять любой велосипед на выходной день в Starbikes стоит 800 рублей, в будни – 600. А в дождливую погоду – всего 400. 


«Сейчас проект еще не вышел на самоокупаемость, и не понятно – выйдет ли в следующем году. Но мы ни чем не рискуем – в конце концов, наши велосипеды в любой момент можно продать», – добавляет Надя. 
 
«Наш проект – больше, чем просто велопрокат. По сути, это определенный стиль и образ жизни. Когда катаешься на таких велосипедах, то ощущаешь себя, как в Европе, – рассказывает Андрей. – Такой прокат открылся в Перми впервые. В основном он пользуется популярностью у девушек, кофеманов и парочек». 

В конце октября Starbikes закроется на зиму. Возможно, что эти велосипеды во время холодов можно будет встретить в фотостудиях, а в марте-апреле прокат откроется снова. 

«Недавно Андрею что-то «ударило в голову» и он решил купить еще несколько велосипедов и все таки открыть еще одну точку проката в новом Милхаузе на Сибирской, 53 », – рассказывает Надя. Так что самые стильные пермские велопрокатчики не унывают и придумывают новое: «Например, нам очень хочется предоставить городу красивые велосипеды-тандем в рамках нашего проката», – делится планами Андрей.

Почему велопочты в Перми не будет 
 
«Главная фишка – это скорость», – объясняет Иван Лебедев, который в 2009 году организовал в Перми небывалую вещь – службу доставки на велосипедах. Курьеры-велосипедисты никогда не стоят в пробках. 
 
Ивану было 19 лет, когда в голову пришла эта идея. В кармане у него в тот момент было, условно говоря, 50 копеек. Как говорит Иван, «деньги важны, но начать лучше с хобби» – мол, если не будет нравиться то, что делаешь, то и не получится ничего. 


Он начал обзванивать компании, предлагая услуги велопочты. «Первое время ржали, когда звонил. Говорили – так зима ведь на дворе», – рассказывает Иван. К слову, был ноябрь. Но велодоставка, как оказалось, совсем даже не сезонный бизнес. «ВелоЭкспресс» стал работать круглогодично. Даже в зимние морозы, даже во время осенней слякоти. Причем, предприниматель уверяет, что курьеры приезжают к клиентам всегда чистые, потому что надевают специальные дождевики (между собой велосипедисты называют их «гандончики» - прим. ред.). 

Как многие смеялись поначалу, так и некоторые первые заказчики оказались, скорее, шутниками: заключили контракты на год, а сделали только одну заявку со словами «Так мы только попробовать хотели», рассказывает Иван. Но летом 2010 года наступил переломный момент и заявки пошли. 


Сейчас у «ВелоЭкспресса» 7 постоянных компаний-заказчиков и 15 курьеров. «Два года уже работаем с постоянными клиентами. Они уже доверяют, иногда отправляют перевезти до 30 тыс. рублей», – отмечает Иван. Заявки есть каждый будний день, в среднем – по 2-3. В зависимости от расстояния велокурьеры привозят посылки за час-полтора. Услуги велопочты стоят 80 рублей до 2 км, дальше – 15 рублей за каждый километр. Сколько удается зарабатывать на этом небольшом деле, Иван не говорит. Но выручку он и курьер делят пополам. Кроме того для курьеров у Ивана бесплатный сервис в его веломастерской. 

Сейчас юный предприниматель не афиширует и не рекламирует услуги велодоставки, а в следующем году вообще хочет закрыть эту службу. Еще в 2012 году он понял, что такая услуга не приживется в Перми, но продолжил работать с постоянными клиентами. Сейчас говорит, что «слишком много мороки». «В нашем городе это не может быть бизнесом, – уверен Иван. – Менталитет не тот». 
Алина Комалутдинова, Анастасия Костина, Антон Сараев (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости