Новый сюжет

Директор Пермского театра и балета Андрей Борисов покидает пермскую оперу и переходит на работу в Москву. 13 ноября — его последний рабочий день в Перми, с 16 ноября он будет возглавлять московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

С уходом Борисова полностью завершилась смена руководящего состава театра. Летом прошлого года пермскую оперу покинули худрук Теодор Курентзис и главный хормейстер Виталий Полонский. Через год из театра ушел главный балетмейстер Алексей Мирошниченко.  

По информации источников ТЕКСТА, на должность директора Пермского театра оперы и балета рассматриваются две кандидатуры: министр культуры края Вячеслав Торчинский и директор Красноярской краевой филармонии Евгений Стодушный.

ТЕКСТ собрал мнения театральных критиков и менеджеров о том, как уход Борисова отразится на пермской опере и  кто может занять его место. 





Сергей Аристов, арт-директор частной филармонии «Триумф»: 

Я очень рад за Андрея Борисова и считаю, что это <для него> рост. Он переходит в именитый театр, для которого его переход тоже будет в «плюс». 

Пермский театр нуждается в «свежей крови», все изменилось и ему надо тоже меняться. Если же посмотреть местные кандидатуры из театра, то лучше всех на этом месте будет Алла Платонова, которая сейчас работает в театре директором по развитию. Она знает о нем все и вся, знает, как им управлять. 

Пермская опера изменится в любом случае, но в какую сторону — покажет время. Это будет сложно, ведь смена руководства происходит в сложное время. Театр все еще не оправился после ухода Теодора Курентзиса, потом ушел Мирошниченко, теперь Андрей Борисов. Надеюсь, эти перемены повлияют на театр в лучшую сторону. В любом случае будет некий переходный период, который займет какое-то время. 

Лариса Барыкина, музыкальный и театральный критик, арт-директор фестиваля «На грани», член жюри Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»:

То, что Борисов может перейти в «Стасик», не новость. Ходили слухи, как и в свое время о переходе Курентзиса. Сейчас главная задача перед министерством культуры Пермского края будет заключаться в том, чтобы найти достойную кандидатуру на его место. Мне кажется, ее не надо искать среди варягов. Стоит поискать внутри Перми и даже в коллективе Пермского театра оперы и балета. 

Возможно, Пермь нуждается в творцах со стороны, например, Гацалов приехал в Пермь, а до этого и Курентзис, и Исаакян, а вот руководитель театра должен быть укоренен в пермской почве для того, чтобы ему хотелось что-то сделать для родного края. Не секрет, что все предыдущие директора подбирались Курентзисом «под себя», а когда Борисов остался без него, он начал выстраивать структуру управления театром, которая будет работать по-другому. Сейчас, мне кажется, важно найти человека, который хорошо знает театр, знает театральную российскую культуру в целом и, надеюсь, хотя бы отчасти международную. Мне кажется, в Перми есть такие кандидатуры. 

Уход Борисова — скорее, неожиданность <после того, как театр покинули Курентзис и Мирошниченко>, а не закономерность. Есть некий кадровый голод и в Москве, там была очень серьезная затяжная конфликтная ситуация с музыкальным театром имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Ее разрешают, в том числе и за счет Перми. 

Юлия Балабанова, экс-управляющая частной филармонией «Триумф»:

Мне кажется, в театре выстроена хорошая крепкая команда. Часть менеджмента осталась ещё со времен Исаакяна. И я верю в его устойчивость. Театр сам по себе, с его традициями, внутренней культурой и фантастической труппой, может пережить любую турбулентность. Но если говорить о моих личных предпочтениях, думаю, это отличный шанс, наконец, сделать руководителем Аллу Платонову, пока её не умыкнули в Екатеринбург.

Марина Гайкович, зав. отделом культуры «Независимой газеты»

Собственные решения Борисова в Перми пока призрачны: нанятая им команда во главе с режиссером Маратом Гацаловым и хореографом Антоном Пимоновым  в силу объективных причин (пандемия) пока никак себя не проявила. Для Борисова <переход в столичный театр> – колоссальный карьерный рывок, отказаться от которого сложно. Но еще сложнее – сама работа в театре, который основали легенды отечественного театра.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости