Как решиться на запуск продвинутого глянцевого журнала для жителей глубинки?

В Березниках команда молодых журналистов запустила новый глянцевый журнал «Филин». Журнал о современной жизни, событиях, людях, творческих проектах выходит в Березниках раз в месяц тиражом 1,5 тысячи экземпляров. 

Как такая идея могла прийти в голову в эпоху тихой гибели печатной прессы, сокращения рекламного рынка и, к тому же, в Березниках? По просьбе ТЕКСТа колонку о жизни издателя написал главный редактор «Филина» Матвей Титов.

Журнал с крыльями.


Матвей Титов, главный редактор журнала «Филин»

Конечно, я мог бы рассказать вам красивую историю о том, как в наших головах родилась невероятная идея – запустить глянец в Березниках и о том, как мы, недолго думая, с командой единомышленников собрались и сделали это. Частично здесь есть правда – примерно в пяти последних словах предложения. В остальном всё сложнее.


Чтобы не создавать никаких ложных впечатлений, скажу сразу – идея глянца в Березниках не моя. Она родилась в голове одного моего хорошего приятеля. Ну, вы же понимаете, это стандартная ситуация – все интересные мысли рождаются где угодно, но не в твоих извилинах. В общем, эта самая идея перешла в глянцевое обличие примерно год назад. И называлась она не «Филин», а совсем по-другому. Я тогда стал, если говорить по-модному, сопродюсером проекта. Отвечал за сбор команды и творческую часть. Мы выпустили несколько номеров журнала, а потом, если выразится фразой из боевиков: «Что-то пошло не так». 

Через несколько месяцев после того, как проект фактически сошёл на нет, я увидел, что интерес к нему не то что не пропал, а даже, наоборот, стал больше. Причём, как у читателей, так и у потенциальных партнёров. Именно так идея годичной давности начала приобретать вторую жизнь. Жизнь в обличии птицы. Над перезагрузкой работала уже немного другая команда. К «старичкам» добавилось несколько новых авторов и фотографов. Все они довольно известные в городе люди. Телевизионщики, рестораторы, организаторы арт-тусовок. Перед собой мы поставили задачу - сделать что-то совершенно непохожее на предыдущий журнал. 
 
Мы почему-то думали, что во второй раз всё будет проще. 

Цитирую наши мысли: «Опыт ведь уже есть». Мне очень хочется написать, что мы быстро придумали концепцию и название, а дизайнер буквально за несколько дней сделал нам логотип. И всё, вперёд - писать материалы и «сдаваться» в печать. На деле не так. Рождалось всё долго, в постоянных спорах и перебирании вариантов. В какой-то момент у меня даже была мысль, что всё зря, мне кажется, она и у моих коллег промелькивала – пару раз видел, как бегает из одного глаза в другой. 

Тогда я понял: «Это как второй прыжок с парашютом: ты уже знаешь, что тебя ждёт, и от этого только страшнее. Но ведь люди прыгают во второй раз и получают удовольствие, значит, и мы сможем!». Может показаться, что это бред. Мол, если проект умер один раз, зачем запускать его снова. Да. Возможно. 

Но разве может что-то стать по-настоящему интересным без капельки бреда, без ощущения нереальности? 

Нет, конечно, пока говорить о правильности этой теории рано. Филин только в самом начале полёта. 

Сейчас, по сути, мы реализуем фриланс-модель в Березниках. Практически у всех, кто в нашей редакции, есть основная работа. А журнал – отдушина. У нас нет офиса. Это некий момент демократии – у человека должна быть свобода выбора. Пусть пишет там, где хочет, главное - сдать текст вовремя. Например, этот материал я писал сидя в машине, на огромном поле с отменным видом на город. Нет, конечно, мы планируем обзавестись офисом, потому что встречи с партнёрами в поле не проведёшь. А пока нас выручают наши многочисленные друзья – все переговоры и оперативки без проблем организуем в ресторанах и кафе.
 
У нас иногда спрашивают - почему «Филин», в чём суть? С названием всё просто - мы хотели сделать журнал с интеллектом, полезный. Чтобы он заставлял подумать. Поэтому и взяли птицу, которая символизирует ум. Это уже чуть позже, когда всё было придумано, мы узнали, что в городе есть бизнесмен по фамилии Филин. Теперь он наш хороший знакомый. А во втором выпуске будет интервью с ним.

А что касается содержания, то мы позиционируем журнал так: о людях и событиях. 

У нас в каждой рубрике есть человек. Это важно. 

Потому что интересно читать про тех, кто живёт рядом, про тех, кого ты знаешь или где-то видел. Люди – движущая сила. Вообще, лучше всего нас, наверное, могут оценить только читатели. Недавно в какой-то из соцсетей наткнулся на пост с фотографией «Филина». Ниже была подпись автора: 

«Для меня это журнал о том, что «крутым» можно быть и в маленьком городе». 

Возможно – это самая точная интерпретация нашей идеи.  

Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе.

Соцсети:
vk.com/filin_news - ВКонтакте
www.facebook.com/filinnews - Facebook
Tег в Instagram: #смотрифилин
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости