Как работают пермские такси-электрокары и почему их потеснят электромобили отечественной сборки

В Перми ускоряется строительство инфраструктуры для электромобилей. Зарядные станции появились около крупных торговых центров, гостиниц, аэропорта, а также около туристических объектов в Прикамье. Пермская Корпорация ПСС, в следующем году откроет на Нагорном завод производству зарядных станций для электромобилей.

Число электромобилей за год выросло: если в январе-феврале их насчитывалось порядка-700-800, то сегодня на 20% больше – около 1 тыс. Владельцы используют их не только как личный транспорт, но и для работы в такси. 

ТЕКСТ поговорил с руководителем сообщества «Электро Прикамье» Александром Шавриным о том, как работают пермские такси-электрокары, почему не выезжают за город и когда в таксопарке появятся электромобили отечественной сборки.

Как работают электромобили-такси 


В Перми работают порядка 20 электрокаров-такси, один из них – в экотакси. В основном это модели Nissan Leaf. Запас хода этих электрокаров – до 120 км.





В Москве уже работает в такси Tesla, но достаточно бюджетная из модельного ряда этой марки – Tesla Model 3. Московский рынок больше пермского, поэтому там в такси есть электрокары разных марок: Nissan, KIA и других.

Не за горами время, когда все больше пермских таксистов начнут переходить на электрокары, но скорее не на Nissan Leaf, а на китайский Evolute, который этой осенью начали собирать на заводе в Липецкой области. 

Nissan Leaf стоит дешевле (от 600-700 тыс. руб.), чем электрокар Evolute (около 3 млн. руб.). Но покупка электрокаров в таксопарк осуществляется в основном на заемные средства или в лизинг. Nissan Leaf или Tesla не купить через госпрограммы, а на электрокары, произведенные в России, обещали сделать льготные условия покупки (государство обещало субсидировать до 35% от стоимости электромобиля, - прим. ред.). Поэтому в обозримом будущем Evolute потеснит на российском рынке такси Nissan Leaf, а для частного использования люди все равно будут чаще покупать Leaf. Эта модель проверена десятками лет, и она дешевле.

За границы города не выезжать


Таксисты, которые работают на электромобилях, стараются не выезжать за город, чтобы хватило запаса хода вернуться. От обычных такси их работа отличается также тем, что в промежутках между часами пик (утро, обед, вечер), когда мало заказов, они ставят электрокары на зарядку.  

Обычный пользователь электромобиля заряжает его либо утром, либо вечером – до или после работы, если нет своей зарядки дома. Например, поставил электромобиль заряжать и пошел в магазин. Электротакси, наоборот, в эти часы работает. Таксисты занимают зарядные станции тогда, когда ими не пользуются обычные пользователи.

Чтоб популяризировать электротакси как транспорт, стоит сделать для него специальные тарифы на зарядных станциях, чтобы для такси работать и заряжаться было выгодно.  Следующий этап – усовершенствовать мобильные сервисы такси, чтобы данные и возможности электрокара учитывались при выдаче заказов водителю, например, не предлагать ему дальние поездки в регион, так как на пути не будет зарядных станций. Это с одной стороны. С другой – клиент такси сможет выбрать между обычным автомобилем и электромобилем, то есть сделать эко-тариф. 
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости