Как пройдет в Перми фестивальный спецпроект «Дягилев+»
С 18 по 20 ноября Теодор Курентзис и Пермская опера представят проект Международного Дягилевского фестиваля в специальном формате, учитывающем реалии пандемического времени — «Дягилев +».
Трехдневный марафон вместит в себя российскую премьеру нового сочинения Алексея Ретинского, Четвертую симфонию Брамса и подборку камерных сочинений от средневековой баллады до мистического струнного «эмбиента» 1960-х. Все произведения прозвучат в исполнении музыкантов оркестра и хора musicAeterna под управлением Федора Леднева и Теодора Курентзиса.
Фото Никиты Чунтомова
Откроется «Дягилев +» российской премьерой нового сочинения композитора Алексея Ретинского, который стал первым резидентом Дома Радио в Санкт-Петербурге, где сейчас базируется musicAeterna. Дом Радио — это творческая лаборатория, где современные композиторы, режиссеры и художники вместе с музыкантами musicAeterna создают свои экспериментальные и исследовательские проекты, охватывающие различные области современного искусства. Алексей Ретинский стал первым резидентом Дома Радио, получив карт-бланш на создание нового произведения.
Krauseminze — это пятнадцатиминутное сочинение для голоса и симфонического оркестра, вдохновленное поэтическим миром Пауля Целана (12+). Для музыки этого сочинения, напоминающего структуру сновидения, свойственна многослойность временных и семантических пластов, которые, мимикрируя, с легкостью проникают один в другой.
Во второй части концерта оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит Четвертую симфонию Иоганнеса Брамса (12+). Масштабная, глубокая и вдохновенная — созданная на исходе XIX века последняя симфония Брамса щедро делится со слушателем мелодическими и гармоническими богатствами, накопленными австро-немецкой традицией за несколько веков.
«Чудесно было бы писать музыку во времена Моцарта», — с ностальгией говорил Брамс — и писал музыку на все времена. Спустя сто с лишним лет трагический финал Четвертой симфонии звучит столь же пронзительно и мощно.
Музыканты представят программу на сцене Пермского театра оперы и балета 18 ноября дважды: в 18:00 и 21:00. Следующие два дня будут посвящены камерной музыке. Программа составлена преимущественно из редко исполняемых сочинений различных эпох и стран: от выдающихся образцов французской полифонии XIV века до остро-экспериментальных опусов, написанных нашими современниками.
В программе концерта 19 ноября (16+) изысканная любовная баллада De Fortune me doi pleindre et loer средневекового французского поэта и композитора Гийома де Машо, пьеса итальянского композитора-мистика Джачинто Шельси Anahit и фрагменты Song Book Бернарда Ланга — атональная мозаика с вкраплениями рока и джаза.
Медитативная песня английского лютниста XVI—XVII веков Джона Доуленда прозвучит в авторском переложении для весьма неожиданного состава инструментов. Солист musicAeterna Андрей Волосовский исполнит пьесу для перкуссии греческого композитора Яниса Ксенакиса Rebonds B — «абстрактный ритуал ... без примесей фольклора», как характеризует ее сам композитор, а Алексей Ретинский представит еще одно сочинение, родившееся в стенах Дома Радио и впервые прозвучавшее в исполнении musicAeterna — Rex Tremendae.
Во второй вечер, 20 ноября, музыканты musicAeterna вновь обратятся к музыке Гийома де Машо и исполнят его Credo in unum Deum — фрагмент мессы, ранний артефакт авторской духовной музыки (16+)
Также в программе пятиминутная композиция Арво Пярта Psalom (16+), написанная в авторской технике тинтинабули, и сочинение Хельмута Лахенмана „…zwei Gefühle…”. «Два чувства», указанные в названии композиции, — это страх и любопытство, ощущение угрозы перед тьмой пещеры и страстное желание узнать, что в ней находится. Это состояние, описанное в заметках Леонардо да Винчи, основоположник «инструментальной конкретной музыки» Лахенман исследует своими методами. Строки да Винчи разбросаны по партитуре, а слушателю предлагается воссоздать их смысл через «квази-мелодизм» пьесы.
Камерные концерты пройдут в пространстве пятого цеха Завода Шпагина.
Трехдневный марафон вместит в себя российскую премьеру нового сочинения Алексея Ретинского, Четвертую симфонию Брамса и подборку камерных сочинений от средневековой баллады до мистического струнного «эмбиента» 1960-х. Все произведения прозвучат в исполнении музыкантов оркестра и хора musicAeterna под управлением Федора Леднева и Теодора Курентзиса.
Фото Никиты Чунтомова
Откроется «Дягилев +» российской премьерой нового сочинения композитора Алексея Ретинского, который стал первым резидентом Дома Радио в Санкт-Петербурге, где сейчас базируется musicAeterna. Дом Радио — это творческая лаборатория, где современные композиторы, режиссеры и художники вместе с музыкантами musicAeterna создают свои экспериментальные и исследовательские проекты, охватывающие различные области современного искусства. Алексей Ретинский стал первым резидентом Дома Радио, получив карт-бланш на создание нового произведения.
Krauseminze — это пятнадцатиминутное сочинение для голоса и симфонического оркестра, вдохновленное поэтическим миром Пауля Целана (12+). Для музыки этого сочинения, напоминающего структуру сновидения, свойственна многослойность временных и семантических пластов, которые, мимикрируя, с легкостью проникают один в другой.
Во второй части концерта оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит Четвертую симфонию Иоганнеса Брамса (12+). Масштабная, глубокая и вдохновенная — созданная на исходе XIX века последняя симфония Брамса щедро делится со слушателем мелодическими и гармоническими богатствами, накопленными австро-немецкой традицией за несколько веков.
«Чудесно было бы писать музыку во времена Моцарта», — с ностальгией говорил Брамс — и писал музыку на все времена. Спустя сто с лишним лет трагический финал Четвертой симфонии звучит столь же пронзительно и мощно.
Музыканты представят программу на сцене Пермского театра оперы и балета 18 ноября дважды: в 18:00 и 21:00. Следующие два дня будут посвящены камерной музыке. Программа составлена преимущественно из редко исполняемых сочинений различных эпох и стран: от выдающихся образцов французской полифонии XIV века до остро-экспериментальных опусов, написанных нашими современниками.
В программе концерта 19 ноября (16+) изысканная любовная баллада De Fortune me doi pleindre et loer средневекового французского поэта и композитора Гийома де Машо, пьеса итальянского композитора-мистика Джачинто Шельси Anahit и фрагменты Song Book Бернарда Ланга — атональная мозаика с вкраплениями рока и джаза.
Медитативная песня английского лютниста XVI—XVII веков Джона Доуленда прозвучит в авторском переложении для весьма неожиданного состава инструментов. Солист musicAeterna Андрей Волосовский исполнит пьесу для перкуссии греческого композитора Яниса Ксенакиса Rebonds B — «абстрактный ритуал ... без примесей фольклора», как характеризует ее сам композитор, а Алексей Ретинский представит еще одно сочинение, родившееся в стенах Дома Радио и впервые прозвучавшее в исполнении musicAeterna — Rex Tremendae.
Во второй вечер, 20 ноября, музыканты musicAeterna вновь обратятся к музыке Гийома де Машо и исполнят его Credo in unum Deum — фрагмент мессы, ранний артефакт авторской духовной музыки (16+)
Также в программе пятиминутная композиция Арво Пярта Psalom (16+), написанная в авторской технике тинтинабули, и сочинение Хельмута Лахенмана „…zwei Gefühle…”. «Два чувства», указанные в названии композиции, — это страх и любопытство, ощущение угрозы перед тьмой пещеры и страстное желание узнать, что в ней находится. Это состояние, описанное в заметках Леонардо да Винчи, основоположник «инструментальной конкретной музыки» Лахенман исследует своими методами. Строки да Винчи разбросаны по партитуре, а слушателю предлагается воссоздать их смысл через «квази-мелодизм» пьесы.
Камерные концерты пройдут в пространстве пятого цеха Завода Шпагина.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.