Как провело это лето

«Вообще слезы», – отозвался о бизнесе этим летом один из пермских предпринимателей, организатор активных игр на свежем воздухе. Кого еще подвело дождливое и холодное пермское лето? Сколько недополучили предприниматели? ТЕКСТ выяснил, какие сферы в первую очередь пострадали из-за «сезона дождей» в Перми. 

Велопрокат

«Тот год тоже был неприлично дождливым. Но даже по сравнению с тем годом в этом – намного меньше людей приходили в прокат», – рассказала создательница велопроката Starbikes Надежда Петухова. По сравнению с прошлым годом они заработали в этом году в 1,5 раза меньше.

Игровая индустрия

«За лето я должен был запустить два проекта и третий начать. Но взгляните за окно», – говорит Сережа «Жесть», организатор «Проекта Игра» (активные игры под открытым небом). Он в итоге не смог реализовать задуманное. «Еще готовился проект с внедорожниками, но в такую грязь и по сырой траве… Пришлось перенести на следующее лето».

«Что касается «Проекта Игра», то спад клиентов по причине дождя примерно 30%. В ливень игры просто отменяются. Основную проблему лето принесло именно невозможностью работать на открытом пространстве, – говорит предприниматель. – Одно радует – скоро зима».

В то же время организаторы таких городских игр, как «Дозор» и Encounter почти никак не пострадали от дождливой погоды, потому что лето традиционно «не сезон» в этой сфере. Летнее затишье для них было ожидаемым. Отпуска, дачи, сплавы – это то, чем обычно активные горожане заменяют подобные игры.

Летние веранды ресторанов

Пермские владельцы веранд этим летом из-за непогоды потеряли до 20% посетителей. Впрочем, они не отчаиваются, шутят, что Урал уже второе лето – «Ось зла», мол, пора привыкнуть.

«Летом рестораны недополучили выручку от летних кафе. Много планировалось выездных мероприятий, событий на улице, кейтеринг обслуживания, — все это не стоялось. В лучшем случае, события перешли внутрь помещения, в худшем — люди уехали из города за теплом и солнцем, поняв, что в августе его не дождаться. По выручке у нас спада не было, так как лето — пора свадебных сезонов. Но большинство банкетов перешло из-за погоды под крышу», – говорит Татьяна Смирнова, заместитель управляющего рестораном «Партизан».

Продажи мороженого

«Если сравнивать с теплыми месяцами (с маем, июнем), то продажи мороженого упали примерно на 40%. А по сравнению с осенью – падение на 10-20%, – рассказал Александр Ковалев, начальник пермского отдела продаж компании «Айсберри» (один из крупнейших производителей мороженого в России).

Любопытно, что даже зимой продажи холодного лакомства не существенно уменьшаются по сравнению с летом. Просто люди переходят с маленьких упаковок на брикеты и едят мороженое дома, а не на улице, пояснил Александр Ковалев.

Парки

«У нас второе лето подряд по погоде тяжелое. В этом году оно не только дождливое, но и холодное. Посещаемость парка летом упала. Первое полугодие мы прошли нормально, а июль-август — в два раза ниже от желаемого по посетителям и по выручке», – рассказал генеральный директор парка им. Горького Рашид Габдуллин. С начала года в парке побывало 1 млн. 290 тысяч посетителей, а планировалось около 2 млн.

Несмотря на это, пермяки по-прежнему ходили и ездили на экскурсии, говорит директор турбюро «Краевед» Наталья Аксентьева: «На пешеходные экскурсии по городу люди ходят даже в самое холодное лето. На выездные экскурсии погода тоже не особо повлияла. В такое время людям, наоборот, хочется выехать из Перми». 


Анастасия Костина, Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости