Как пермяки могут защитить себя от SMS-спама
С середины прошлого года сотовые операторы взялись за борьбу с SMS-спамом по всей стране. Это дало свои результаты, но спамеры нашли лазейку обойти преграду: вместо сообщений с коротких номеров абоненты начали получать спам-рассылку с обычных «длинных» номеров. ТЕКСТ выяснил, как работает спам-блокировка и как горожане могут защитить себя от назойливых рассылок.
Один из инструментов борьбы со спамерами — заключение между операторами и агрегаторами SMS прямых договоров по переводу рекламных SMS-сообщений на свою сеть. Операторы получили возможность проверять, давал ли абонент согласие на их получение рекламных сообщений. «В целях дальнейшей борьбы с несанкционированными рассылками со 2 декабря 2013 года МТС полностью заблокировала неконтролируемый SMS-трафик с коротких и буквенно-символьных номеров, что позволило сократить количество рекламных SMS-сообщений с признаками спама примерно до 200 миллионов в декабре с порядка 940 миллионов в ноябре и 800 миллионов в октябре 2013 года», — сообщает пресс-служба «МТС-Урал». В результате число жалоб абонентов МТС на спам сократилось в 4,5 раза в декабре по сравнению с ноябрем прошлого года.
Значительная часть спама — это так называемый межсетевой спам. «МегаФон» стал бороться с ним одним из первых, отключив в ноябре прошлого года прием сообщений с коротких номеров из других сетей. Как объяснил руководитель Пермского филиала компании «МегаФон» Петр Козловский, теперь для массовой рассылки SMS-агрегаторы должны иметь прямой договор с «МегаФоном». «Порядок такой: организация, которая хочет делать рассылки, обращается в «МегаЛабс» (дочерняя компания «МегаФон», — прим. ред.) и заключает договор. Рассылка с согласованным текстом идет определенному числу абонентов. Абонентам, у которых не подключена услуга рекламной рассылки, она не приходит», — пояснил он.
«Ростелеком» для защиты своих абонентов от спама установил специальное оборудование – «анти-спам платформу», благодаря которому можно запретить рассылку рекламы с конкретных номеров. «Также возможно отследить активность с конкретного телефонного номера. Если такая активность существенно превышает нормальную, то это, как правило, свидетельствует о том, что с номера ведется несанкционированная рассылка. Соответственно, принимаются меры по блокированию рассылок с таких номеров. Ежесуточно нашими системами блокируется порядка 500 тысяч сообщений с признаками спама», — сообщили в пресс-службе «Ростелеком-Урал».
«Вымпелком» также блокирует сообщения с коротких номеров. Кроме того, оператор вместе с SMS-агрегаторами создал «анти-спам альянс». Как объяснили в пресс-службе Пермского филиала «Вымпелком», оператор сформировал единую базу недобросовестных SMS -распространителей для недопущения их переподключения к другим агрегаторам.
Однако спамеры «нашли лазейку» для рассылок — они начали рассылать сообщения с «длинных» или 11-значных номеров. Операторы не имеют права блокировать такие номера — по сути это обычное СМС, а доказать, что оно часть рекламной рассылки, сложно.
Традиционно пик спам-рассылок приходится на каждое утро, пятницу и праздничные дни. Периодически бывает ночная активность спамеров. Что делать, чтобы получать поменьше таких «подарков» ранним субботним утром?
Операторы ввели специальные короткие номера, куда абоненты могут направить жалобу на спам-рассылку. Для абонентов «ВымпелКом» это бесплатный номер 1888. На него нужно отправить SMS с указанием в теле письма сообщения адреса, с которого оно пришло. В течение 48 часов спам-номер будет внесен в «черный список».
Абоненты «МегаФон» могут направить жалобу на номер 1911. На этот же номер пересылать жалобы на могут абоненты МТС.
Клиенты «Ростелекома» могут пожаловаться на спам-рассылку в службу поддержки абонентов по бесплатному номеру 8 800 300 18 02. «Поданное обращение будет обработано и передано в технические службы, которые проведут блокировку номера или группы номеров, с которых ведется рассылка», — сообщили в пресс-службе «Ростелеком-Урал».
Эти и другие меры по защите от спам-атак защищают абонентов. В целом за последние полгода операторам удалось сократить поток спама в десятки раз.
Один из инструментов борьбы со спамерами — заключение между операторами и агрегаторами SMS прямых договоров по переводу рекламных SMS-сообщений на свою сеть. Операторы получили возможность проверять, давал ли абонент согласие на их получение рекламных сообщений. «В целях дальнейшей борьбы с несанкционированными рассылками со 2 декабря 2013 года МТС полностью заблокировала неконтролируемый SMS-трафик с коротких и буквенно-символьных номеров, что позволило сократить количество рекламных SMS-сообщений с признаками спама примерно до 200 миллионов в декабре с порядка 940 миллионов в ноябре и 800 миллионов в октябре 2013 года», — сообщает пресс-служба «МТС-Урал». В результате число жалоб абонентов МТС на спам сократилось в 4,5 раза в декабре по сравнению с ноябрем прошлого года.
Значительная часть спама — это так называемый межсетевой спам. «МегаФон» стал бороться с ним одним из первых, отключив в ноябре прошлого года прием сообщений с коротких номеров из других сетей. Как объяснил руководитель Пермского филиала компании «МегаФон» Петр Козловский, теперь для массовой рассылки SMS-агрегаторы должны иметь прямой договор с «МегаФоном». «Порядок такой: организация, которая хочет делать рассылки, обращается в «МегаЛабс» (дочерняя компания «МегаФон», — прим. ред.) и заключает договор. Рассылка с согласованным текстом идет определенному числу абонентов. Абонентам, у которых не подключена услуга рекламной рассылки, она не приходит», — пояснил он.
«Ростелеком» для защиты своих абонентов от спама установил специальное оборудование – «анти-спам платформу», благодаря которому можно запретить рассылку рекламы с конкретных номеров. «Также возможно отследить активность с конкретного телефонного номера. Если такая активность существенно превышает нормальную, то это, как правило, свидетельствует о том, что с номера ведется несанкционированная рассылка. Соответственно, принимаются меры по блокированию рассылок с таких номеров. Ежесуточно нашими системами блокируется порядка 500 тысяч сообщений с признаками спама», — сообщили в пресс-службе «Ростелеком-Урал».
«Вымпелком» также блокирует сообщения с коротких номеров. Кроме того, оператор вместе с SMS-агрегаторами создал «анти-спам альянс». Как объяснили в пресс-службе Пермского филиала «Вымпелком», оператор сформировал единую базу недобросовестных SMS -распространителей для недопущения их переподключения к другим агрегаторам.
Однако спамеры «нашли лазейку» для рассылок — они начали рассылать сообщения с «длинных» или 11-значных номеров. Операторы не имеют права блокировать такие номера — по сути это обычное СМС, а доказать, что оно часть рекламной рассылки, сложно.
Традиционно пик спам-рассылок приходится на каждое утро, пятницу и праздничные дни. Периодически бывает ночная активность спамеров. Что делать, чтобы получать поменьше таких «подарков» ранним субботним утром?
Операторы ввели специальные короткие номера, куда абоненты могут направить жалобу на спам-рассылку. Для абонентов «ВымпелКом» это бесплатный номер 1888. На него нужно отправить SMS с указанием в теле письма сообщения адреса, с которого оно пришло. В течение 48 часов спам-номер будет внесен в «черный список».
Абоненты «МегаФон» могут направить жалобу на номер 1911. На этот же номер пересылать жалобы на могут абоненты МТС.
Клиенты «Ростелекома» могут пожаловаться на спам-рассылку в службу поддержки абонентов по бесплатному номеру 8 800 300 18 02. «Поданное обращение будет обработано и передано в технические службы, которые проведут блокировку номера или группы номеров, с которых ведется рассылка», — сообщили в пресс-службе «Ростелеком-Урал».
Эти и другие меры по защите от спам-атак защищают абонентов. В целом за последние полгода операторам удалось сократить поток спама в десятки раз.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.