Как пермячка отказалась от работы архивариусом и стала «бродячим аниматором»
Пять лет назад Анастасия Рязанова сделала свой первый мультфильм со спичками: в общаге, на полу, под световым обогревателем и с трясущейся камерой. «Очередная ночь съёмок, у тебя недосып, ты спрашиваешь себя: «Настя, а тебе это надо?». «Надо!» и делаешь дальше», - вспоминает Анастасия. В это время студентка училась на документоведа-архивариуса, но в итоге свою жизнь связала с анимацией.
Анастасия Рязанова рассказала ТЕКСТу, как она стала «бродячим аниматором», какой реквизит она использует в своих работах и какие мультфильмы снимает:
Анастасия родилась в Чермозе и была единственным учеником, кто одновременно закончил параллельно три отделения школы искусств - эстетическое, художественное и музыкальное. После школы девушка поступила в ПГИК на документоведа-архивариуса, начала ходить в походы, путешествовать автостопом, танцевать танго. «Не смотря на то, что профессия «канцелярской крысы» очень полезная, идти по ней мне вовсе не хотелось», - говорит Анастасия. Так она стала поглядывать в сторону анимации, но малое количество бюджетных мест и высокая стоимость обучения отпугивали студентку.
После окончания ВУЗа Анастасия познакомилась с Олесей Асхатовой, руководителем пермской мультстудии «Анимашка». Они начали сотрудничать: проводить мастер-классы и делать анимационные ролики. Через год Анастасия Рязанова уехала в Санкт-Петербургский институт кино и телевидения, чтобы обучиться на режиссёра анимации. «Решающим фактором переезда стало понимание: «то, что в Петербурге я возьму за год, в Перми на это потребуется несколько лет», - вспоминает аниматор.
Этим летом Анастасия стала вести «хроники бродячего аниматора». Она решила совершить путешествие из Санкт-Петербурга на юг – через Москву, Воронеж, Шахты, Ростов-на-Дону, Крым, Волгоград и вернуться в Пермь. В каждом городе она останавливалась и снимала короткие мультфильмы. Это были зарисовки на пробу различных техник, этюды на конкретные темы, анимационные клипы. «Приехал в новое место - осмотрелся, сделал проект, поехал дальше. Мир слишком разнообразный, чтобы привязывать себя к одному городу», - рассказывает аниматор.
Сегодня Анастасия Рязанова позиционирует себя как режиссёр: пишет концепты, сценарии, рисует раскадровки. Главные герои ее мультфильмов – разный реквизит, который каждый может найти у себя дома. «Предпочитаю stop-motion (покадровая предметная анимация), потому что ты постоянно ломаешь голову: «А эту фишку как сделать?». Рисованная анимация тоже прекрасна, но чтобы ей заниматься, нужен художник-аниматор в связке, которого сейчас активно ищу», - поясняет Анастасия.
Сейчас ее учёба в Санкт-Петербурге окончена. Через месяц аниматор возвращается в Пермь, чтобы работать с Олесей Асхатовой над её проектом «Сказки народов Пермского края». «В дальнейших планах у меня снимать анимационные клипы, делать мультфильмы, путешествовать, знакомиться с новыми людьми, подслушивать их желания, чтобы вместе претворить их в жизнь», - добавляет Анастасия.
Анастасия Рязанова рассказала ТЕКСТу, как она стала «бродячим аниматором», какой реквизит она использует в своих работах и какие мультфильмы снимает:
Анастасия родилась в Чермозе и была единственным учеником, кто одновременно закончил параллельно три отделения школы искусств - эстетическое, художественное и музыкальное. После школы девушка поступила в ПГИК на документоведа-архивариуса, начала ходить в походы, путешествовать автостопом, танцевать танго. «Не смотря на то, что профессия «канцелярской крысы» очень полезная, идти по ней мне вовсе не хотелось», - говорит Анастасия. Так она стала поглядывать в сторону анимации, но малое количество бюджетных мест и высокая стоимость обучения отпугивали студентку.
После окончания ВУЗа Анастасия познакомилась с Олесей Асхатовой, руководителем пермской мультстудии «Анимашка». Они начали сотрудничать: проводить мастер-классы и делать анимационные ролики. Через год Анастасия Рязанова уехала в Санкт-Петербургский институт кино и телевидения, чтобы обучиться на режиссёра анимации. «Решающим фактором переезда стало понимание: «то, что в Петербурге я возьму за год, в Перми на это потребуется несколько лет», - вспоминает аниматор.
Этим летом Анастасия стала вести «хроники бродячего аниматора». Она решила совершить путешествие из Санкт-Петербурга на юг – через Москву, Воронеж, Шахты, Ростов-на-Дону, Крым, Волгоград и вернуться в Пермь. В каждом городе она останавливалась и снимала короткие мультфильмы. Это были зарисовки на пробу различных техник, этюды на конкретные темы, анимационные клипы. «Приехал в новое место - осмотрелся, сделал проект, поехал дальше. Мир слишком разнообразный, чтобы привязывать себя к одному городу», - рассказывает аниматор.
Сегодня Анастасия Рязанова позиционирует себя как режиссёр: пишет концепты, сценарии, рисует раскадровки. Главные герои ее мультфильмов – разный реквизит, который каждый может найти у себя дома. «Предпочитаю stop-motion (покадровая предметная анимация), потому что ты постоянно ломаешь голову: «А эту фишку как сделать?». Рисованная анимация тоже прекрасна, но чтобы ей заниматься, нужен художник-аниматор в связке, которого сейчас активно ищу», - поясняет Анастасия.
Сейчас ее учёба в Санкт-Петербурге окончена. Через месяц аниматор возвращается в Пермь, чтобы работать с Олесей Асхатовой над её проектом «Сказки народов Пермского края». «В дальнейших планах у меня снимать анимационные клипы, делать мультфильмы, путешествовать, знакомиться с новыми людьми, подслушивать их желания, чтобы вместе претворить их в жизнь», - добавляет Анастасия.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.