Как пермский монтажник объехал автостопом все климатические зоны планеты

Посмотреть мир, имея в кармане всего тысячу долларов и добраться до южного полушария, просто выйдя из дома с рюкзаком. Все это вполне осуществимо любому человеку, - говорит путешественник Александр Милонов. Недавно 24-летний пермяк вернулся из путешествия. За год и три месяца ему удалось объездить все климатические зоны планеты. Как ему это удалось, и с какими трудностями ему пришлось столкнуться в пути?

«Остров Ломбок, берег Индийского океана, дикий пляж. Именно в этом месте я решил, что меня застрелят из ружья», — так начинает свой рассказ Александр Милонов. Историю человека с ружьем теперь он вспоминает с улыбкой. Говорит, не испугался, когда встретил на безлюдном пляже вооруженного мужчину. Позже выяснилось, что местный житель хотел лишь спасти его от грабителей, которые регулярно бывают в этих местах. И таких курьезных историй у 24-летнего пермяка накопилось множество за один год и три месяца. Именно столько длилось его путешествие автостопом по всем климатическим зонам планеты. 



 
Александр Милонов рассказал ТЕКСТу о том, как ему удалось объехать автостопом больше 100 тысяч километров и сколько стоит такое удовольствие. 

Об идее


Мечта о путешествиях у меня зародилась еще в детстве. Но сама идея поехать автостопом по миру, возможно, родилась из-за зависти к обеспеченным людям. Я был обычным монтажником в рекламной фирме, где люди никогда не задумываются о таких вещах. Какие могут быть кругосветные путешествия? Это же просто невыполнимо, - думал я. Но жизнь монтажника, мягко говоря, надоела. И я решил отправиться в неизвестное, за поиском себя, за поиском того, к чему лежит душа. Мне было всего 23 года, когда я решился на поездку по миру. Опыта автостопа и пересечения границ страны у меня не было, лишь мелкие самостоятельные поездки по пещерам и горам Урала. Тогда у меня ни разу не возникло мысли, что может что-то не получиться. Если решил - иди к своей цели. Несмотря на то, что это новая неизвестная сфера в твоей жизни.


Об автостопе


Почему автостоп? Тут могут быть три варианта ответа и каждый из них правильный. Как еще посмотреть мир, имея в кармане всего тысячу долларов? Как можно добраться до южного полушария, просто выйдя из дома с рюкзаком? Все это благодаря автостопу. Ведь это такой интересный, насыщенный и захватывающий способ передвижения. Постоянные знакомства с новыми людьми, тесное общение с носителями других языков и море впечатлений. И никаких самолетов, поездов и рейсовых автобусов. И это круто! 

В других странах путешествовать автостопом не так просто. Но есть доля простоты в том, что ты не такой, как все, и внешность твоя отличается. Бывало, люди останавливались просто сфотографировать меня, потрогать и уезжали. Такое явление преобладало в Китае. 

О маршруте


Горы, пустыни, океаны, джунгли, вулканы, ледники. Всего 10 стран и около 100 тысяч км пути - Россия, Монголия, Казахстан, Китай, Вьетнам, Тайланд, Лаос, Малайзия, Сингапур и Индонезия. Изначально маршрут был таков: добраться до Китая, а дальше решить по обстоятельствам. Примерный маршрут я разрабатывал на каждые два месяца вперед, более подробный - на каждые три недели.





Путешествие я начал с попутчицей, но человек оказался морально не готов к трудностям. Потому с ноября по январь я ездил по миру в одиночку. Новый год встретил в столице Казахстана с одной очень дружной компанией. В начале января, будучи в Китае, встретил еще одну временную попутчицу. С ней мы проехали половину Китая и Вьетнам. Но затем разошлись в разные стороны. В целом мое путешествие началось, когда я вышел из дома 5 августа 2015 года. Вернулся в Пермь лишь в октябре 2016 года.

Больше всего меня впечатлил горный Тибет - своими величественными горами, храмами, флорой и фауной. Запомнился вулкан Сибаяк в Индонезии, у него просто неземной рельеф! Впечатлила меня и монгольская пустыня Бадан-Джаран своей бескрайностью песков и высотой барханов. Ну и остров Ломбок запомнится надолго своей красотой и голубым морем. 

О границах


За время путешествия мною было пересечено 29 границ между государствами. Вообще пересечение границ - это отдельные интересные истории. Потому как, во-первых, не все границы проходятся пешком и бесплатны. Например, граница между Таиландом и Лаосом идет по реке Меконг и только через мосты, которых всего 5 на протяжении 1000 км. В этом случае необходимо садиться на автобус или проситься в проезжающий автомобиль. Кстати, эта граница примечательна тем, что на ней идет переход от левостороннего движения на правостороннее в Таиланде.

Во-вторых, при частом пересечении границ у военных возникают вопросы, что вы делаете в стране? В вопросе виз в Китай тоже есть свои нюансы - неподготовленный человек не сможет сделать визу в эту страну, находясь, к примеру, в Лаосе.

О любви


С января по конец февраля я путешествовал один. В тот период я думал все бросить и уехать домой. Чувствовал, что всё – хватит, нужно отдохнуть. Но потом появилась Алена... Та девушка, которая в прямом смысле зажгла меня заново. Только благодаря ей мы имеем то, что есть сейчас: все наши проекты, все идеи. Алена из Новосибирска, а познакомились мы в интернете за месяц до нашей встречи. Я встретился с ней в феврале 2016 года. Это было в Бангкоке, в аэропорту. До этого она также ни разу не пробовала самостоятельные путешествия и автостоп. Вернулся в Пермь я уже со своей будущей женой. Она изменила многое во мне. 




О трудностях


Самой большой преградой во время путешествия было непонимание местных жителей. Основной раздражитель – это всеобщее внимание со стороны местных. Невольно начинаешь нервничать. Кроме того, каждый день приходилось искать место для ночлега и думать о пище. Но, если честно, все это мелочи - такое постоянное движение лишь закаляет человека.
Жили мы бесплатно, в основном на каучсерфинге. Редко спали в палатках и снимали комнаты в отелях. Могли отдохнуть прямо в автомобиле. Питаться приходилось фруктами, овощами и рисом. Иногда я скучал по дому. Но в основном в тот период, когда я путешествовал один - с декабря 2015 по март 2016 года. Близкие тоже скучали и волновались за меня. Мы старались держать контакт во время всего путешествия.

О бюджете


Выехал из Перми я с небольшой суммой денег - всего 30 тысяч рублей. Основную сумму уже заработал в пути. Деньги зарабатывал путем продажи российских монет жителям Китая. Общий бюджет путешествия составил чуть больше одной тысячи долларов. Самой затратной и основной статьей расходов было питание и аренда комнат в отелях.

О смысле


Путешествие буквально повлияло на всё в моей жизни - от прекращения поиска идеала до ослабления культа денег. Я понял, что всё это мелочи. Но главное мое сокровище путешествия - это не изменившееся мировоззрение и впечатления, а моя жена, которая не побоялась и прилетела ко мне в Бангкок. Наше богатство - в нас самих. В том, что все невзгоды мы прошли вместе, решая сложные ситуации и не отступая назад.




О планах


Когда я вернулся домой, понял, что человеку, который отсутствовал на родине больше года, не так просто найти работу и начать жить заново. Я вновь устроился монтажником в рекламную фирму. Нельзя брезговать тяжелой работой и говорить, что она для низшего класса, даже осознавая свой потенциал... 

Сейчас я вновь строю планы, и их великое множество. Скажу только, что в следующем году мы едем работать заграницу. Едем за новыми путешествиями. Моя мечта - путешествие от Северного полюса до Южного. Я планирую проехать на велосипеде от самой окраины Аляски до острова Огненная Земля в Аргентине. 

Путешествовать автостопом нелегко. Потому каждому человеку советовать не буду. За кажущейся легкостью и спонтанностью кроется плодотворная работа по планированию и созданию комфорта. Могу дать только один совет: делайте то, что считаете нужным. Никого не слушайте, и у вас всё получится.
Татьяна Семилейская (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости