Как пермский математик помог преподавателям самим создавать тесты для учеников
Аспирант мех-мата классического госуниверситета Дмитрий Чикулаев однажды практиковался в качестве учителя в школе. Там он понял, что проверка домашних заданий – одна из рутинных обязанностей преподавателя. Так и возникла идея автоматизировать этот процесс и создать веб-сервис для тестирования школьников.
Проект он назвал SELF-TEST, потому что изначально сервис задумывался в первую очередь для учеников, чтобы они могли самостоятельно проверять свои знания. Но для этого было нужно очень много контента, и сделать это в одиночку было сложно. В итоге Дмитрий решил акцентировать внимание на задачах учителя.
Полтора года он общался с преподавателями из школ и вузов, добавлял необходимые функции. За это время он проработал несколько концепций и разработал 3 версии сайта. В итоге в январе 2013 года он запустил SELF-TEST для учеников и преподавателей.
Сейчас это в первую очередь конструктор тестов для преподавателей. Зарегистрировавшись, они могут сами придумывать тесты по предметам и темам, которые проходили со своими учениками. Затем выдавать их как домашнее задание. При этом проверка будет идти автоматически. «У преподавателей и так немного времени, и нужно получить максимум, – говорит Дмитрий. – Основная цель – помочь преподавателям работать с учениками, а ученикам проверять свои знания».
С помощью сервиса можно устраивать олимпиады – когда в конкретное время все участники одновременно выполняют задания. Любой желающий может проверить свои знания, попробовав сделать ЕГЭ по разным предметам. Здесь же можно определить уровень владения английским (это тест, разработанный языковым центром «Еврошкола»).
Из нескольких десятков тестов есть на сайте и пара платных. Доступ к каждому продается за 10 рублей. Однако эта бизнес-модель не подтвердилась, говорит Дмитрий: «Ученики не покупают тесты. Как бизнес это не востребовано. Так что пока на это упор не делается».
Спустя полтора года после открытия сервиса им воспользовались около 300 человек – они решили порядка 4 тысяч тестов. На сайте зарегистрированы около 40 преподавателей. Но, по словам разработчика, регулярно им пользуются только 6-7 из них.
Именно слабое продвижение – главная проблема проекта, признает Дмитрий: «Нужно, чтобы о нем узнали как можно больше преподавателей». Кстати, с этим веб-сервисом он недавно стал резидентом инкубатора креативного бизнеса «Мозгово» и надеется, что это поможет продвижению проекта.
Сейчас с «Мозгово» он собирается создать тест-соревнование, посвященный году культуры в России. В нем будут вопросы по живописи, архитектуре, литературе, кино, и т.д. Его смогут сделать все желающие, то есть это будет своего рода «тотальный тест». Напомним, такие массовые мероприятия по проверке знаний (правда, оффлайновые) стали популярны в последнее время: в Перми уже неоднократно проходили «Тотальный диктант» и «Всепермский диктант».
Проект он назвал SELF-TEST, потому что изначально сервис задумывался в первую очередь для учеников, чтобы они могли самостоятельно проверять свои знания. Но для этого было нужно очень много контента, и сделать это в одиночку было сложно. В итоге Дмитрий решил акцентировать внимание на задачах учителя.
Полтора года он общался с преподавателями из школ и вузов, добавлял необходимые функции. За это время он проработал несколько концепций и разработал 3 версии сайта. В итоге в январе 2013 года он запустил SELF-TEST для учеников и преподавателей.
Сейчас это в первую очередь конструктор тестов для преподавателей. Зарегистрировавшись, они могут сами придумывать тесты по предметам и темам, которые проходили со своими учениками. Затем выдавать их как домашнее задание. При этом проверка будет идти автоматически. «У преподавателей и так немного времени, и нужно получить максимум, – говорит Дмитрий. – Основная цель – помочь преподавателям работать с учениками, а ученикам проверять свои знания».
С помощью сервиса можно устраивать олимпиады – когда в конкретное время все участники одновременно выполняют задания. Любой желающий может проверить свои знания, попробовав сделать ЕГЭ по разным предметам. Здесь же можно определить уровень владения английским (это тест, разработанный языковым центром «Еврошкола»).
Из нескольких десятков тестов есть на сайте и пара платных. Доступ к каждому продается за 10 рублей. Однако эта бизнес-модель не подтвердилась, говорит Дмитрий: «Ученики не покупают тесты. Как бизнес это не востребовано. Так что пока на это упор не делается».
Спустя полтора года после открытия сервиса им воспользовались около 300 человек – они решили порядка 4 тысяч тестов. На сайте зарегистрированы около 40 преподавателей. Но, по словам разработчика, регулярно им пользуются только 6-7 из них.
Именно слабое продвижение – главная проблема проекта, признает Дмитрий: «Нужно, чтобы о нем узнали как можно больше преподавателей». Кстати, с этим веб-сервисом он недавно стал резидентом инкубатора креативного бизнеса «Мозгово» и надеется, что это поможет продвижению проекта.
Сейчас с «Мозгово» он собирается создать тест-соревнование, посвященный году культуры в России. В нем будут вопросы по живописи, архитектуре, литературе, кино, и т.д. Его смогут сделать все желающие, то есть это будет своего рода «тотальный тест». Напомним, такие массовые мероприятия по проверке знаний (правда, оффлайновые) стали популярны в последнее время: в Перми уже неоднократно проходили «Тотальный диктант» и «Всепермский диктант».
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.