Как пермский кастомайзер строит уникальные мотоциклы-трайки, известные в Европе и Америке

Юрий Гапликов – первый кастомайзер в Перми, чьи авторские трайки известны не только в России, но и в Европе и Америке. Трехколесные мотоциклы Юрия – настоящие произведения искусства, участвовавшие на многих выставках страны. Каждый трицикл имеет свою историю и имя – «Дикарь», «Черный медведь»,  «Бизон» и т.д.

Строить трайки и трициклы Юрий Гапликов начал в 2010 году. Начинал с нуля, до этого несколько лет изучал  тему трайкостроения. Его первой, пилотной, моделью стал трайк «Немец», созданный на базе М-72 1954 года.  Именно на нём и была испытана независимая подвеска, полностью соответствующая российским дорогам.  После «Немца» команда Юрия решила весь опыт и силы вложить в постройку шоу-трайков, которые являются стопроцентно ездовыми и на них можно ездить  до выставок, в отличие от многих шоу-аппаратов.





Первым профессиональным трициклом Юрия  стал «Дикарь» на базе «японца». Команда дала такое название,  учитывая норов двигателя. Трайк был оснащён пневмоподвеской, системой регулировки клиренса и жёсткости подвески и кожаным экстерьером собственного производства.  Позже «Дикарь» участвовал в выставке «Сибирский трейл - 2011» и победил в номинации «Зарубежный кастом».

Всего за время работы мотомастерской было построено 8 трайков и продано несколько пневмоподвесок собственного производства. Каждый из них - эксклюзив, выполненный в классическом стиле.  «Не люблю всякую лепнину и черепа», — говорит Юрий. На строительство каждого трайка уходит от полугода. Работа долгая и щепетильная – необходимо обкатать аппарат, после чего разобрать, покрасить и снова собрать.





Пермские трициклы побывали на нескольких выставках страны - в Екатеринбурге, Челябинске, Санкт-Петербурге, Москве.   «Многие спрашивают меня: «Эти трайки из Америки?». Никто не верит, что они из Перми, а некоторые и вовсе впервые слышат про наш город»,— рассказывает Юрий.

По его словам, авторские трайки предназначены не для большой скорости, а для «вальяжной езды», но свои 120-140 км/ час на трассе они спокойно держат. В основном заказывают такие трайки люди от 40 лет. «Они подойдут даже  80-летним мотоциклистам», — уточняет кастомайзер. Кроме того, каждый трайк зарегистрирован в ГИБДД, имеет техпаспорт, госномер и собственный VIN, полученный в институте НАМИ.





Средний ценник кастом - трайка составляет от 2 млн рублей, но все зависит от заказчика. На сегодняшний день опыт мастерской позволяет открыть производство более бюджетных трехколесных байков на территории Пермского края. Планируется, что при серийном производстве ценник значительно уменьшится без ущерба качеству и внешнему виду. 


 

«Если сможем получить поддержку государства или найдем инвестора, то планируем организовать мелкосерийное производство и выйти также на европейский рынок. Мы вполне можем быть конкурентоспособными в Европе»,— говорит Юрий Гапликов.

Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости