Как пермские разработчики запустили необычного бота для рассылки голосовых сообщений и получили поддержку ФРИИ
В Москве сейчас проходит 13-й акселератор Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ): 23 стартапа работают над своими проектами под руководством успешных экспертов рынка. В этом году на акселератор попали два проекта из Перми, в том числе «Звонобот» — сервис рассылки голосовых сообщений. Казалось бы, подобных программ создано уже немало. Но ФРИИ решил поддержать именно этот стартап пермяков и инвестировать в него 2,1 млн рублей.
Для того чтобы сообщать своим клиентам стандартную информацию о новых тарифах, услугах, или, например, задолженности по оплате компании давно используют автоматические рассылки. Электронный голос в телефонной трубке может по заданной программе не только рассказывать что-то, но и отвечать на разные вопросы и даже сам задавать их и записывать ответы.
По такому же принципу работает пермский «Звонобот». Полтора года назад его придумала компания SMS-рассылок, руководит которой Николай Харин. Идея о создании приложения родилась на внутреннем хакатоне: к разработчикам поступало много запросов на подобный сервис от клиентов по другим проектам, и они решили удовлетворить их собственным сервисом.
Так что ещё до появления «Звонобота» были известны его потенциальные покупатели. На его создание и выведение на рынок разработчики потратили около 3 млн рублей.
Сейчас у сервиса около 8000 клиентов, из них примерно 1000 пользуются им хотя бы один раз в 2-3 месяца. Бесплатной версии у «Звонобота» нет. Те, кто хочет попробовать приложение, могут использовать тестовый баланс, которого хватит на несколько звонков. Одна минута звонка стоит 2,7 рубля, соответственно плата за секунду — около 5 копеек. Деньги списываются посекундно, и если человек сразу кладёт трубку, когда ему звонит бот, компания практически ничего не тратит.
Максимальная скорость «Звонобота» — 2000 звонков в час. Случалось такое, что через сервис пытались предлагать запрещённые услуги или ревнивые девушки хотели посылать своим соперницам оскорбительные сообщения. Но у приложения есть модератор, который следит за соблюдением законодательства и не пропускает подобные рассылки. Ключевые пользователи сервиса — фитнес-центры, автосалоны, агентства рекламы и инфобизнесмены.
Среди множества других подобных приложений стартап старается выделяться невысокой ценой и качеством услуги: пользоваться им очень просто, бота можно внедрять во все системы продаж и маркетинговые сервисы. Чтобы отличаться от конкурентов, команда постоянно добавляет в приложение новые разработки: технологию распознавания голоса, систему опроса клиентов или искусственный интеллект, который может вести с ними диалоги.
Сейчас в команде «Звонобота» работает шесть человек: два программиста, два менеджера по продажам, руководитель проекта и маркетолог. Основатель стартапа, Николай Харин, рассказывает, что ежемесячно обороты бизнеса составляют около 600 тыс. рублей, и каждый месяц они вырастают примерно на 20%. Маржинальность бизнеса достигла 25%. Его владельцы заявлялись на акселератор ФРИИ, чтобы найти более узкий сегмент клиентов, который сможет платить больше денег за больше пользы от сервиса. Тогда маржинальность сможет вырасти до 100%, а средний чек — до 10 тыс. рублей. Сейчас он составляет около 2000 рублей.
Создатели стартапа считают, что фонд выбрал среди множества заявок именно их проект благодаря тому, что он показывал стабильный прирост в доходности, и из-за сильной команды. На акселераторе разработчики будут работать три месяца. За это время они рассчитывают подобрать узкий сегмент клиентов для своего сервиса. Например, застройщикам их бот сможет помочь в продаже квартир. Команда «Звонобота» уже называет опыт участия в акселераторе удачным, потому что темп роста их проекта стал заметно выше, и рекомендует другим стартапам не боятся брать венчурные деньги.
Для того чтобы сообщать своим клиентам стандартную информацию о новых тарифах, услугах, или, например, задолженности по оплате компании давно используют автоматические рассылки. Электронный голос в телефонной трубке может по заданной программе не только рассказывать что-то, но и отвечать на разные вопросы и даже сам задавать их и записывать ответы.
По такому же принципу работает пермский «Звонобот». Полтора года назад его придумала компания SMS-рассылок, руководит которой Николай Харин. Идея о создании приложения родилась на внутреннем хакатоне: к разработчикам поступало много запросов на подобный сервис от клиентов по другим проектам, и они решили удовлетворить их собственным сервисом.
Так что ещё до появления «Звонобота» были известны его потенциальные покупатели. На его создание и выведение на рынок разработчики потратили около 3 млн рублей.
Сейчас у сервиса около 8000 клиентов, из них примерно 1000 пользуются им хотя бы один раз в 2-3 месяца. Бесплатной версии у «Звонобота» нет. Те, кто хочет попробовать приложение, могут использовать тестовый баланс, которого хватит на несколько звонков. Одна минута звонка стоит 2,7 рубля, соответственно плата за секунду — около 5 копеек. Деньги списываются посекундно, и если человек сразу кладёт трубку, когда ему звонит бот, компания практически ничего не тратит.
Максимальная скорость «Звонобота» — 2000 звонков в час. Случалось такое, что через сервис пытались предлагать запрещённые услуги или ревнивые девушки хотели посылать своим соперницам оскорбительные сообщения. Но у приложения есть модератор, который следит за соблюдением законодательства и не пропускает подобные рассылки. Ключевые пользователи сервиса — фитнес-центры, автосалоны, агентства рекламы и инфобизнесмены.
Среди множества других подобных приложений стартап старается выделяться невысокой ценой и качеством услуги: пользоваться им очень просто, бота можно внедрять во все системы продаж и маркетинговые сервисы. Чтобы отличаться от конкурентов, команда постоянно добавляет в приложение новые разработки: технологию распознавания голоса, систему опроса клиентов или искусственный интеллект, который может вести с ними диалоги.
Сейчас в команде «Звонобота» работает шесть человек: два программиста, два менеджера по продажам, руководитель проекта и маркетолог. Основатель стартапа, Николай Харин, рассказывает, что ежемесячно обороты бизнеса составляют около 600 тыс. рублей, и каждый месяц они вырастают примерно на 20%. Маржинальность бизнеса достигла 25%. Его владельцы заявлялись на акселератор ФРИИ, чтобы найти более узкий сегмент клиентов, который сможет платить больше денег за больше пользы от сервиса. Тогда маржинальность сможет вырасти до 100%, а средний чек — до 10 тыс. рублей. Сейчас он составляет около 2000 рублей.
Создатели стартапа считают, что фонд выбрал среди множества заявок именно их проект благодаря тому, что он показывал стабильный прирост в доходности, и из-за сильной команды. На акселераторе разработчики будут работать три месяца. За это время они рассчитывают подобрать узкий сегмент клиентов для своего сервиса. Например, застройщикам их бот сможет помочь в продаже квартир. Команда «Звонобота» уже называет опыт участия в акселераторе удачным, потому что темп роста их проекта стал заметно выше, и рекомендует другим стартапам не боятся брать венчурные деньги.
Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.