Как пермские разработчики решили сделать «олдскульную» игру и заработать на чувстве ностальгии

Завскладом на одном предприятии под ником Антимак каждый день играл на телефоне в Lordmancer и каждый месяц тратил на платные функции в игре 5-10 тыс. рублей. Это был самый верный поклонник игры, которую выпустили в 2008 году пермские разработчики из компании «Мобильный актив».

Спустя 7 лет они решили повторить успех той игры. В апреле 2016 года они запланировали выпустить Lordmancer II. Айтишники рассчитывают сыграть на чувстве ностальгии тех, кто тогда фанател от таких игрушек. Дело в том, что сама механика игры будет «олдскульная»: это будет пошаговая битва, то есть в реальном времени игроки будут ходить по большой карте, причем видеть реальных соперников, а не компьютерные фантомы. «Ты можешь подойти к кому-нибудь, поговорить или навалять», – рассказывают разработчики.

Именно эта «реалтаймовость», как говорят сами гейм-разработчики, должна стать фишкой новой игры, это будет ее «киллер-фича» (killer feature). Дело в том, что в большинстве современных игр от этого осознанно уходят, потому что это технически сложнее, говорит руководитель группы разработчиков Петр Клепцин.

Первый Lordmancer с пиксельной графикой был сделан на java и работал на кнопочных телефонах. Вторую игру выпустят сначала под платформы iOS, потом – Android. Сейчас готова пока только демо-версия для iPad. Будущие конкуренты Lordmancer II – это онлайн-игры в жанре RPG. На мобильных платформах их пока немного, говорят в «Мобактиве».

«Нам кажется, что рынок уже изголодался по более хардкорным играм, где либо ты наваляешь кому-то, либо тебе. Потому что предыдущие годы разработчики концентрировались как раз на казуальных играх (предельно простые игры, в которые играют от случая к случаю – прим. ред.), и их сейчас очень много. Так что есть определенная ниша, которая просто не восполнена, и мы туда лезем», – говорит Петр Клепцин.

Как в «Мобактиве» захотели управлять миром

В «Мобактиве» в шутку говорят про себя – «боги сотканного мира». «Вообще очень интересное занятие – игры делать. Это не просто какой-то креатив по типу «будем грабить корованы», – говорит гендиректор компании Антон Телицын. – Ты придумал мир, его правила, законы, построил города, запускаешь туда людей. Но ты лишь предполагаешь, как они будут себя вести. К примеру, им задали правила, а они начинают – особенно русские – пытаться их обойти. Поэтому ты начинаешь следить за их поведением, адаптируешь, улучшаешь игру».

Гейм-разработка в «Мобильном активе» изначально появилась как побочная ветвь бизнеса. Примерно в 2006 году в компании попробовали и в итоге сделали штук 5 мобильных казино. Все эти игры были для java-телефонов, игроки тратили реальные деньги. После законодательного запрета всех онлайн-казино в 2007 году, проект закрыли.

После этого в «Мобактиве» решили сделать онлайн-игру для java-телефонов, где все игроки друг друга видят, сражаются. Тогда таких игр для мобильников было катастрофически мало. 

Так родился Lordmancer. Он вышел в 2008 году. 
 
Так выглядит первый Lordmancer  
 
«К английскому слову "Lord" (повелитель) добавили окончание от слова Necromancer (черный маг, чернокнижник). Создали свое слово, что-то типа "Повелителекнижник"», – рассказывает Антон Телицын. Игра была бесплатная, но с микроплатежами за какие-либо опции.

Lordmancer стал популярным. Однажды в него одновременно играли 1500 человек. Это был максимальный показатель за время существования игры.

Удивительно, но игра живет до сих пор, хотя java-телефоны – это по современным меркам такое старье, которого уже ни у кого нет. Но люди даже находят кнопочные мобилки, играют на них, рассказывают разработчики (на современных смартфонах с Android игра тоже идет, но не очень хорошо).

На волне того успеха команда решила «запилить» еще одну игру. На этот раз – казуальный футбольный менеджер для соцсетей. Простой, без сложных кнопок и множества цифр. Потратив на него около 2 лет, компания проект закрыла: «Людям оказалось это неинтересно. Игра у нас с успехом провалилась».

Именно после этой неудачи компания решила вернуться к своей успешной разработке. Lordmancer решили переписать под новые платформы – iOs и Android – и в прошлом году занялись этим.

«Для нас это венчур. Мы просто вкладываем деньги в надежде, что получится успешная игра и все окупит», – признается директор.

Боги сотканного мира 

Сколько «Мобактив» планирует вложить в этот проект, гендиректор не раскрывает. Но говорит, что стоимость разработки подобной игры измеряется сотнями тысяч долларов. «Оптимистичный срок окупаемости… он очень оптимистичный. Сегодня запустили – завтра первые деньги пошли», – смеются разработчики. Но понять, удалась игра или нет, они рассчитывают за 3-6 месяцев после выхода, после чего либо продолжат, либо «вздохнут, с горя напьются и проект закроют».

Главный показатель, которого они хотят добиться, это LTV выше $6-7 (LTV, lifetime value – совокупная прибыль компании с одного клиента). Столько должен потратить каждый игрок за все время, пока играет (а с учетом того, что обычно платит лишь каждый 20-й, то средний платеж должен быть порядка $120). В этом случае затраты на разработку окупятся и компания заработает.

Сейчас «Мобактив» увеличивает финансирование и ускоряется с разработкой. Над игрой будут работать 7 человек в штате и небольшая группа аутсорсеров. 

Так выглядит демо-версия Lordmancer II 

Стоит отметить, что игра готовится для мирового рынка. Тестовый запуск будет там, где будет проще и дешевле это сделать (в среднем стоимость привлечения одного игрока составляет $4,5-5).

Антон Телицын говорит, что первая страна еще не выбрана, так же как и окончательное название игры: «Может, первый рынок будет вообще арабский. И тогда надо будет назвать ее… какой-нибудь «Герой джиннов». 
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости