Как пермские предприниматели построили федеральный бренд

«Дом.ru» не нуждается в особых представлениях: в 56 городах присутствия бренд знают 9 человек из 10. Не менее впечатляюще выглядят позиции оператора на российском рынке телекоммуникаций. «Дом.ru» входит в ТОП-2 интернет-провайдеров и ТОП-4 операторов платного ТВ. Сложно представить, что компания, которая с успехом работает по всей стране, начиналась как небольшой и довольно рискованный проект.

История «ЭР-Телеком» берет начало в 2001 году в Перми. Поняв, что новое средство связи – интернет - кардинально изменит мир, небольшая группа единомышленников во главе с Андреем Семериковым – в штате числилось 37 человек - начала разворачивать в городе сеть для передачи данных с высокой скоростью.

«Скорость интернета – 100 Мбит/c, никогда не будет нужна пользователю», «уйти от телефонных линий и тянуть для интернета специальную оптическую сеть – безумный проект». Примерно так встретило профессиональное сообщество идеи молодой компании.
Оптоволоконная сеть, построенная компанией в Перми в начале 2000-х, стала одной из первых в России, а спустя несколько лет эта технология стала признанным стандартом. Так «ЭР-Телеком» предопределил развитие всей телеком-отрасли – в первый, но далеко не в последний раз.

1:0 в пользу кабельного ТВ

К старту продаж в январе 2004 года было необходимо создать бренд. Тогда телеком-услуги воспринимались как технологически сложные продукты, в названиях большинства операторов присутствовали обороты из отрасли – связь, телеком и т. п. Сформировав концепцию позиционирования услуг через простоту, компания поставила перед собой задачу – придумать название, близкое каждому. Активными участниками этого процесса стали сотрудники «ЭР-Телеком», предложившие более 150 вариантов названия для услуги кабельного ТВ. Результатом многочисленных обсуждений стал бренд «Диван-ТВ». Оператор предложил 43 телеканала – почти все, которые тогда были представлены в России - и буквально открыл окно в мир зарубежной музыки и фильмов. Услуга произвела фурор: только за первый год к «Диван-ТВ» подключилось более 20 тысяч семей.

Развивая идею доступных телеком-услуг, компания вскоре запустила второй бренд - «Дом.ru». Впервые в Перми доступ в интернет предоставлялся не по телефонной линии, а по «оптике». Это гарантировало постоянный доступ в Сеть и стабильность интернет-соединения. Один из первых тарифов – «Тайм» - предлагал интернет на скорости 64 Кбит/с за 19 рублей в час. В 2004 году клиентами «Дом.ru» стали 3 тысячи жителей Перми – до интернет-бума оставалось еще несколько лет (и, к примеру, сегодня такое количество интернет-пользователей подключается к «Дом.ru» менее, чем за неделю).

Интернет-революция

Добившись успеха в Перми, в 2005 году компания пришла в Самару и Волгоград, а в 2006 году начала работать сразу в 12 новых городах и запустила третью услугу – стационарную телефонную связь «ГорСВЯЗЬ». Во многих регионах действовали локальные операторы, однако не было современных сетей, охватывающих весь город – именно их строила компания, причем делала это всего за 3-4 месяца. Предлагая современные услуги по выгодным ценам, оператор неизменно выступал стимулятором конкуренции, делая интернет и кабельное ТВ доступными все большему количеству людей.

В июне 2009 года «Дом.ru» устроил в стране настоящую интернет-революцию. Компания запустила тариф «Москва», предложив «московские цены на безлимит» - 2 Мбит/c за 350 рублей в месяц. Предложение по-настоящему всколыхнуло рынок: провайдер стал первым в России по приросту новых абонентов, а в октябре вышел на 4-е место в стране по количеству интернет-пользователей.

В 2012 году «Дом.ru» организовал вторую «скоростную революцию», запустив во всех городах присутствия первый массовый интернет-тариф со скоростью доступа до 100 Мбит/c круглосуточно. Сегодня технологические возможности сетей «Дом.ru» позволяют обеспечить среднюю скорость доступа в интернет на уровне 34,73 Мбит/c, что в полтора раза больше средней скорости по России –21,2 Мбит/c (данные сервиса NetIndex на 26.02.2014 г.). 

В 2012 году Дом.ru получил награду "Бренд года".
Новый вектор развития

В 12-летней истории компании словосочетание «первые в России» встречается многократно. В 2010 году оператор первым в стране предложил для подключения пакетные предложения, одновременное подключение к 2 или 3 услугам и пользование ими на основании единого договора, счета и сервисного обслуживания. Пакетная стратегия стала драйвером роста для компании, а позднее – для рынка в целом. Сейчас более 90% новых пользователей «Дом.ru» выбирают для подключения именно пакеты услуг.

В 2011-м «Дом.ru» приступил к реализации проекта «Городской Wi-Fi» и подключил около 5 тысяч хот-спотов в популярных местах отдыха - это самая крупная сеть беспроводного доступа в интернет в российских регионах. В 2012 году, запуская услугу цифрового телевидения, компания сделала ставку на новый формат телевидения – HD-TV. Сегодня его пользователям доступно 50 HD-каналов – это признанный максимум на рынке платного ТВ России.

…Успех пакетной стратегии привел оператора к важному решению – о едином бренде. Компания рассматривала разные варианты, в том числе самый кардинальный – дать хорошо знакомым услугам новое название. Но в результате сделала ставку на «Дом.ru», ведь понятие «дом» как нельзя лучше раскрывает философию современного оператора, предоставляющего полный спектр телеком-услуг и развлечений для дома. Бренд «Дом.ru» объединил все услуги компании два года назад. Совершив впечатляющий взлет и став одним из крупнейших телеком-операторов страны, «Дом.ru» сохранил присущие ему с самого старта энергичность, яркость, инновационность, умение удивлять и радовать новыми впечатлениями.

Из небольшого и довольно рискованного проекта «ЭР-Телеком» превратился в компанию, которая с успехом работает по всей стране. Из команды единомышленников в 37 человек компания выросла в одного из ведущих операторов связи. Сегодня в 56 городах страны услугами «Дом.ru» пользуются 5,8 миллионов семей.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ, сообщение публикуется на правах рекламы). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости