Как пермские компании экономят на новогодних корпоративах

Начало ноября — традиционное время, когда компании бронируют места для празднования Нового года. ТЕКСТ спросил пермских рестораторов, сократилось ли число заявок на корпоративы, сколько готов потратить пермский бизнес на праздники и на чем он теперь экономит.

Анастасия Антакова, замдиректора по связям с общественностью ресторана Big Ben:

Гулять на новогодние праздники люди намерены, звонки идут, столы бронируют. Но если сравнить с тем, что было два года назад, до кризиса, то отток значительный, на 40%. Последние два года приходится снижать средний чек. Сегодня он составляет от 2,5 тыс. на человека, но это цены уровня прошлого года. Снижаются цены на шоу-программы, некоторые ведущие идут на это, подстраиваясь под рынок. 

Есть тенденция — компании сокращают число сотрудников на новогодних корпоративах. Например, если раньше крупные компании приглашали еще и представителей филиалов, то сегодня число гостей скромнее — зовут только региональных начальников. Численность людей на корпоративах сокращается. 

Светлана Семенова, управляющая рестораном «Форшмак»:
 
По сравнению с прошлым годом гости не хотят меньше тратить на средний чек, но у всех желание принести с собой свой алкоголь. Средний чек составляет около 2 тыс. руб. на человека. Новогодние банкеты у нас начинаются с 18 декабря. Компании стали меньше тратить на развлекательную программу, придумывают ее самостоятельно, если есть необходимость — помогаем мы. Теперь это своего рода капустники: каждый отдел готовит свои выступления, номера, профессиональных артистов приглашают минимальное количество или не приглашают вовсе. Зачастую новогодние программы стоят столько же, сколько банкет, и для компании это ощутимо. 

Евгений Юхневич, владелец ресторана «Партизан»: 

По сравнению с прошлым годом у нас все произошло быстрее: сейчас все предновогодние даты забронированы, остались свободны один-два дня. Новогодние корпоративы у нас с 17 декабря, но есть бронь и на начало декабря. По среднему чеку сейчас сложно сказать — предпринимаем все усилия, чтобы сохранить уровень прошлого года. 

Основная наша цель — обеспечить качество блюд на высоком уровне. Стоимость продуктов растет, но это обычное сезонное изменение. Больше стало заказчиков, стремящихся сэкономить на алкоголе, при этом люди готовы оплачивать ресторанное обслуживание, воспринимая это как необходимый уровень сервиса.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости