Как пермская мама начала выпускать авторские развивающие игры для малышей

«Как-то на региональном этапе национальной премии «Бизнес-успех» один деловой, серьезный, мужчина пока все фрукты, слепленные из полимерной глины, не «скормил» — не остановился. Затем заулыбался, засмущался, поблагодарил и ушел. А ведь та игра, которая его заинтересовала, была рассчитана на детей от 2 до 5 лет», — улыбаясь, рассказывает автор развивающей игры Мария Лактионова-Горбатовская. Разработкой детских игровых наборов «Нашим детям» молодой дизайнер занялась совсем недавно - 4 месяца назад. Правильнее сказать, что этим делом Мария занималась и предыдущие полтора года, но творила исключительно для своей дочери, которой сейчас исполнилось 3 года.

«После реализации очередной игры я вдруг подумала: а почему бы не попробовать сделать её ни в единичном экземпляре, почему бы не предложить подобное другим мамам и не порадовать их деток? И тут всё началось, — рассказывает девушка. — Первый раз я показала игры на «Умном ребёнке»: наборы были выложены в полном доступе для покупателей. Детки подходили и увлечено играли, а я с улыбкой, облегченно выдохнув, стояла и радовалась, глядя на оценку моего труда главными потребителями. Экзамен сдан, можно творить дальше».



Игровые наборы Марии Лактионовой-Горбатовской разработаны для всестороннего развития ребёнка в возрасте от 1 года до 10 лет. Некоторые идеи «развивашек» с нуля придуманы самой девушкой, другие подсмотрены в Интернете, а затем доработаны и реализованы на свой вкус и потребности ребёнка. Игры состоят из комплектующих — это прищепки, шарики, палочки, помпончики, бусины, синельная проволока, магниты, пинцеты и пр., а также карточек с различными заданиями, которые автор сама придумывает и рисует. Часто Мария дорабатывает и сами составляющие набора, например, расписывает кубики, палочки, приклеивает глазки, цифры, лепит фрукты и т. д.



Большое количество мелких атрибутов в игре девушка использует для развития мелкой моторики ребенка. Также ее игры развивают логику, внимание, усидчивость, речь, аккуратность, терпение, цветовосприятие, навыки счёта, репродуктивное воображение и самостоятельность. Кроме того, автор старается уделить большое внимание сенсорике. В основе каждого набора «Нашим детям» лежат идеи итальянского педагога Марии Монтессори, представленные в игровой форме.



«Игры я продолжаю делать сначала для своей дочки — она главный вдохновитель и оценщик моего труда. И ориентируюсь я больше на её потребности и возраст. Так, например, мы начинаем изучать графический образ цифры — появляются соответствующие игровые наборы. Но стали появляться и предложения от мам: например, сделать игры для деток, начинающих читать, игры для самых маленьких, или игры, направленные на развитие пространственного мышления. Кто-то озвучивает проблемы в развитии своего ребёнка, и я пытаюсь придумать игровой набор, помогающий в их решении», — говорит автор.

Цель Марии — придумать долгоиграющие игры, включающие в себя не однобокое, а комплексное развитие, и уделить внимание эстетической стороне. «Для меня важно сделать набор не только полезным, но и радующим глаз и душу», — поясняет автор.

Сегодня самыми популярными играми среди ее покупателей являются «Витаминчиков хочу», «Человечкины», «Забавные фигурки», «Увлекательный счёт», «Цветное созвездие», «Бабочки», «Мечтательные лягушата» и «Цветные букашки». Данные игры интересны не только малышам, но и детям постарше. Не раз было замечено, что дети 8-10 лет были заинтересованы играми для малышей 2-3 лет.

Каждый игровой набор девушка выполняет в количестве 3-5 экземпляров и смотрит, каков будет спрос, и лишь затем докупает комплектующие. «Бывает, что игра пошла, а таких пуговиц, ковриков и прочего просто уже нет в продаже у поставщика», — добавляет дизайнер.



Сегодня игровые развивающие наборы Марии Лактионовой-Горбатовской можно приобрести через соцсети и на ярмарках мам и рукоделия. «Я очень бы хотела, чтобы мои игровые наборы подарили незабываемые минуты совместного досуга и развития как можно большему числу семей», — говорит пермячка.

Рекомендации к играм от Марии Лактионовой-Горбатовской:

Начинать игру-занятие можно когда угодно. Главное, чтобы ребёнок был в хорошем расположении духа. Если же он устал, голоден, капризничает, отложите игру до следующего раза.

Постарайтесь стать наставником, а не учителем для своего ребёнка. Обязательно объясните, что необходимо сделать. Разъясняйте медленно и чётко, как использовать игровой материал по назначению. Указывайте направление, поддерживайте и обязательно хвалите — ведь для него каждый шаг вперёд требует больших усилий и Вашей улыбки.

Не ждите с первого раза идеальных результатов. Что-то может не получиться или получится не так, как Вы ожидаете. Помните, что ребёнок только учится и имеет право на ошибки. Если, после ваших объяснений и демонстрации, он отказывается выполнять задание, сделайте всё сами от начала до конца и предложите игру через пару дней. Если и в этот раз вы услышали отказ, возможно набор был предложен несвоевременно, Ваш ребёнок просто ещё не дорос. Не отчаивайтесь — повторите свою попытку позже.

Обязательно постарайтесь эмоционально презентовать игру. Чем больше интереса увидит ребёнок в ваших глазах, тем его желание познать будет выше. Для него это игра, для родителей — шаг вперед в развитии и маленькая хитрость.

Татьяна Семилейская (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости