Как на женской дружбе построить успешное дело? Опыт дизайнеров из студии «Кью»

Как на женской дружбе построить успешное дело? Вполне себе можно, — говорят девушки из студии дизайна «Кью», — если вас трое, нет главного, а у компании нет офиса. 

«Кью» или Q работает в такой необычной форме с самого начала. Недавно студии исполнилось два года, у нее по-прежнему нет директора, а летучки проходят в кафе. Девушки сомневаются, а надо ли им становиться стандартной компанией — дизайнерам и фотографам вполне комфортно работается «на удаленке».



Студия дизайна и фотографии «Кью» — это три девушки: дизайнер и иллюстратор Ксюша Васильева, фотограф Екатерина Деменева и дизайнер интерьера Анастасия Олейник. «Мы учились в одной группе на специальности «Дизайн». После окончания института каждый пошел своим путем. Мы продолжали дружить и спустя какое-то время поняли, что сферы нашей работы не пересекаются, мы не можем быть конкурентами и решили друг другу помогать, сделали свой проект», — говорит сооснователь студии Ксюша Васильева. 


Над названием особо не думали. «Нам понравилась буква Q в латинском алфавите, с нее начинаются хорошие слова, например, quality — качество», — объяснила Ксюша. Сейчас в «Кью» трудится 7-8 человек, у каждой из основательниц проекта появились помощники. «Мы три сооснователя, у нас нет главного. Когда приходится принимать решения втроем, это не просто. Каждый отвечает за свое направление: Катя главная по фото, я — по графическому дизайну, Настя — по дизайну интерьера», — говорит Ксюша Васильева.

У «Кью» есть активная жизненная позиция — девушки отказываются делать рекламу, которая продает товар. «Я принципиально не берусь делать рекламу, которая говорит: «у нас скидки, купи меня!». Стараюсь заниматься благородным графическим дизайном —логотипами, визуальной коммуникацией, «не продающими» плакатами, стараюсь делать что-то, что не заставляет людей покупать», — пояснила Ксюша. По ее словам, свои принципы есть и у Анастасии Олейник — дизайнеру интересно делать проектные решения пространства, а не расставлять мебель по комнате и вазочки по полкам. «Кью» уже несколько лет сотрудничает с Пермской художественной галереей, например, занималась оформлением «Ночи музеев» и выставки «Миры художника. Ближний круг». Для Пермского краеведческого музея к 1 сентября студия оформляла путеводитель «Первоклассные открытия». 



Из недавних проектов студии — осеннее оформление ТРК «Семья», разработка дизайна, фирменного стиля и полиграфии конференц-залов в офисном центре Green Plaza, разработка интерьеров для кафе «Нанук». Ксюша Васильева преподает иллюстрацию в школе дизайна «Точка», там, по ее мнению, сегодня сосредоточен пермский дизайн. «Когда происходила модификация Перми в культурную столицу, было очень круто ощущать себя частью этих перемен. Когда здесь был Эркен (Эркен Кагаров, бывший арт-директор Пермского центра развития дизайна, — прим. ред.) и поддержал «Точку», в сфере дизайна чувствовался подъем. А сейчас вообще-то спад ощущается», — говорит она.

В планах «Кью» — обновить свой сайт, запустить его мобильную версию. «Мы пока не понимаем, как дальше быть – съезжаться ли нам. Возможно, мы так и останемся интернет-сообществом, это удобно», — объяснила Ксюша Васильева. 

Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости