Как маленькие забавы становятся серьезным бизнесом

Настасья Костина, специально для Casual Friday 




Надеваю перчатку и погружаю руку в зловонную ярко-красную жидкость, потом – в ярко-зеленую, кислотно-синюю и так в нескольких плошках, пока в одной из них не нахожу ключик. «У меня ключ!» – «У меня автомат, записки и непонятная фигня!» - кричит другой…

Примерно так проходят игры в квеструмах. Это очень модное сейчас развлечение. Отсюда надо выбраться за 60 минут, отыскав тайники, ключи, решив множество головоломок. Таких комнат в Перми сейчас уже около 30 штук! И они продолжают открываться с небывалой скоростью, хотя первая появилась в городе буквально лишь год назад как небольшая, локальная забава. А что сейчас? Это целая индустрия. Здесь уже определились лидеры, здесь идет нешуточная конкурентная борьба. Участники вкладывают в дело миллионы рублей и зарабатывают еще больше.  


Как мелким предпринимателям удалось добиться этого? 


Эта часть индустрии развлечений переживает сейчас в Перми настоящий расцвет. Если около 10 лет назад тихие вечера взорвали ночные активные игры «Дозор» и Encounter, то с прошлого года на город «посыпались» именно квеструмы.

К тому времени многие любители активных игр уже успели «подозорить», пресытились этим и сидели кто по баням с друзьями, кто по антикафе за настолками. И тут – раз! «А пойдемте в квеструм! – Это что?» И понеслось. Теперь компании друзей бегают от одного квеструма к другому. Как рассказывают владельцы нескольких комнат, довольно часто игроки, преодолев один квест, тут же отправляются в другой.

Так что квеструмы стали попросту новым этапом в развитии активных игр в Перми. То есть горожане были готовы, они ждали чего-то новенького, необычного, с драйвом.

По сути, мы наблюдаем эволюцию индустрии развлечений.

Второй нюанс. Поначалу квеструмы создавались, скорее, как некое хобби. Это было интересно, в первую очередь, самим создателям. Они, как правило, уже имели какое-то отношение к развлечениям, к каким-то активным играм. Или, к примеру, их сильно трогала какая-то тема, в итоге они создали квеструм «по мотивам». Как еще объяснить появление в Перми комнаты на тему так называемой «культурной революции» с буквами П, красными человечками и т.д.?

В общем, это было просто увлекательно для самих организаторов. Бизнес for fun.

Конечно, все они думали о том, как заработать, никто не собирался заниматься благотворительностью, и все же это было больше похоже на собственное развлечение. В первую очередь, это касается местных организаторов, потому как есть еще иногородний игрок – питерский «Квеструм №1», который изначально пришел делать бизнес.

И, что интересно, такой подход – делаем то, от чего самим весело – для одних был плюсом, для других – началом конца. Первые, почуяв успешный тренд, с бизнесовой хваткой взялись за это именно как за перспективное дело, с умом и серьезностью решая самые разные «игровые» задачи. Другие, оставшись на уровне хобби, сдали позиции. В итоге первые начали скупать вторых или просто захватывать освободившуюся нишу.

Сейчас в Перми есть два крупных местных игрока с разной стратегией. QuestHall как раз взял под свое крыло несколько квеструмов, от которых создатели по разным причинам отказались. А Lost с бешеной скоростью открывает собственные комнаты, уже начал продавать франшизу, и готовится открывать квеструм за океаном.

Пермские создатели квеструмов как будто почувствовали вкус быстрой победы. Образно выражаясь, им теперь надо не просто решить головоломки за час – нужно организовать бизнес за 60 минут, настроить за следующие 60 и раскрутить до небывалых высот еще за пару часов.

Игра превратилась в бизнес-игру.

Так что успех квеструмов в Перми сложился, по сути, из трех вещей. Во-первых, почва уже была подготовлена, горожане созрели. Во-вторых, за дело взялись увлеченные люди. И, в-третьих, они подключили предпринимательскую хватку, сделав из просто игры настоящий бизнес.

«А с этим что делать?! – вертим в руках непонятную штуковину. – А! Это, наверное, надо вставить сюда! – у чудища вспыхивают глаза, и дверь на свободу открывается – Ура!!! Мы победили!».



Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.

 

Подпишитесь на нас в Яндекс.Новости и соцсетях
Яндекс Новости