Как кризис изменил пермский рынок интернет-рекламы
В то время как пермский рекламный рынок из-за кризиса падает, интернет-реклама показывает двузначный процентный рост. Но с ней не все так однозначно.
Почему баннеры оказались не у дел
Пермский рынок медийной или баннерной рекламы с начала года сократился на 25-30%, особенно это было заметно в январе. С началом весны ситуация немного улучалась, но в целом прогнозы на год неутешительные. «Очевидно, что местный рекламный рынок просядет. Я думаю, что вероятнее всего по 2015 году мы увидим падение медийных размещений на 25-30% по оборотам, да и региональным площадкам будет туго», — считает управляющий партнёр компании «Амадо Медиа» Сергей Седов. Если контекстная нацелена на увеличение продаж, сбыт, то медийная — на улучшение имиджа компании. Сейчас же отношение к форматам меняется: клиенты нацелены на сбыт и формат баннерной менее востребован.
В чем выиграла контекстная реклама из-за кризиса
«В ноябре-декабре, когда стало ясно, что кризис на носу, многие срезали рекламные бюджеты, потом «пересидели» Новый год и вернулись в тех же объемах и даже с опережением», — говорит директор компании «Интернет-Пермь» Наталья Гоменюк. По словам руководителя отдела маркетинга рекламного агентства Like Marketing Станислава Ивашова, у Like Marketing число клиентов выросло в два раза.
Объём размещений в системах контекстной рекламы Яндекс. Директ, Google Adwords вырос примерно на 25-30 %, по некоторым оценкам — даже на 50%. Причины роста — открытая статистка, которая позволяет быстро (как правило, в тот же день) понять эффективность рекламы, и дешевизна. Например, бюджет аренды одного рекламного щита на месяц примерно равен стоимости рекламной кампании в интернете. Поэтому сейчас идет отток клиентов из оффлайн рекламы (прежде всего, из газет) в интернет. Впрочем, и на контекстной рекламе некоторые клиенты пытаются сэкономить. По словам Натальи Гоменюк, часть клиентов старается вести рекламные кампании самостоятельно.
Если раньше контекстной рекламой пользовался в основном малый и средний бизнес, то теперь пришли крупные компании типа промышленных заводов, производящих металлоконструкции, профнастил, кабель. «Они понимают, что это возможность обойти дилеров и посредников и напрямую работать с аудиторией. Другие же, наоборот, через контекстную рекламу ищут дилеров», — говорит Станислав Ивашов. Также пришли совсем «крохотные» рекламодатели, не имеющие регистрации юрлица, типа услуг автоэвакуаторов.
Ставки на некоторые ключевые слова выросли в несколько раз, например, на «страхование КАСКО», «доставка цветов», «доставка еды». Традиционно дорогие тематики — реклама установки пластиковых окон, реклама финансовых, образовательных и других услуг, которые нуждаются в ежедневном потоке клиентов.
Что станет с онлайн рекламой к концу года
Рынок будет развиваться и далее, следует ожидать перетока бюджетов из дорогих и плохо контролируемых каналов в дешевые, а интернет — относительно дешевый и хорошо контролируемый канал», — говорит Наталья Гоменюк.
При оптимистичном сценарии развития экономики контекстная реклама вырастет на 5-10% к прошлому году, при пессимистичном прогнозируется стагнация по оборотам, либо небольшое падение. «Вероятнее всего также упадут по оборотам прочие форматы – SMM, реклама в социальных сетях. Думаю, контекст будет дальше набирать популярность, поэтому просадка по оборотам, если и случится, то будет не такая большая. Ещё один момент, который я назвал бы угрожающим для местных интернет-площадок — они стоят на месте, а федералы развиваются. Бывает, по ценам и по условиям размещения клиента выгоднее разместить на федеральных ресурсах, чем на местных площадках. Например, на местных площадках нет возможности таргетинга (по полу-возрасту), а у федералов есть. Это существенно повышает для клиентов эффективность медийных размещений. Охват федеральных площадок также заметно выше, чем у региональных сайтов», — говорит Сергей Седов.
Почему баннеры оказались не у дел
Пермский рынок медийной или баннерной рекламы с начала года сократился на 25-30%, особенно это было заметно в январе. С началом весны ситуация немного улучалась, но в целом прогнозы на год неутешительные. «Очевидно, что местный рекламный рынок просядет. Я думаю, что вероятнее всего по 2015 году мы увидим падение медийных размещений на 25-30% по оборотам, да и региональным площадкам будет туго», — считает управляющий партнёр компании «Амадо Медиа» Сергей Седов. Если контекстная нацелена на увеличение продаж, сбыт, то медийная — на улучшение имиджа компании. Сейчас же отношение к форматам меняется: клиенты нацелены на сбыт и формат баннерной менее востребован.
В чем выиграла контекстная реклама из-за кризиса
«В ноябре-декабре, когда стало ясно, что кризис на носу, многие срезали рекламные бюджеты, потом «пересидели» Новый год и вернулись в тех же объемах и даже с опережением», — говорит директор компании «Интернет-Пермь» Наталья Гоменюк. По словам руководителя отдела маркетинга рекламного агентства Like Marketing Станислава Ивашова, у Like Marketing число клиентов выросло в два раза.
Объём размещений в системах контекстной рекламы Яндекс. Директ, Google Adwords вырос примерно на 25-30 %, по некоторым оценкам — даже на 50%. Причины роста — открытая статистка, которая позволяет быстро (как правило, в тот же день) понять эффективность рекламы, и дешевизна. Например, бюджет аренды одного рекламного щита на месяц примерно равен стоимости рекламной кампании в интернете. Поэтому сейчас идет отток клиентов из оффлайн рекламы (прежде всего, из газет) в интернет. Впрочем, и на контекстной рекламе некоторые клиенты пытаются сэкономить. По словам Натальи Гоменюк, часть клиентов старается вести рекламные кампании самостоятельно.
Если раньше контекстной рекламой пользовался в основном малый и средний бизнес, то теперь пришли крупные компании типа промышленных заводов, производящих металлоконструкции, профнастил, кабель. «Они понимают, что это возможность обойти дилеров и посредников и напрямую работать с аудиторией. Другие же, наоборот, через контекстную рекламу ищут дилеров», — говорит Станислав Ивашов. Также пришли совсем «крохотные» рекламодатели, не имеющие регистрации юрлица, типа услуг автоэвакуаторов.
Ставки на некоторые ключевые слова выросли в несколько раз, например, на «страхование КАСКО», «доставка цветов», «доставка еды». Традиционно дорогие тематики — реклама установки пластиковых окон, реклама финансовых, образовательных и других услуг, которые нуждаются в ежедневном потоке клиентов.
Что станет с онлайн рекламой к концу года
Рынок будет развиваться и далее, следует ожидать перетока бюджетов из дорогих и плохо контролируемых каналов в дешевые, а интернет — относительно дешевый и хорошо контролируемый канал», — говорит Наталья Гоменюк.
При оптимистичном сценарии развития экономики контекстная реклама вырастет на 5-10% к прошлому году, при пессимистичном прогнозируется стагнация по оборотам, либо небольшое падение. «Вероятнее всего также упадут по оборотам прочие форматы – SMM, реклама в социальных сетях. Думаю, контекст будет дальше набирать популярность, поэтому просадка по оборотам, если и случится, то будет не такая большая. Ещё один момент, который я назвал бы угрожающим для местных интернет-площадок — они стоят на месте, а федералы развиваются. Бывает, по ценам и по условиям размещения клиента выгоднее разместить на федеральных ресурсах, чем на местных площадках. Например, на местных площадках нет возможности таргетинга (по полу-возрасту), а у федералов есть. Это существенно повышает для клиентов эффективность медийных размещений. Охват федеральных площадок также заметно выше, чем у региональных сайтов», — говорит Сергей Седов.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Реконструкцию трамвайных путей на улице Мира закончат в конце ноября
Подрядчик начал второй этап реконструкции трамвайных путей на улице Мира.